Глава пятнадцатая РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ФУНДАМЕНТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
Период 1926—1932 гг. был ознаменован глубокими социально-экономическими преобразованиями, охватившими политику, экономику, культуру в связи с осуществлением социалистической индустриализации, наступлением социализма по всему фронту и созданием колхозного строя. Развитие образования, науки и культуры находилось под воздействием этих исторических сдвигов в нашем обществе. И хотя основные направления в культурном строительстве были определены раньше В. И. Лениным, решениями партии и укрепились в годы восстановления народного хозяйства, однако задачи нового этапа в развитии экономики выдвигали новые проблемы и требования в этой области. Главные требования времени диктовали необходимость сосредоточения усилий по крайней мере по трем важнейшим направлениям: обеспечение подготовки кадров специалистов для промышленности и сельского хозяйства в условиях развернувшейся индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства; завершение ликвидации неграмотности взрослого населения и развертывание широкого обучения массовым профессиям рабочих в промышленности, основам агрономии, механизации и организации крупного коллективного производства в сельском хозяйстве; создание условий и организация проведения научных исследований по важнейшим направлениям науки и техники, обеспечивающим осуществление социалистической реконструкции всего народного хозяйства1387.
Для последующего развития науки и культуры важным было то, что в эти годы впервые были заложены основы планирования их движения вперед в связи с разработкой первого пятилетнего плана развития народного хозяйства.
Период 1926—1932 гг. был ознаменован глубокими социально-экономическими преобразованиями, охватившими политику, экономику, культуру в связи с осуществлением социалистической индустриализации, наступлением социализма по всему фронту и созданием колхозного строя. Развитие образования, науки и культуры находилось под воздействием этих исторических сдвигов в нашем обществе. И хотя основные направления в культурном строительстве были определены раньше В. И. Лениным, решениями партии и укрепились в годы восстановления народного хозяйства, однако задачи нового этапа в развитии экономики выдвигали новые проблемы и требования в этой области. Главные требования времени диктовали необходимость сосредоточения усилий по крайней мере по трем важнейшим направлениям: обеспечение подготовки кадров специалистов для промышленности и сельского хозяйства в условиях развернувшейся индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства; завершение ликвидации неграмотности взрослого населения и развертывание широкого обучения массовым профессиям рабочих в промышленности, основам агрономии, механизации и организации крупного коллективного производства в сельском хозяйстве; создание условий и организация проведения научных исследований по важнейшим направлениям науки и техники, обеспечивающим осуществление социалистической реконструкции всего народного хозяйства1387.
Для последующего развития науки и культуры важным было то, что в эти годы впервые были заложены основы планирования их движения вперед в связи с разработкой первого пятилетнего плана развития народного хозяйства.