5. Репрессии: как средство самозащиты общества либо как суть политики
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Иными словами, «миловать злых — значит притеснять добрых» (Саади), поэтому социально ориен-
тированное государство не в праве миловать злых в ущерб добрым, хотя именно на этом настаивают
многие “правозащитники” — индивидуалисты-морализаторы: они готовы принести всё общество в
жертву личности, реально или мнимо ущемлённой в возможностях приносить зло другим людям, одна-
ко не желая при этом самим посвятить свою жизнь работе в разного рода реабилитационных центрах
(исправительно-трудовых учреждениях) для названных категорий общественно проблемных лиц и
принять на себя какую бы то ни было ответственность за последующее поведение тех, кто про-
шёл реабилитацию под их началом и опёкой.
По существу это означает, что такого рода “правозащитники” — циники и лицемеры.
Слово «репрессия» происходит от позднелатинского «repressio» — подавление, что может означать
не просто подавление всего того, что не приемлемо правящему тираническому режиму, но подавление
объективно неправедного общественно опасного образа жизни; и не обязательно путём уничтожения
его носителей. Поэтому в данном контексте «репрессии» не подразумевают в обязательном порядке
физическую ликвидацию тех или иных лиц и социальных групп как «высшую меру социальной защи-
ты»1. Но изоляция в исправительно-трудовых учреждениях проблемных субъектов от общества, в том
числе и в массовом порядке, на сроки от 3 до 15 лет (в зависимости от скорости изменения политиче-
ской и общекультурной ситуации в обществе и личностных качеств самих репрессируемых субъектов)
может быть общественно и государственно полезной. То же касается и лишения права занимать те или
иные должности как в государственном секторе экономики, так и в частнопредпринимательском и за-
ниматься той или иной профессиональной деятельностью (журналистикой, театральной и кинорежис-
сурой, преподаванием в школах и вузах, включая разработку учебных программ и написание учебни-
ков)2.
Это подразумевает, что цель «репрессий» — не месть, не стремление посеять страх в обществе в
целом или в тех или иных социальных группах, не втоптать человеческое достоинство репресси-
руемых в «лагерную пыль» или унизить их как-то иначе, а в том, чтобы:
во-первых, без помех с их стороны за время их изоляции от общества произвести в обществе об-
щекультурные изменения такого характера, что по возвращении в общество репрессируемых
прежнему их — общественно неприемлемому — образу жизни не будет места;
во-вторых, провести с репрессируемыми такую работу, в процессе которой они за время изо-
ляции от общества изменились бы нравственно-психологически, освоили бы знания и обще-
культурные навыки, позволяющие им беспроблемно войти в жизнь изменившегося в их отсутст-
вие общества.
К такого рода «репрессиям» нынешнее государство и общество не готовы в силу того, что государ-
ственность не определилась в понимании справедливости: в таком понимании, в котором государ-
ственность была бы поддержана в повседневности большинством общества, и прежде всего, — те-
ми кто живёт на одну честно зарабатываемую зарплату (тем более, если её размер не превосходит
среднестатистической).
Если государственность не определилась в том, что справедливо, а что нет, и подавляющее боль-
шинство тех, кто живёт на одну зарплату (тем более, если её размер не превосходит среднестатистиче-
ской), не поддерживает государственность в её декларациях справедливости, подтверждаемых реаль-
ной политикой в местном, региональном и общегосударственных масштабах, то в репрессиях, кото-
рые становятся средством сохранения власти кланов правящей в государстве мафии, начинает выра-
жаться сама государственная антинародная политика как таковая.
Если же государственность определилась в понимании справедливости и поддержка общества есть,
то «репрессии» как таковые не могут быть ни целью, ни главным содержанием политики, которому должно быть подчинено всё прочее, но репрессии могут быть в некоторых исторических обстоятельст-
вах средством поддержки содержательно определённой политики развития культуры общества в про-
цессе преодоления того или иного кризиса1.
Политически конкретно всё сказанное в этом разделе в совокупности означает необходимость про-
ведения государством осмысленной определённой стратегии в области развития культуры вообще и
этики в особенности. И частью такого рода стратегии должна быть политика поддержки семьи и
защиты от растления подрастающих поколений.
Иными словами, «миловать злых — значит притеснять добрых» (Саади), поэтому социально ориен-
тированное государство не в праве миловать злых в ущерб добрым, хотя именно на этом настаивают
многие “правозащитники” — индивидуалисты-морализаторы: они готовы принести всё общество в
жертву личности, реально или мнимо ущемлённой в возможностях приносить зло другим людям, одна-
ко не желая при этом самим посвятить свою жизнь работе в разного рода реабилитационных центрах
(исправительно-трудовых учреждениях) для названных категорий общественно проблемных лиц и
принять на себя какую бы то ни было ответственность за последующее поведение тех, кто про-
шёл реабилитацию под их началом и опёкой.
По существу это означает, что такого рода “правозащитники” — циники и лицемеры.
Слово «репрессия» происходит от позднелатинского «repressio» — подавление, что может означать
не просто подавление всего того, что не приемлемо правящему тираническому режиму, но подавление
объективно неправедного общественно опасного образа жизни; и не обязательно путём уничтожения
его носителей. Поэтому в данном контексте «репрессии» не подразумевают в обязательном порядке
физическую ликвидацию тех или иных лиц и социальных групп как «высшую меру социальной защи-
ты»1. Но изоляция в исправительно-трудовых учреждениях проблемных субъектов от общества, в том
числе и в массовом порядке, на сроки от 3 до 15 лет (в зависимости от скорости изменения политиче-
ской и общекультурной ситуации в обществе и личностных качеств самих репрессируемых субъектов)
может быть общественно и государственно полезной. То же касается и лишения права занимать те или
иные должности как в государственном секторе экономики, так и в частнопредпринимательском и за-
ниматься той или иной профессиональной деятельностью (журналистикой, театральной и кинорежис-
сурой, преподаванием в школах и вузах, включая разработку учебных программ и написание учебни-
ков)2.
Это подразумевает, что цель «репрессий» — не месть, не стремление посеять страх в обществе в
целом или в тех или иных социальных группах, не втоптать человеческое достоинство репресси-
руемых в «лагерную пыль» или унизить их как-то иначе, а в том, чтобы:
во-первых, без помех с их стороны за время их изоляции от общества произвести в обществе об-
щекультурные изменения такого характера, что по возвращении в общество репрессируемых
прежнему их — общественно неприемлемому — образу жизни не будет места;
во-вторых, провести с репрессируемыми такую работу, в процессе которой они за время изо-
ляции от общества изменились бы нравственно-психологически, освоили бы знания и обще-
культурные навыки, позволяющие им беспроблемно войти в жизнь изменившегося в их отсутст-
вие общества.
К такого рода «репрессиям» нынешнее государство и общество не готовы в силу того, что государ-
ственность не определилась в понимании справедливости: в таком понимании, в котором государ-
ственность была бы поддержана в повседневности большинством общества, и прежде всего, — те-
ми кто живёт на одну честно зарабатываемую зарплату (тем более, если её размер не превосходит
среднестатистической).
Если государственность не определилась в том, что справедливо, а что нет, и подавляющее боль-
шинство тех, кто живёт на одну зарплату (тем более, если её размер не превосходит среднестатистиче-
ской), не поддерживает государственность в её декларациях справедливости, подтверждаемых реаль-
ной политикой в местном, региональном и общегосударственных масштабах, то в репрессиях, кото-
рые становятся средством сохранения власти кланов правящей в государстве мафии, начинает выра-
жаться сама государственная антинародная политика как таковая.
Если же государственность определилась в понимании справедливости и поддержка общества есть,
то «репрессии» как таковые не могут быть ни целью, ни главным содержанием политики, которому должно быть подчинено всё прочее, но репрессии могут быть в некоторых исторических обстоятельст-
вах средством поддержки содержательно определённой политики развития культуры общества в про-
цессе преодоления того или иного кризиса1.
Политически конкретно всё сказанное в этом разделе в совокупности означает необходимость про-
ведения государством осмысленной определённой стратегии в области развития культуры вообще и
этики в особенности. И частью такого рода стратегии должна быть политика поддержки семьи и
защиты от растления подрастающих поколений.