Г Л А В А 6 МЕТРИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ — СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 

«Если вы можете измерить то, о чем говорите,

и выразить это в цифрах, значит, вы что%то

об этом знаете, но если вы не можете измерить этого,

ваши знания носят ограниченный

и неудовлетворительный характер».

Лорд Кельвин.

 

Мы часто наблюдаем, что руководство в большей степени инте-

ресуется финансовыми критериями, такими как движение денеж-

ной наличности, прибыль на вложенный капитал и так далее.

Получается, что эти показатели играют доминирующую роль при

формировании отношения к технологиям. Многие дискуссии вокруг

оправданности вложений в ИТ концентрируются вокруг перечис-

ленных критериев. Однако тот факт, что нематериальные показате-

ли сложнее выразить в цифрах, не преуменьшает их значимости.

Зачастую информационные технологии не приносят реальной при-

были, но служат другим, менее материальным целям, таким как под-

держка актуального для отрасли уровня внедрения современных

изобретений, обеспечение потребительской стоимости и т.п. В ряде

случаев единственным преимуществом новой технологии может

стать обеспечение гибкости для производства более широкого ас-

сортимента продукции. Но должно ли это означать, что инвестиции

в новую технологию неоправданны из-за того, она не обеспечивает

очевидного повышения прибыли на вложенный капитал по сравне-

нию с существующим механизмом? Конечно, нет. Должен быть изу-

чен тип окружения и конкуренции, и если существует вероятность

появления новых типов продукции в ближайшие несколько лет, то

будет весьма разумным внедрить технологию, которая обеспечит

возможности для расширения ассортимента, даже если в данный мо-

мент ее потенциал не используется в полную силу. К другим немате-

риальным критериям относятся повышение качества, способность

реагировать на изменения. Хотя рост качества приносит выгоду,

которую на первоначальном этапе бывает сложно измерить, в последующих главах мы предложим методы оценки влияния повышения

качества на финансовую эффективность компании. Гибкость — это

выбор, который организация захочет или не захочет сделать в буду-

щем. Знание того, что есть возможность осуществить этот выбор, са-

мо по себе является выгодой, полученной от технологии, которая

обеспечивает дополнительную гибкость. А способность быстро реа-

гировать на меняющиеся запросы и нужды потребителя может по-

мочь сохранить бизнес в будущем.

«Если вы можете измерить то, о чем говорите,

и выразить это в цифрах, значит, вы что%то

об этом знаете, но если вы не можете измерить этого,

ваши знания носят ограниченный

и неудовлетворительный характер».

Лорд Кельвин.

 

Мы часто наблюдаем, что руководство в большей степени инте-

ресуется финансовыми критериями, такими как движение денеж-

ной наличности, прибыль на вложенный капитал и так далее.

Получается, что эти показатели играют доминирующую роль при

формировании отношения к технологиям. Многие дискуссии вокруг

оправданности вложений в ИТ концентрируются вокруг перечис-

ленных критериев. Однако тот факт, что нематериальные показате-

ли сложнее выразить в цифрах, не преуменьшает их значимости.

Зачастую информационные технологии не приносят реальной при-

были, но служат другим, менее материальным целям, таким как под-

держка актуального для отрасли уровня внедрения современных

изобретений, обеспечение потребительской стоимости и т.п. В ряде

случаев единственным преимуществом новой технологии может

стать обеспечение гибкости для производства более широкого ас-

сортимента продукции. Но должно ли это означать, что инвестиции

в новую технологию неоправданны из-за того, она не обеспечивает

очевидного повышения прибыли на вложенный капитал по сравне-

нию с существующим механизмом? Конечно, нет. Должен быть изу-

чен тип окружения и конкуренции, и если существует вероятность

появления новых типов продукции в ближайшие несколько лет, то

будет весьма разумным внедрить технологию, которая обеспечит

возможности для расширения ассортимента, даже если в данный мо-

мент ее потенциал не используется в полную силу. К другим немате-

риальным критериям относятся повышение качества, способность

реагировать на изменения. Хотя рост качества приносит выгоду,

которую на первоначальном этапе бывает сложно измерить, в последующих главах мы предложим методы оценки влияния повышения

качества на финансовую эффективность компании. Гибкость — это

выбор, который организация захочет или не захочет сделать в буду-

щем. Знание того, что есть возможность осуществить этот выбор, са-

мо по себе является выгодой, полученной от технологии, которая

обеспечивает дополнительную гибкость. А способность быстро реа-

гировать на меняющиеся запросы и нужды потребителя может по-

мочь сохранить бизнес в будущем.