5.4. Исследование продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания (методика П.И. Зинченко).
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.
Цель работы: изучить условия продуктивности произвольно-
го запоминания, сравнить продуктивность непроизвольного и произ-
вольного запоминания.
Стимульный материал: 16 картинок, которые легко клас-
сифицируются на 4 группы, – см. приложение 4.
Ход выполнения работы. Эксперимент состоит из двух се-
рий. Все испытуемые делятся на две подгруппы.
1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-
ция: «Вам на две-три минуты будут предъявлены 16 картинок. Ва-
ша задача внимательно их рассмотреть и постараться запомнить».
После этого экспериментатор убирает картинки (или переворачива-
ет) и испытуемые письменно должны воспроизвести названия кар-
тинок в любой последовательности.
2-я серия. Второй группе испытуемых предъявляется тот же
стимульный материал. Им предлагается следующая инструкция:
«Вам будут предъявлены 16 картинок. Вы должны в течение двух-
трех минут, внимательно рассматривая картинки, расклассифици-
ровать их на четыре группы». После этого экспериментатор убира-
ет картинки и предлагает испытуемому воспроизвести их названия
в любой последовательности.
Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:
1. Определить среднее число правильно воспроизведенных
картинок в обеих сериях для каждой группы испытуемых.
2. Записать полученные средние значения в таблицу:
Задача Среднее число правильно
воспроизведенных картинок
Произвольное запоминание
(без классификации картинок)
Непроизвольное запоминание
(при классификации картинок)
3. Сравнить продуктивность непроизвольного и произвольно-
го запоминания.
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.
Цель работы: изучить условия продуктивности произвольно-
го запоминания, сравнить продуктивность непроизвольного и произ-
вольного запоминания.
Стимульный материал: 16 картинок, которые легко клас-
сифицируются на 4 группы, – см. приложение 4.
Ход выполнения работы. Эксперимент состоит из двух се-
рий. Все испытуемые делятся на две подгруппы.
1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-
ция: «Вам на две-три минуты будут предъявлены 16 картинок. Ва-
ша задача внимательно их рассмотреть и постараться запомнить».
После этого экспериментатор убирает картинки (или переворачива-
ет) и испытуемые письменно должны воспроизвести названия кар-
тинок в любой последовательности.
2-я серия. Второй группе испытуемых предъявляется тот же
стимульный материал. Им предлагается следующая инструкция:
«Вам будут предъявлены 16 картинок. Вы должны в течение двух-
трех минут, внимательно рассматривая картинки, расклассифици-
ровать их на четыре группы». После этого экспериментатор убира-
ет картинки и предлагает испытуемому воспроизвести их названия
в любой последовательности.
Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:
1. Определить среднее число правильно воспроизведенных
картинок в обеих сериях для каждой группы испытуемых.
2. Записать полученные средние значения в таблицу:
Задача Среднее число правильно
воспроизведенных картинок
Произвольное запоминание
(без классификации картинок)
Непроизвольное запоминание
(при классификации картинок)
3. Сравнить продуктивность непроизвольного и произвольно-
го запоминания.