Г Л А В А 6 МЕТРИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ — СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72
«Если вы можете измерить то, о чем говорите,
и выразить это в цифрах, значит, вы что%то
об этом знаете, но если вы не можете измерить этого,
ваши знания носят ограниченный
и неудовлетворительный характер».
Лорд Кельвин.
Мы часто наблюдаем, что руководство в большей степени инте-
ресуется финансовыми критериями, такими как движение денеж-
ной наличности, прибыль на вложенный капитал и так далее.
Получается, что эти показатели играют доминирующую роль при
формировании отношения к технологиям. Многие дискуссии вокруг
оправданности вложений в ИТ концентрируются вокруг перечис-
ленных критериев. Однако тот факт, что нематериальные показате-
ли сложнее выразить в цифрах, не преуменьшает их значимости.
Зачастую информационные технологии не приносят реальной при-
были, но служат другим, менее материальным целям, таким как под-
держка актуального для отрасли уровня внедрения современных
изобретений, обеспечение потребительской стоимости и т.п. В ряде
случаев единственным преимуществом новой технологии может
стать обеспечение гибкости для производства более широкого ас-
сортимента продукции. Но должно ли это означать, что инвестиции
в новую технологию неоправданны из-за того, она не обеспечивает
очевидного повышения прибыли на вложенный капитал по сравне-
нию с существующим механизмом? Конечно, нет. Должен быть изу-
чен тип окружения и конкуренции, и если существует вероятность
появления новых типов продукции в ближайшие несколько лет, то
будет весьма разумным внедрить технологию, которая обеспечит
возможности для расширения ассортимента, даже если в данный мо-
мент ее потенциал не используется в полную силу. К другим немате-
риальным критериям относятся повышение качества, способность
реагировать на изменения. Хотя рост качества приносит выгоду,
которую на первоначальном этапе бывает сложно измерить, в последующих главах мы предложим методы оценки влияния повышения
качества на финансовую эффективность компании. Гибкость — это
выбор, который организация захочет или не захочет сделать в буду-
щем. Знание того, что есть возможность осуществить этот выбор, са-
мо по себе является выгодой, полученной от технологии, которая
обеспечивает дополнительную гибкость. А способность быстро реа-
гировать на меняющиеся запросы и нужды потребителя может по-
мочь сохранить бизнес в будущем.
«Если вы можете измерить то, о чем говорите,
и выразить это в цифрах, значит, вы что%то
об этом знаете, но если вы не можете измерить этого,
ваши знания носят ограниченный
и неудовлетворительный характер».
Лорд Кельвин.
Мы часто наблюдаем, что руководство в большей степени инте-
ресуется финансовыми критериями, такими как движение денеж-
ной наличности, прибыль на вложенный капитал и так далее.
Получается, что эти показатели играют доминирующую роль при
формировании отношения к технологиям. Многие дискуссии вокруг
оправданности вложений в ИТ концентрируются вокруг перечис-
ленных критериев. Однако тот факт, что нематериальные показате-
ли сложнее выразить в цифрах, не преуменьшает их значимости.
Зачастую информационные технологии не приносят реальной при-
были, но служат другим, менее материальным целям, таким как под-
держка актуального для отрасли уровня внедрения современных
изобретений, обеспечение потребительской стоимости и т.п. В ряде
случаев единственным преимуществом новой технологии может
стать обеспечение гибкости для производства более широкого ас-
сортимента продукции. Но должно ли это означать, что инвестиции
в новую технологию неоправданны из-за того, она не обеспечивает
очевидного повышения прибыли на вложенный капитал по сравне-
нию с существующим механизмом? Конечно, нет. Должен быть изу-
чен тип окружения и конкуренции, и если существует вероятность
появления новых типов продукции в ближайшие несколько лет, то
будет весьма разумным внедрить технологию, которая обеспечит
возможности для расширения ассортимента, даже если в данный мо-
мент ее потенциал не используется в полную силу. К другим немате-
риальным критериям относятся повышение качества, способность
реагировать на изменения. Хотя рост качества приносит выгоду,
которую на первоначальном этапе бывает сложно измерить, в последующих главах мы предложим методы оценки влияния повышения
качества на финансовую эффективность компании. Гибкость — это
выбор, который организация захочет или не захочет сделать в буду-
щем. Знание того, что есть возможность осуществить этот выбор, са-
мо по себе является выгодой, полученной от технологии, которая
обеспечивает дополнительную гибкость. А способность быстро реа-
гировать на меняющиеся запросы и нужды потребителя может по-
мочь сохранить бизнес в будущем.