5. Арбитражный управляющий. Его заботит перспектива восстановления платежеспособности, наличие признаков фиктивного банкротства.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 

Если собственник – государство.

Его цель - стабильность, сохранение рабочих мест, рост 103% в год J. Это – тихая заводь, островок СССР. Здесь не любят финансовых авантюристов и быстрых успехов. При «удачном» стечении обстоятельств предприятие живет за счет финансовой помощи государства. Воруют…

Конечно, у любого правила есть исключения.

Финансовый анализ, скорее всего, привязан к отраслевым нормативам ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости. Главная задача финансиста – им соответствовать. Причем наказуемо отклонение и в большую и в меньшую стороны.

Финансовый анализ для собственника-капиталиста или предпринимателя.

Возможные цели:

максимизация прибыли,

расширение, выход на новые рынки,

продажа бизнеса,

банкротство(?!!),

меньше головной боли,

вывод активов за рубеж.

При этом реальная цель может прикрываться декларативной, например, озвучивается «расширение», а по факту - «меньше головной боли» или говорится о максимизации прибыли, а подразумевается «вывод активов за рубеж».

Максимизация прибыли

Эта цель краткосрочная или среднесрочная. Бизнес по возможности выдаивается «досуха», о реинвестировании речь не идет. Главные показатели – рентабельность, возврат на инвестиции. Акцент на анализе прибыли и убытков, пренебрежение ростом итога баланса. Далее об этом подробно.

По результатам социологических опросов 86% собственников продали бы бизнес, если бы за него дали хорошую цену.

Минимум внеоборотных активов, больше оборотных. Предложите боссу вложиться в ценные бумаги за рубеж.

Расширение, выход на новые рынки

Всегда должен помимо всего прочего начинаться с анализа безубыточности, который отвечает на вопрос: «Как влияет на прибыль изменение цены, объема производства (продаж), постоянных и переменных затрат».

Анализ безубыточности следует проводить:

при создании нового предприятия;

при анализе производственных и маркетинговых стратегий;

для принятия решений о новом продукте либо отказе от старого;

при модернизации производства;

при серьезных изменениях в продуктовой линейке.

Этапы анализа безубыточности

Поиск ответа на вопросы:

можно ли снизить затраты;

продажи будут расти или падать;

цены упадут или вырастут;

каковы постоянные и переменные затраты.

Расчет точки безубыточности. На основании данных о постоянных и переменных затратах, а также теоретических цен реализации определятся точка безубыточности. Оценивается степень влияния операционного рычага для данного предприятия, запас финансовой прочности.

Определяется цена, при которой можно достичь необходимого объема продаж. После этого опять пересчитывается точка безубыточности. Если полученная величина не удовлетворяет требованиям безубыточности, цена корректируется и повторяется расчет точки безубыточности. Если не достигнута приемлемая величина маржинальной прибыли, необходимо снижать себестоимость.

На основе скорректированных цен реализации и объемов производства производится окончательный расчет точки безубыточности и составляется финансовый план с разбивкой по периодам.

Цель анализа безубыточности – проверка возможности получения прибыли. Если предприятие способно давать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков .

Если собственник – государство.

Его цель - стабильность, сохранение рабочих мест, рост 103% в год J. Это – тихая заводь, островок СССР. Здесь не любят финансовых авантюристов и быстрых успехов. При «удачном» стечении обстоятельств предприятие живет за счет финансовой помощи государства. Воруют…

Конечно, у любого правила есть исключения.

Финансовый анализ, скорее всего, привязан к отраслевым нормативам ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости. Главная задача финансиста – им соответствовать. Причем наказуемо отклонение и в большую и в меньшую стороны.

Финансовый анализ для собственника-капиталиста или предпринимателя.

Возможные цели:

максимизация прибыли,

расширение, выход на новые рынки,

продажа бизнеса,

банкротство(?!!),

меньше головной боли,

вывод активов за рубеж.

При этом реальная цель может прикрываться декларативной, например, озвучивается «расширение», а по факту - «меньше головной боли» или говорится о максимизации прибыли, а подразумевается «вывод активов за рубеж».

Максимизация прибыли

Эта цель краткосрочная или среднесрочная. Бизнес по возможности выдаивается «досуха», о реинвестировании речь не идет. Главные показатели – рентабельность, возврат на инвестиции. Акцент на анализе прибыли и убытков, пренебрежение ростом итога баланса. Далее об этом подробно.

По результатам социологических опросов 86% собственников продали бы бизнес, если бы за него дали хорошую цену.

Минимум внеоборотных активов, больше оборотных. Предложите боссу вложиться в ценные бумаги за рубеж.

Расширение, выход на новые рынки

Всегда должен помимо всего прочего начинаться с анализа безубыточности, который отвечает на вопрос: «Как влияет на прибыль изменение цены, объема производства (продаж), постоянных и переменных затрат».

Анализ безубыточности следует проводить:

при создании нового предприятия;

при анализе производственных и маркетинговых стратегий;

для принятия решений о новом продукте либо отказе от старого;

при модернизации производства;

при серьезных изменениях в продуктовой линейке.

Этапы анализа безубыточности

Поиск ответа на вопросы:

можно ли снизить затраты;

продажи будут расти или падать;

цены упадут или вырастут;

каковы постоянные и переменные затраты.

Расчет точки безубыточности. На основании данных о постоянных и переменных затратах, а также теоретических цен реализации определятся точка безубыточности. Оценивается степень влияния операционного рычага для данного предприятия, запас финансовой прочности.

Определяется цена, при которой можно достичь необходимого объема продаж. После этого опять пересчитывается точка безубыточности. Если полученная величина не удовлетворяет требованиям безубыточности, цена корректируется и повторяется расчет точки безубыточности. Если не достигнута приемлемая величина маржинальной прибыли, необходимо снижать себестоимость.

На основе скорректированных цен реализации и объемов производства производится окончательный расчет точки безубыточности и составляется финансовый план с разбивкой по периодам.

Цель анализа безубыточности – проверка возможности получения прибыли. Если предприятие способно давать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков .