К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60  62 

Теория контрразведывательной деятельности дает нам следующую модель системы контрразведывательного обеспечения промышленного предприятия.

1. Учет и анализ сил и средств подразделения экономической контрразведки службы безопасности. Силы включают в себя оперативный состав СБ, а средства – оперативные возможности оперсостава (негласный агентурный аппарат) и оперативно-технические средства (специальная техника съема информации).

2. Учет и анализ сил и средств реальных и потенциальных противников.

3. Учет и анализ окружающей предприятие среды. Сюда относят категорию лиц, на которых в оперативном плане стоит обратить внимание как в целях приобретения из них конфиденциальных источников информации, так и в качестве категории риска, то есть персонажей, на которые может быть осуществлен вербовочный подход со стороны противника.

Плодом проведенного учета и анализа должен стать план работы с выбором ее принципа, определением задач и справедливым распределением объемов между сотрудниками контрразведывательного подразделения.

В практической работе контрразведывательного подразделения службы безопасности предприятия могут использоваться два основных принципа работы, объектовый и линейный. Возможен и комбинированный подход, когда на сотрудника СБ возложена задача не только оперативного прикрытия структурных подразделений предприятия, но и закреплена конкретная линия, допустим, работа с профсоюзной организацией.

Объектовый принцип заключается в том, что оперработник обеспечивает оперативное прикрытие конкретных выделенных ему руководством службы безопасности объектов, например отдела маркетинга, отдела снабжения, отдела реализации и т.д.

Линейный – когда оперативник работает по определенной линии, например выявляет факты утечки конфиденциальной информации в рамках всего предприятия.

Использование того или иного метода контрразведывательного обеспечения предприятия зависит от финансирования, количества и опыта оперативного состава, а иногда просто от личного мнения руководителя СБ.

Теория контрразведывательной деятельности дает нам следующую модель системы контрразведывательного обеспечения промышленного предприятия.

1. Учет и анализ сил и средств подразделения экономической контрразведки службы безопасности. Силы включают в себя оперативный состав СБ, а средства – оперативные возможности оперсостава (негласный агентурный аппарат) и оперативно-технические средства (специальная техника съема информации).

2. Учет и анализ сил и средств реальных и потенциальных противников.

3. Учет и анализ окружающей предприятие среды. Сюда относят категорию лиц, на которых в оперативном плане стоит обратить внимание как в целях приобретения из них конфиденциальных источников информации, так и в качестве категории риска, то есть персонажей, на которые может быть осуществлен вербовочный подход со стороны противника.

Плодом проведенного учета и анализа должен стать план работы с выбором ее принципа, определением задач и справедливым распределением объемов между сотрудниками контрразведывательного подразделения.

В практической работе контрразведывательного подразделения службы безопасности предприятия могут использоваться два основных принципа работы, объектовый и линейный. Возможен и комбинированный подход, когда на сотрудника СБ возложена задача не только оперативного прикрытия структурных подразделений предприятия, но и закреплена конкретная линия, допустим, работа с профсоюзной организацией.

Объектовый принцип заключается в том, что оперработник обеспечивает оперативное прикрытие конкретных выделенных ему руководством службы безопасности объектов, например отдела маркетинга, отдела снабжения, отдела реализации и т.д.

Линейный – когда оперативник работает по определенной линии, например выявляет факты утечки конфиденциальной информации в рамках всего предприятия.

Использование того или иного метода контрразведывательного обеспечения предприятия зависит от финансирования, количества и опыта оперативного состава, а иногда просто от личного мнения руководителя СБ.