5.1.1 Оценка показателей и категоризация сотрудников
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Во время коучинга по управлению бизнесом особое значение приобретает подготовительный этап, на котором менеджер анализирует данные для дальнейшей беседы с сотрудником.
Естественно, в каждой индустрии, в каждой компании есть своя специфика: свой перечень данных, свои KPI, ключевые показатели эффективности. Например, в предприятиях обслуживания, в торговых точках в расчет берутся показатели удовлетворенности клиентов (результаты анкетирования клиентов, количество жалоб и др.), в коммерческих фирмах важен показатель охвата клиентов, правильной частоты визитов к различным категориям клиентов и др.
Несмотря на многообразие ключевых показателей эффективности, их можно классифицировать следующим образом.
1. Результаты.
В основном это материальные результаты: результаты продаж (коммерческая организация), количество проданного товара по категориям, наименованиям (торговая точка), средний процент сданных номеров за период времени (в гостинице) и др. Таких показателей может быть несколько, сочетание показателей дает всеобъемлющую картину результативности подразделения.
2. Ключевые рабочие показатели (показатели эффективности).
Это могут быть показатели выполнения сотрудниками своих обязанностей, т.е. стандартов, требований компании: количество визитов к клиентам, количество обслуженных клиентов, количество звонков к клиентам, охват клиентов (%), частота посещения различных категорий клиентов, оценка качества визитов, оценка знаний продукции и др.
В целом эти показатели отражают качество работы сотрудника.
Оценка эффективности управления бизнесом на территории сотрудником проводится на соотношении конечных результатов и показателей качества работы.
Эффективность управления бизнесом на территории
Качество работы:
количественные показатели выполнения стандартов работы
Категоризация сотрудников по эффективности управления бизнесом на территории.
Категоризируя сотрудников по эффективности управления бизнесом на территории, менеджер может столкнуться с четырьмя типами ситуаций.
Сотрудник имеет высокие результаты и качественные показатели.
Сотрудник имеет высокие результаты, но его качественные показатели отстают.
Например, он может иметь высокие результаты продаж, но недостаточное количество визитов.
3. Сотрудник имеет недостаточные показатели, но качество его работы соответствует принятым стандартам.
Например, имеются низкие продажи одного из брендов, тогда как количество и качество визитов выше нормы.
4. Сотрудник имеет низкие результаты и качественные показатели.
Очевидно, что к каждой категории сотрудников необходим индивидуальный и совершенно различный подход во время коучинга по управлению бизнесом: разные цели беседы, различный ход беседы и план действий.
Во время коучинга по управлению бизнесом особое значение приобретает подготовительный этап, на котором менеджер анализирует данные для дальнейшей беседы с сотрудником.
Естественно, в каждой индустрии, в каждой компании есть своя специфика: свой перечень данных, свои KPI, ключевые показатели эффективности. Например, в предприятиях обслуживания, в торговых точках в расчет берутся показатели удовлетворенности клиентов (результаты анкетирования клиентов, количество жалоб и др.), в коммерческих фирмах важен показатель охвата клиентов, правильной частоты визитов к различным категориям клиентов и др.
Несмотря на многообразие ключевых показателей эффективности, их можно классифицировать следующим образом.
1. Результаты.
В основном это материальные результаты: результаты продаж (коммерческая организация), количество проданного товара по категориям, наименованиям (торговая точка), средний процент сданных номеров за период времени (в гостинице) и др. Таких показателей может быть несколько, сочетание показателей дает всеобъемлющую картину результативности подразделения.
2. Ключевые рабочие показатели (показатели эффективности).
Это могут быть показатели выполнения сотрудниками своих обязанностей, т.е. стандартов, требований компании: количество визитов к клиентам, количество обслуженных клиентов, количество звонков к клиентам, охват клиентов (%), частота посещения различных категорий клиентов, оценка качества визитов, оценка знаний продукции и др.
В целом эти показатели отражают качество работы сотрудника.
Оценка эффективности управления бизнесом на территории сотрудником проводится на соотношении конечных результатов и показателей качества работы.
Эффективность управления бизнесом на территории
Качество работы:
количественные показатели выполнения стандартов работы
Категоризация сотрудников по эффективности управления бизнесом на территории.
Категоризируя сотрудников по эффективности управления бизнесом на территории, менеджер может столкнуться с четырьмя типами ситуаций.
Сотрудник имеет высокие результаты и качественные показатели.
Сотрудник имеет высокие результаты, но его качественные показатели отстают.
Например, он может иметь высокие результаты продаж, но недостаточное количество визитов.
3. Сотрудник имеет недостаточные показатели, но качество его работы соответствует принятым стандартам.
Например, имеются низкие продажи одного из брендов, тогда как количество и качество визитов выше нормы.
4. Сотрудник имеет низкие результаты и качественные показатели.
Очевидно, что к каждой категории сотрудников необходим индивидуальный и совершенно различный подход во время коучинга по управлению бизнесом: разные цели беседы, различный ход беседы и план действий.