§ 2. Формирование плана государственных централизованных и нецентрализованных капитальных вложений в России
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110
Капитальные вложения в зависимости от порядка их планирования
и источников финансирования подразделяются на
централизованные и нецентрализованные.
к централизованным относятся государственные капитальные
вложения, по которым основные показатели определяются
федеральными либо республиканскими органами
власти.
Финансирование государственных централизованных капитальных
вложений осуществляется за счет средств, предусмотренных
в федеральном бюджете и (или) бюджетах
субъектов РФ.
Планирование государственных централизованных капитальных
вложений является основным методом государственного
регулирования инвестиционной деятельности.
Прямое государственное регулирование инвестиционной
деятельности, государственная поддержка инвестиционных
строительных проектов осуществляются в основном путем
направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных
и целевых программ и на другие федеральные государственные
нужды, определяемые законодательством Российской
Федерации.
Централизованные капитальные вложенрш за счет средств
государственного бюджета предусматриваются на следующие
цели:
• осуществление государственных долгосрочных целевых
программ;
• строительство государственных объектов производственной
сферы, в том числе оборонной промышленности,
средств связи, атомных и гидроэлектростанций, ТЭЦ и др.;
• строительство железных и автомобильных дорог, морских
портов, сооружение других объектов для федеральных
нужд.
В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.
№ 39-ФЗ решения об осуществлении государственных капитальных
вложений принимаются органами государственной
власти.
Согласно этому закону государственные капитальные
вложения предусматриваются:
• в федеральном бюджете — при условии, что расходы
являются частью расходов на реализацию соответствующих
целевых программ, а также на основании предложений Президента
РФ либо Правительства РФ;
• в бюджетах субъектов РФ — при условии, что эти
расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих
региональных целевых программ.
В соответствии с государственной инвестиционной программой
формируется перечень строек и объектов для федеральных
государственных нужд, подлежащих финансированию
с привлечением средств федерального бюджета.
Формирование перечня строек и объектов осуществляется
по этапам в следующем порядке:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ
устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки,
определяемые Правительством РФ, предварительные
объемы государственных централизованных капитальных вложений
на соответствующий период.
2. Государственные заказчики представляют в Министерство
экономического развития и торговли РФ в порядке и
сроки, установленные этим Министерством, предложения по
инвестиционным проектам с учетом предварительных объемов
государственных и централизованных капитальных вложений.
Государственные заказчики в обоснование своих предложений
представляют:
• перечень строек и объектов на весь период строительства
с разбивкой по годам;
• технико-экономические обоснования и расчеты по формам,
установленным Минэкономразвития России.
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
с участием Министерства финансов РФ, Росстроя и Министерства
промышленности и энергетики РФ или других ведомств рассматривает предложения, представленные заказчиками
по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает
решение о включении (или невключении) их в перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд.
4. Принятые Минэкономразвития России решения о В1слю-
чении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек
и объектов для федеральных государственных нужд является
основанием, в соответствии с которым государственные
заказчики определяют застройидиков по строительству данных
объектов и организуют проведение подрядных торгов.
5. Министерство экономического развития и торговли РФ
и Министерство финансов РФ на основе результатов подрядных
торгов и заключенных на их основе контрактов (договоров
подряда) уточняют объемы капитальных вложений,
размеры и источники их финансирования по стройкам, включенным
в перечень.
К нецентрализованным относятся капитальные вложения,
осуществляемые:
• государственными предприятиями;
• муниципальными предприятиями;
• производственными кооперативами;
• потребительскими кооперативами и союзами потребительской
кооперации;
• акционерными обществами;
• общественными организациями;
• частными предприятиями.
При планировании нецентрализованных капитальных вложений
предприятия, организации, акционерные общества и
иные организации принимают решения самостоятельно, в
пределах их компетенции, в соответствии с законом и источниками
финансирования.
При разработке планов нецентрализованных капитальных
вложений предприятия и организации, акционерные общества
руководствуются общими задачами в области капитального
строительства по повышению эффективности использования
капитальных вложений, повышению качества и снижению стоимости строительства, увеличению мощностей
предприятий (организаций) исходя из их потребности.
Капитальные вложения в зависимости от порядка их планирования
и источников финансирования подразделяются на
централизованные и нецентрализованные.
к централизованным относятся государственные капитальные
вложения, по которым основные показатели определяются
федеральными либо республиканскими органами
власти.
Финансирование государственных централизованных капитальных
вложений осуществляется за счет средств, предусмотренных
в федеральном бюджете и (или) бюджетах
субъектов РФ.
Планирование государственных централизованных капитальных
вложений является основным методом государственного
регулирования инвестиционной деятельности.
Прямое государственное регулирование инвестиционной
деятельности, государственная поддержка инвестиционных
строительных проектов осуществляются в основном путем
направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных
и целевых программ и на другие федеральные государственные
нужды, определяемые законодательством Российской
Федерации.
Централизованные капитальные вложенрш за счет средств
государственного бюджета предусматриваются на следующие
цели:
• осуществление государственных долгосрочных целевых
программ;
• строительство государственных объектов производственной
сферы, в том числе оборонной промышленности,
средств связи, атомных и гидроэлектростанций, ТЭЦ и др.;
• строительство железных и автомобильных дорог, морских
портов, сооружение других объектов для федеральных
нужд.
В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.
№ 39-ФЗ решения об осуществлении государственных капитальных
вложений принимаются органами государственной
власти.
Согласно этому закону государственные капитальные
вложения предусматриваются:
• в федеральном бюджете — при условии, что расходы
являются частью расходов на реализацию соответствующих
целевых программ, а также на основании предложений Президента
РФ либо Правительства РФ;
• в бюджетах субъектов РФ — при условии, что эти
расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих
региональных целевых программ.
В соответствии с государственной инвестиционной программой
формируется перечень строек и объектов для федеральных
государственных нужд, подлежащих финансированию
с привлечением средств федерального бюджета.
Формирование перечня строек и объектов осуществляется
по этапам в следующем порядке:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ
устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки,
определяемые Правительством РФ, предварительные
объемы государственных централизованных капитальных вложений
на соответствующий период.
2. Государственные заказчики представляют в Министерство
экономического развития и торговли РФ в порядке и
сроки, установленные этим Министерством, предложения по
инвестиционным проектам с учетом предварительных объемов
государственных и централизованных капитальных вложений.
Государственные заказчики в обоснование своих предложений
представляют:
• перечень строек и объектов на весь период строительства
с разбивкой по годам;
• технико-экономические обоснования и расчеты по формам,
установленным Минэкономразвития России.
3. Министерство экономического развития и торговли РФ
с участием Министерства финансов РФ, Росстроя и Министерства
промышленности и энергетики РФ или других ведомств рассматривает предложения, представленные заказчиками
по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает
решение о включении (или невключении) их в перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд.
4. Принятые Минэкономразвития России решения о В1слю-
чении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек
и объектов для федеральных государственных нужд является
основанием, в соответствии с которым государственные
заказчики определяют застройидиков по строительству данных
объектов и организуют проведение подрядных торгов.
5. Министерство экономического развития и торговли РФ
и Министерство финансов РФ на основе результатов подрядных
торгов и заключенных на их основе контрактов (договоров
подряда) уточняют объемы капитальных вложений,
размеры и источники их финансирования по стройкам, включенным
в перечень.
К нецентрализованным относятся капитальные вложения,
осуществляемые:
• государственными предприятиями;
• муниципальными предприятиями;
• производственными кооперативами;
• потребительскими кооперативами и союзами потребительской
кооперации;
• акционерными обществами;
• общественными организациями;
• частными предприятиями.
При планировании нецентрализованных капитальных вложений
предприятия, организации, акционерные общества и
иные организации принимают решения самостоятельно, в
пределах их компетенции, в соответствии с законом и источниками
финансирования.
При разработке планов нецентрализованных капитальных
вложений предприятия и организации, акционерные общества
руководствуются общими задачами в области капитального
строительства по повышению эффективности использования
капитальных вложений, повышению качества и снижению стоимости строительства, увеличению мощностей
предприятий (организаций) исходя из их потребности.