Глава 15. Расчет расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 

Статья 94. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности

1. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности используется для определения распределения межбюджетных трансфертов.

2. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов, направляемых на реализацию бюджетных программ, на количество населения или потребителей гарантированных услуг и т.п.

3. Общий объем финансовых ресурсов по каждому виду расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, рассчитывается на основании государственных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых законом и иными нормативными правовыми актами.

4. При расчете финансового норматива бюджетной обеспеченности может предусматриваться объем нераспределенных расходов, объединяющий виды расходов на те полномочия, установления нормативов по которым нецелесообразно.

Статья 95. Корректирующие коэффициенты финансовых нормативов бюджетной обеспеченности

1. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов корректируются коэффициентами, которые учитывают отличия в стоимости предоставления гарантированных услуг в зависимости от:

количества населения и потребителей гарантированных услуг;

социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (со времени их определения) административно-территориальных единиц.

2. Корректирующие коэффициенты утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Глава 16. Межбюджетные трансферты

Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты делятся на:

дотацию выравнивания;

субвенции;

средства, передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты с других местных бюджетов;

дополнительные дотации.

Статья 97. Трансферты, предоставляемые из Государственного бюджета Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие трансферты местным бюджетам:

дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;

субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты;

дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставления льгот, установленных государством;

субвенция на выполнение инвестиционных программ (проектов);

другие дополнительные дотации и субвенции.

2. Порядок и условия предоставления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам определяются Кабинетом Министров Украины.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, которая впервые определена законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины не позднее 30 дней со дня вступления в силу.

3. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания, субвенций, а также средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, отдельно для каждого из соответствующих местных бюджетов, если есть основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

4. Распределение объема дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов между бюджетом Автономной Республики Крым и областными бюджетами осуществляется на основании критериев, определенных Кабинетом Министров Украины, и утверждается законом о Государственном бюджете Украины.

Дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов распределяется между бюджетом Автономной Республики Крым, областным бюджетом, бюджетами городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетами районов соответственно в следующих пропорциях: не более 25 процентов - для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета и не менее 75 процентов - для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетов районов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации осуществляют распределение дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов с учетом особенностей депрессивных и горных территорий и имеющих низкий показатель численности населения и разветвленную сеть бюджетных учреждений.

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьями 88-89 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88-90 настоящего Кодекса), исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:

над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районными бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать следующие параметры:

финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;

количество населения и количество потребителей гарантированных услуг;

индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета;

расчетный объем корзины доходов местных бюджетов;

коэффициент выравнивания;

норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к численности населения.

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы о влиянии предложенных изменений предоставляются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется из применением индекса относительной налогоспособности такого бюджета, который рассчитывается с использованием экономико-математических методов и корректирующих коэффициентов на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета за три последние бюджетные периоды.

5. Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности соответствующий бюджет в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, определенный в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 настоящего Кодекса) и статьи 66 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса), и других доходов, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 и пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса, определяется отдельно по каждому виду доходов.

7. При определении индекса относительной налогоспособности расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, возникших вследствие предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз в год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

выделения новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;

изменения местонахождения субъектов хозяйствования - плательщиков налогов;

изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений за соответствующие бюджетные периоды доходов, которые учитываются для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должна быть подтверждена органами взыскания.

Статья 99. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам

1. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам определяется как превышение расчетного объема расходов этих бюджетов, перечень которых определен статьей 90 настоящего Кодекса, исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, над расчетным объемом доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, зачисляются в них в соответствии с частью первой статьи 66 настоящего Кодекса.

2. Расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов вычисляется на основе прогнозных показателей доходов, которые зачисляются в эти бюджеты соответственно части первой статьи 66 настоящего Кодекса, с применением индекса относительной налогоспособности с соблюдением условий его вычисления, определенных частями пятой, седьмой и восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Статья 100. Средства, передаваемые в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Если расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определенных в соответствии со статьями 64 и 66 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, подлежащих передаче в государственный бюджет.

2. Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объема средств, подлежащих передаче в государственный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1 с целью стимулирования наращивания доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, и дифференцируется в зависимости от уровня выполнения таких доходов.

Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами

1. Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, передаваемые из таких бюджетов в городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районных бюджетов.

2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования;

субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;

дополнительные дотации и другие субвенции.

Условия предоставления субвенций, указанных в этой части статьи, определяются соответствующим договором сторон, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Межбюджетные трансферты между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления определяются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих требований:

1) дотация выравнивания из районного бюджета в бюджет местного самоуправления определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьей 88 настоящего Кодекса, над расчетным объемом доходов, перечень которых определен статьей 64 настоящего Кодекса. Если расчетный объем доходов бюджета местного самоуправления, определенный статьей 64 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, для такого бюджета устанавливается объем средств, передаваемых в районный бюджет;

2) объем дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления или объем средств, передаваемых из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабинетом Министров Украины , с учетом параметров, определенных частью третьей статьи 98 настоящего Кодекса, и дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного воздействия, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных формуле, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).

Индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета местного самоуправления является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности такого бюджета по сравнению со средним показателем по сводному бюджету района в расчете на одного человека (на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета местного самоуправления за три последние бюджетные периоды с учетом положений части седьмой статьи 98 настоящего Кодекса) и пересматривается в порядке, определенном частью восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Минимальный уровень финансового норматива бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления устанавливается в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по Формулой распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления объема средств, передаваемых в районный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1.

Прогнозный показатель объема доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, сведенного бюджета района на плановый бюджетный период не может быть больше такого показателя, учтенного при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и сводным бюджетом района;

3) районная государственная администрация в пятидневный срок от срока, определенного частью восьмой статьи 75 настоящего Кодекса, осуществляет расчеты межбюджетных трансфертов и представляет их Совету министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для проверки и дачи заключения о соответствии Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, а также доводит такие расчеты до сведения соответствующих органов местного самоуправления.

Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в пятидневный срок со дня получения расчетов межбюджетных трансфертов предоставляет соответствующее заключение районной государственной администрации, который подается к проекту районного бюджета вместе с материалами, определенными частью первой статьи 76 настоящего Кодекса.

Объемы межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления в двухдневный срок со дня утверждения районного бюджета доводятся до соответствующих органов местного самоуправления;

4) если решение о районном бюджете не утвержден в срок, определенный частью второй статьи 77 настоящего Кодекса, решение об установлении объемов межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по представлению Совета министров Автономной Республики Крым , областной государственной администрации с учетом требований этого Кодекса и Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

При этом показатели межбюджетных трансфертов, определенные Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом, не могут быть ухудшены (объемы дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления не могут быть уменьшены, а объемы средств, передаваемых в районный бюджет из соответствующего бюджета местного самоуправления, не могут быть увеличены);

5) если на территории села, поселка, города районного значения недостаточно бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 1 части первой статьи 86 настоящего Кодекса, в объеме, определенном финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, объем межбюджетного трансферта для соответствующего бюджета местного самоуправления определяется с учетом перерасчета количества потребителей гарантированных услуг, осуществленного на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора.

Такие договоры заключаются до 1 августа года, предшествующего плановому. Если в установленный срок договора не заключены, решение о пересчете количества потребителей гарантированных услуг принимается районным советом.

4. Положения части третьей настоящей статьи распространяются на межбюджетные отношения между городским (города Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетом и бюджетами административно подчиненных ему городов, сел и поселков.

Статья 102. Субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты

1. Расходы местных бюджетов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, производятся за счет субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

2. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются льготы, исходя из расчета стоимости одной тонны твердого топлива и одного баллона сжиженного газа на домохозяйство в год, а лицам, которые имеют такое право согласно статье 48 Горного закона Украины, - из расчета стоимости 3,1 тонны угля на бытовые нужды на домохозяйство в год. Предельные показатели стоимости твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в разрезе Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя определяются Кабинетом Министров Украины.

Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе:

устанавливать увеличенные нормы на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа лицам, имеющим право на льготы и жилищные субсидии в соответствии с законодательством, за счет и в пределах средств соответствующих местных бюджетов;

предоставлять льготы на твердое и жидкое печное бытовое топливо и сжиженный баллонный газ в натуральной форме или наличными.

Натуральные нормы обеспечения населения твердым и жидким печным бытовым топливом и сжиженным газом, согласно которым населению будут предоставляться льготы и жилищные субсидии наличными для возмещения расходов на их приобретение, утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах минимальных норм и предельных показателей их стоимости, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из объема средств, предназначенных на указанную цель.

3. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты"; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет военнослужащим Службы безопасности Украина, работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны; пенсионерам из числа следователей прокуратуры, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно -исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; уволенным с военной службы лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы; родителям и членам семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы; родителям и членам семей лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые погибли (умерли), пропали вести или стали инвалидами во время прохождения службы; реабилитированным гражданам, ставшим инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами; гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с чернобыльской катастрофой; судьям в отставке; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений"; гражданам в соответствии с пунктом "й" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании", детям войны; многодетным семьям.

4. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; гражданам , пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений "; гражданам в соответствии с пунктом" й "части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины" О библиотеках и библиотечном деле ", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании"; многодетным семьям; лицам, имеющим такое право согласно статье 48 Горного закона Украины; компенсации лицам, которые согласно статьям 43 и 48 Горного закона Украины имеют право на бесплатное получение угля на бытовые нужды , но проживают в домах, имеющих центральное отопление.

5. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот по услугам связи, другим предусмотренным законодательством льготам (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло -, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан предоставляются льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам)

6. Кабинет Министров Украины может осуществлять перераспределение объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты между их видами и между местными бюджетами, исходя из фактически начисленных объемов соответствующих льгот, субсидий и помощи населению в пределах общего объема таких субвенций.

Статья 103. Дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставленных государством налоговых льгот

1. Предоставление государством налоговых льгот, которые уменьшают доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, должно сопровождаться предоставлением дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию соответствующих потерь доходов местных бюджетов.

Статья 104. Субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования

1. Субвенция на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования предоставляется из одного местного бюджета другому для компенсации расходов.

2. Условия содержания объектов совместного пользования либо ликвидации отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования и предоставления субвенции определяются на договорных началах между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 105. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов)

1. Предоставление субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

принцип объективности и открытости - получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;

принцип единства - распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;

принцип сбалансированного развития - предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;

принцип целевого использования средств - субвенция используется исключительно на цели, определенную ее предоставителем, с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

2. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам на основе следующих основных принципов:

экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);

направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;

финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и / или местных гарантиях, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;

уровня обеспеченности учреждениями (учреждениями) социально-культурной сферы;

уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;

участия бюджета получателя субвенции;

обоснования возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

3. Распределение субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанные на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчетах на одного человека, среднемесячной заработной платы работников).

Статья 106. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, могут предусматриваться в составе таких бюджетов, если другой орган государственной власти, Автономной Республики Крым или местного самоуправления может обеспечить такие полномочия эффективно.

2. Условия и порядок предоставления субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, определяются соответствующим договором сторон.

Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) из местных бюджетов

1. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются с одного местного бюджета другому на основании договора между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 108. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из государственного бюджета местным бюджетам пересчитываются из счетов государственного бюджета органами Государственного казначейства Украины бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Перечисление средств, передаваемых в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, обеспечивается соответствующими органами Государственного казначейства Украины.

2. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам (включая бюджеты районов в городах), средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантированность и полноту перечисления трансфертов.

Перечисления дотации выравнивания из государственного бюджета осуществляется органами Государственного казначейства Украины по нормативам ежедневных отчислений, которые определяются законом о Государственном бюджете Украины, от корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов, поступающих на аналитические счета учета доходов государственного бюджета на соответствующей территории, и средств, которые передаются в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Если по нормативам ежедневных отчислений не обеспечивается получение месячной суммы дотации выравнивания согласно росписи Государственного бюджета Украины, Государственное казначейство Украины перечисляет недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Перечисление средств в государственный бюджет (городских и районных бюджетов) из соответствующих местных бюджетов осуществляется органами Государственного казначейства Украины за счет фактических поступлений корзины доходов соответствующих местных бюджетов согласно нормативам ежедневных отчислений, определенных законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете ). Объем перечисление указанных средств по нормативам ежедневных отчислений нарастающим итогом с начала года не может превышать одной двенадцатой годовой суммы, определенной законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете), умноженной на количество месяцев в отчетном периоде.

4. В состав корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов относятся доходы общего фонда государственного бюджета, определенные пунктами 1-4, 6 (без учета бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость денежными средствами), 7-11, 18, 24-26 части второй статьи 29 настоящего Кодекса с учетом части пятой статьи 29 настоящего Кодекса.

5. В целях стимулирования местных органов власти к наращиванию доходов бюджета осуществляется перечисление в общий фонд местных бюджетов 50 процентов поступлений налога на прибыль предприятий и акцизного налога свыше годовые расчетные объемы, определенные в законе о Государственном бюджете Украины по общему фонду, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины .

6. Кабинет Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета может осуществлять распределение и перераспределение объемов субвенций и дополнительных дотаций из государственного бюджета местным бюджетам (кроме дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов) между местными бюджетами в рамках общего объема соответствующих субвенций и дополнительных дотаций. При этом объемы субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты могут перераспределяться в соответствии с частью шестой статьи 102 настоящего Кодекса.

Раздел V. Бюджетного кодекса Украины
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 94. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности

1. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности используется для определения распределения межбюджетных трансфертов.

2. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов, направляемых на реализацию бюджетных программ, на количество населения или потребителей гарантированных услуг и т.п.

3. Общий объем финансовых ресурсов по каждому виду расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, рассчитывается на основании государственных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых законом и иными нормативными правовыми актами.

4. При расчете финансового норматива бюджетной обеспеченности может предусматриваться объем нераспределенных расходов, объединяющий виды расходов на те полномочия, установления нормативов по которым нецелесообразно.

Статья 95. Корректирующие коэффициенты финансовых нормативов бюджетной обеспеченности

1. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов корректируются коэффициентами, которые учитывают отличия в стоимости предоставления гарантированных услуг в зависимости от:

количества населения и потребителей гарантированных услуг;

социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (со времени их определения) административно-территориальных единиц.

2. Корректирующие коэффициенты утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Глава 16. Межбюджетные трансферты

Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты делятся на:

дотацию выравнивания;

субвенции;

средства, передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты с других местных бюджетов;

дополнительные дотации.

Статья 97. Трансферты, предоставляемые из Государственного бюджета Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие трансферты местным бюджетам:

дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;

субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты;

дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставления льгот, установленных государством;

субвенция на выполнение инвестиционных программ (проектов);

другие дополнительные дотации и субвенции.

2. Порядок и условия предоставления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам определяются Кабинетом Министров Украины.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, которая впервые определена законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины не позднее 30 дней со дня вступления в силу.

3. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания, субвенций, а также средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, отдельно для каждого из соответствующих местных бюджетов, если есть основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

4. Распределение объема дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов между бюджетом Автономной Республики Крым и областными бюджетами осуществляется на основании критериев, определенных Кабинетом Министров Украины, и утверждается законом о Государственном бюджете Украины.

Дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов распределяется между бюджетом Автономной Республики Крым, областным бюджетом, бюджетами городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетами районов соответственно в следующих пропорциях: не более 25 процентов - для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета и не менее 75 процентов - для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетов районов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации осуществляют распределение дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов с учетом особенностей депрессивных и горных территорий и имеющих низкий показатель численности населения и разветвленную сеть бюджетных учреждений.

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьями 88-89 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88-90 настоящего Кодекса), исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:

над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районными бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать следующие параметры:

финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;

количество населения и количество потребителей гарантированных услуг;

индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета;

расчетный объем корзины доходов местных бюджетов;

коэффициент выравнивания;

норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к численности населения.

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы о влиянии предложенных изменений предоставляются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется из применением индекса относительной налогоспособности такого бюджета, который рассчитывается с использованием экономико-математических методов и корректирующих коэффициентов на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета за три последние бюджетные периоды.

5. Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности соответствующий бюджет в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, определенный в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 настоящего Кодекса) и статьи 66 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса), и других доходов, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 и пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса, определяется отдельно по каждому виду доходов.

7. При определении индекса относительной налогоспособности расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, возникших вследствие предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз в год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

выделения новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;

изменения местонахождения субъектов хозяйствования - плательщиков налогов;

изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений за соответствующие бюджетные периоды доходов, которые учитываются для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должна быть подтверждена органами взыскания.

Статья 99. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам

1. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам определяется как превышение расчетного объема расходов этих бюджетов, перечень которых определен статьей 90 настоящего Кодекса, исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, над расчетным объемом доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, зачисляются в них в соответствии с частью первой статьи 66 настоящего Кодекса.

2. Расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов вычисляется на основе прогнозных показателей доходов, которые зачисляются в эти бюджеты соответственно части первой статьи 66 настоящего Кодекса, с применением индекса относительной налогоспособности с соблюдением условий его вычисления, определенных частями пятой, седьмой и восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Статья 100. Средства, передаваемые в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Если расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определенных в соответствии со статьями 64 и 66 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, подлежащих передаче в государственный бюджет.

2. Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объема средств, подлежащих передаче в государственный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1 с целью стимулирования наращивания доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, и дифференцируется в зависимости от уровня выполнения таких доходов.

Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами

1. Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, передаваемые из таких бюджетов в городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районных бюджетов.

2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования;

субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;

дополнительные дотации и другие субвенции.

Условия предоставления субвенций, указанных в этой части статьи, определяются соответствующим договором сторон, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Межбюджетные трансферты между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления определяются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих требований:

1) дотация выравнивания из районного бюджета в бюджет местного самоуправления определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьей 88 настоящего Кодекса, над расчетным объемом доходов, перечень которых определен статьей 64 настоящего Кодекса. Если расчетный объем доходов бюджета местного самоуправления, определенный статьей 64 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, для такого бюджета устанавливается объем средств, передаваемых в районный бюджет;

2) объем дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления или объем средств, передаваемых из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабинетом Министров Украины , с учетом параметров, определенных частью третьей статьи 98 настоящего Кодекса, и дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного воздействия, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных формуле, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).

Индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета местного самоуправления является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности такого бюджета по сравнению со средним показателем по сводному бюджету района в расчете на одного человека (на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета местного самоуправления за три последние бюджетные периоды с учетом положений части седьмой статьи 98 настоящего Кодекса) и пересматривается в порядке, определенном частью восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Минимальный уровень финансового норматива бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления устанавливается в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по Формулой распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления объема средств, передаваемых в районный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1.

Прогнозный показатель объема доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, сведенного бюджета района на плановый бюджетный период не может быть больше такого показателя, учтенного при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и сводным бюджетом района;

3) районная государственная администрация в пятидневный срок от срока, определенного частью восьмой статьи 75 настоящего Кодекса, осуществляет расчеты межбюджетных трансфертов и представляет их Совету министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для проверки и дачи заключения о соответствии Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, а также доводит такие расчеты до сведения соответствующих органов местного самоуправления.

Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в пятидневный срок со дня получения расчетов межбюджетных трансфертов предоставляет соответствующее заключение районной государственной администрации, который подается к проекту районного бюджета вместе с материалами, определенными частью первой статьи 76 настоящего Кодекса.

Объемы межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления в двухдневный срок со дня утверждения районного бюджета доводятся до соответствующих органов местного самоуправления;

4) если решение о районном бюджете не утвержден в срок, определенный частью второй статьи 77 настоящего Кодекса, решение об установлении объемов межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по представлению Совета министров Автономной Республики Крым , областной государственной администрации с учетом требований этого Кодекса и Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

При этом показатели межбюджетных трансфертов, определенные Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом, не могут быть ухудшены (объемы дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления не могут быть уменьшены, а объемы средств, передаваемых в районный бюджет из соответствующего бюджета местного самоуправления, не могут быть увеличены);

5) если на территории села, поселка, города районного значения недостаточно бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 1 части первой статьи 86 настоящего Кодекса, в объеме, определенном финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, объем межбюджетного трансферта для соответствующего бюджета местного самоуправления определяется с учетом перерасчета количества потребителей гарантированных услуг, осуществленного на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора.

Такие договоры заключаются до 1 августа года, предшествующего плановому. Если в установленный срок договора не заключены, решение о пересчете количества потребителей гарантированных услуг принимается районным советом.

4. Положения части третьей настоящей статьи распространяются на межбюджетные отношения между городским (города Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетом и бюджетами административно подчиненных ему городов, сел и поселков.

Статья 102. Субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты

1. Расходы местных бюджетов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, производятся за счет субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

2. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются льготы, исходя из расчета стоимости одной тонны твердого топлива и одного баллона сжиженного газа на домохозяйство в год, а лицам, которые имеют такое право согласно статье 48 Горного закона Украины, - из расчета стоимости 3,1 тонны угля на бытовые нужды на домохозяйство в год. Предельные показатели стоимости твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в разрезе Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя определяются Кабинетом Министров Украины.

Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе:

устанавливать увеличенные нормы на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа лицам, имеющим право на льготы и жилищные субсидии в соответствии с законодательством, за счет и в пределах средств соответствующих местных бюджетов;

предоставлять льготы на твердое и жидкое печное бытовое топливо и сжиженный баллонный газ в натуральной форме или наличными.

Натуральные нормы обеспечения населения твердым и жидким печным бытовым топливом и сжиженным газом, согласно которым населению будут предоставляться льготы и жилищные субсидии наличными для возмещения расходов на их приобретение, утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах минимальных норм и предельных показателей их стоимости, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из объема средств, предназначенных на указанную цель.

3. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты"; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет военнослужащим Службы безопасности Украина, работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны; пенсионерам из числа следователей прокуратуры, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно -исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; уволенным с военной службы лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы; родителям и членам семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы; родителям и членам семей лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые погибли (умерли), пропали вести или стали инвалидами во время прохождения службы; реабилитированным гражданам, ставшим инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами; гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с чернобыльской катастрофой; судьям в отставке; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений"; гражданам в соответствии с пунктом "й" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании", детям войны; многодетным семьям.

4. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; гражданам , пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений "; гражданам в соответствии с пунктом" й "части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины" О библиотеках и библиотечном деле ", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании"; многодетным семьям; лицам, имеющим такое право согласно статье 48 Горного закона Украины; компенсации лицам, которые согласно статьям 43 и 48 Горного закона Украины имеют право на бесплатное получение угля на бытовые нужды , но проживают в домах, имеющих центральное отопление.

5. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот по услугам связи, другим предусмотренным законодательством льготам (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло -, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан предоставляются льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам)

6. Кабинет Министров Украины может осуществлять перераспределение объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты между их видами и между местными бюджетами, исходя из фактически начисленных объемов соответствующих льгот, субсидий и помощи населению в пределах общего объема таких субвенций.

Статья 103. Дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставленных государством налоговых льгот

1. Предоставление государством налоговых льгот, которые уменьшают доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, должно сопровождаться предоставлением дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию соответствующих потерь доходов местных бюджетов.

Статья 104. Субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования

1. Субвенция на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования предоставляется из одного местного бюджета другому для компенсации расходов.

2. Условия содержания объектов совместного пользования либо ликвидации отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования и предоставления субвенции определяются на договорных началах между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 105. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов)

1. Предоставление субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

принцип объективности и открытости - получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;

принцип единства - распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;

принцип сбалансированного развития - предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;

принцип целевого использования средств - субвенция используется исключительно на цели, определенную ее предоставителем, с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

2. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам на основе следующих основных принципов:

экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);

направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;

финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и / или местных гарантиях, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;

уровня обеспеченности учреждениями (учреждениями) социально-культурной сферы;

уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;

участия бюджета получателя субвенции;

обоснования возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

3. Распределение субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанные на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчетах на одного человека, среднемесячной заработной платы работников).

Статья 106. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, могут предусматриваться в составе таких бюджетов, если другой орган государственной власти, Автономной Республики Крым или местного самоуправления может обеспечить такие полномочия эффективно.

2. Условия и порядок предоставления субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, определяются соответствующим договором сторон.

Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) из местных бюджетов

1. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются с одного местного бюджета другому на основании договора между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 108. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из государственного бюджета местным бюджетам пересчитываются из счетов государственного бюджета органами Государственного казначейства Украины бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Перечисление средств, передаваемых в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, обеспечивается соответствующими органами Государственного казначейства Украины.

2. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам (включая бюджеты районов в городах), средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантированность и полноту перечисления трансфертов.

Перечисления дотации выравнивания из государственного бюджета осуществляется органами Государственного казначейства Украины по нормативам ежедневных отчислений, которые определяются законом о Государственном бюджете Украины, от корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов, поступающих на аналитические счета учета доходов государственного бюджета на соответствующей территории, и средств, которые передаются в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Если по нормативам ежедневных отчислений не обеспечивается получение месячной суммы дотации выравнивания согласно росписи Государственного бюджета Украины, Государственное казначейство Украины перечисляет недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Перечисление средств в государственный бюджет (городских и районных бюджетов) из соответствующих местных бюджетов осуществляется органами Государственного казначейства Украины за счет фактических поступлений корзины доходов соответствующих местных бюджетов согласно нормативам ежедневных отчислений, определенных законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете ). Объем перечисление указанных средств по нормативам ежедневных отчислений нарастающим итогом с начала года не может превышать одной двенадцатой годовой суммы, определенной законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете), умноженной на количество месяцев в отчетном периоде.

4. В состав корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов относятся доходы общего фонда государственного бюджета, определенные пунктами 1-4, 6 (без учета бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость денежными средствами), 7-11, 18, 24-26 части второй статьи 29 настоящего Кодекса с учетом части пятой статьи 29 настоящего Кодекса.

5. В целях стимулирования местных органов власти к наращиванию доходов бюджета осуществляется перечисление в общий фонд местных бюджетов 50 процентов поступлений налога на прибыль предприятий и акцизного налога свыше годовые расчетные объемы, определенные в законе о Государственном бюджете Украины по общему фонду, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины .

6. Кабинет Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета может осуществлять распределение и перераспределение объемов субвенций и дополнительных дотаций из государственного бюджета местным бюджетам (кроме дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов) между местными бюджетами в рамках общего объема соответствующих субвенций и дополнительных дотаций. При этом объемы субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты могут перераспределяться в соответствии с частью шестой статьи 102 настоящего Кодекса.

Раздел V. Бюджетного кодекса Украины
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и ответственность за нарушение бюджетного законодательства