5.4. Исследование продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания (методика П.И. Зинченко).

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.

Цель работы: изучить условия продуктивности произвольно-

го запоминания, сравнить продуктивность непроизвольного и произ-

вольного запоминания.

Стимульный материал: 16 картинок, которые легко клас-

сифицируются на 4 группы, – см. приложение 4.

Ход выполнения работы. Эксперимент состоит из двух се-

рий. Все испытуемые делятся на две подгруппы.

1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-

ция: «Вам на две-три минуты будут предъявлены 16 картинок. Ва-

ша задача внимательно их рассмотреть и постараться запомнить».

После этого экспериментатор убирает картинки (или переворачива-

ет) и испытуемые письменно должны воспроизвести названия кар-

тинок в любой последовательности.

2-я серия. Второй группе испытуемых предъявляется тот же

стимульный материал. Им предлагается следующая инструкция:

«Вам будут предъявлены 16 картинок. Вы должны в течение двух-

трех минут, внимательно рассматривая картинки, расклассифици-

ровать их на четыре группы». После этого экспериментатор убира-

ет картинки и предлагает испытуемому воспроизвести их названия

в любой последовательности.

Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных

картинок в обеих сериях для каждой группы испытуемых.

2. Записать полученные средние значения в таблицу:

Задача Среднее число правильно

воспроизведенных картинок

Произвольное запоминание

(без классификации картинок)

Непроизвольное запоминание

(при классификации картинок)

3. Сравнить продуктивность непроизвольного и произвольно-

го запоминания.

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.

Цель работы: изучить условия продуктивности произвольно-

го запоминания, сравнить продуктивность непроизвольного и произ-

вольного запоминания.

Стимульный материал: 16 картинок, которые легко клас-

сифицируются на 4 группы, – см. приложение 4.

Ход выполнения работы. Эксперимент состоит из двух се-

рий. Все испытуемые делятся на две подгруппы.

1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-

ция: «Вам на две-три минуты будут предъявлены 16 картинок. Ва-

ша задача внимательно их рассмотреть и постараться запомнить».

После этого экспериментатор убирает картинки (или переворачива-

ет) и испытуемые письменно должны воспроизвести названия кар-

тинок в любой последовательности.

2-я серия. Второй группе испытуемых предъявляется тот же

стимульный материал. Им предлагается следующая инструкция:

«Вам будут предъявлены 16 картинок. Вы должны в течение двух-

трех минут, внимательно рассматривая картинки, расклассифици-

ровать их на четыре группы». После этого экспериментатор убира-

ет картинки и предлагает испытуемому воспроизвести их названия

в любой последовательности.

Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных

картинок в обеих сериях для каждой группы испытуемых.

2. Записать полученные средние значения в таблицу:

Задача Среднее число правильно

воспроизведенных картинок

Произвольное запоминание

(без классификации картинок)

Непроизвольное запоминание

(при классификации картинок)

3. Сравнить продуктивность непроизвольного и произвольно-

го запоминания.