2.1. Товары первой необходимости: когда нужно их запасать в городе?

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 

С прагматической, чисто хозяйственной точки зрения запасы хорошо хранимых товаров первой необходимости – мыла, соли, сахара, спичек, круп, макарон, сухарей, чая и той же самой водки – делать пока преждевременно, если Вы живете в относительно крупном городе с нормальной торговой системой. Пока (по состоянию на начало 2009 года) развитие событий не позволяет опасаться, что кризис достигнет такой остроты, что произойдет разрушение товаропроводящей сети или катастрофическое удорожание товаров, которые в достаточных количествах производятся (или запасены коммерческим сектором) в самой России.

Вместе с тем в малых и даже средних городах (включая отдельные региональные столицы), не говоря уже о поселках городского типа, волны панического спроса, «на ровном месте» создававшие дефицит самых необходимых товаров, периодически возникали на ровном месте, без каких бы то ни было объективных причин, с 2006 года.

Причины возникновения «соляного кризиса», охватившего несколько регионов, выявились в начале этого года из-за бахвальства одной из российских политтехнологических компаний. Она получила заказ пиар-обслуживания открытия нового супермаркета в небольшом городке, и ее специалисты решили, что эффективной подготовкой этого события стала бы наглядная демонстрация населению катастрофической недостаточности существующей торговой сети.

А что может лучше доказать всем нехватку магазинов, чем очереди в них?

Сказано – сделано: пиарщики наняли множество бабушек-пенсионерок, чтобы они в течение нескольких дней постоянно ходили в существующие магазины (всего-то их было там два или три) и создавали в них огромные очереди. Жившие на грани нищеты (или за этой гранью) бабушки были счастливы возможности подзаработать, однако хорошо оплачиваемые пиарщики просто не подумали о том, что стоять в магазине в очереди можно, только если что-то при этом покупаешь.

В результате бабушки стали покупать самый дешевый продукт из тех, за которыми не зазорно было пойти в магазин,соль. Естественно, это вызвало сначала недоумение, а потом и панику как у всех, кто оказался в это время в соответствующих магазинах, так и у работников торговли.

Бабушки, естественно, не признавались в смысле совершаемых ими действий, но упорная и массовая скупка ими соли породила панические слухи, а затем и ажиотажный спрос, «накрывший» несколько российских регионов и дезорганизовавший торговлю как минимум на месяц.

В результате локальная рутинная операция нескольких пиарщиков по информационному сопровождению открытия захудалого магазина в совершенно незначительном населенном пункте без каких бы то ни было объективных предпосылок вылилась не только в коммерческий и информационный, но и в политический кризис федерального масштаба.

Конечно, можно сколько угодно, всласть, до полного изнеможения негодовать по поводу «не того» народа, доставшегося нашим прогрессивным бюрократам и нашей одухотворенной интеллигенции.

Однако это было бы крайне недобросовестно.

Ведь, строго говоря, перманентно находящееся в состоянии повышенной нервозности население право. Эта нервозность и детская готовность поверить любой новости при условии, что она будет плохая, – не более чем неосознанная реакция на откровенную неадекватность проводимой в стране социально-экономической политики и полное несоответствие официальной пропаганды повседневным реалиям жизни подавляющего большинства народа России.

Для того, чтобы поверить любому паническому бреду, от исчезновения из продажи соли до высадки десанта НАТО (или марсиан) под Курском, не надо пить водки или сходить с ума – достаточно включить один из федеральных телеканалов и просто сопоставить настойчиво и даже назойливо транслируемые им образы, впечатления и эмоции со своей обыденной жизнью. Не нужно даже думать и пытаться осознавать заявления наших урководителей – ощущение полностью сошедшего с ума, непонятного и принципиально враждебного любому разуму мира возникает уже на образном и эмоциональном уровнях.

И это является фундаментальной, объективно обусловленной причиной глубочайшей предрасположенности общественного сознания ко всем формам паники – в том числе и потребительской.

А эта предрасположенность создает дополнительные и весьма существенные риски.

Поэтому, если Вы живете не в одном из крупных городов России, а в обычном поселке городского типа, мелком и даже среднем (с населением до полумиллиона человек) городе, Вам стоит сделать запасы продуктов питания и гигиенических товаров первой необходимости не только для собственного спокойствия, но и чтобы не пострадать от возможных, несмотря на общее сжатие спроса и обеднение населения, волн потребительской паники.

Эти запасы должны быть скромными; запас, покрывающий месячную потребность Вашей семьи, представляется вполне достаточным и даже избыточным.

Если к лету 2009 года в экономическом состоянии страны и Вашей семьи не произойдет никаких заметных изменений к лучшему, в течение лета этот запас будет иметь смысл постепенно, не напрягаясь довести до трехмесячного уровня.

Вероятность того, что он Вам действительно понадобится, по крайней мере, в таких размерах, довольно низка, так что на его доведение до трехмесячного уровня не стоит тратить последние деньги. Это не первоочередная задача, вопрос не выживания, но всего лишь удобства – и то скорее психологического, чем непосредственно потребительского.

С прагматической, чисто хозяйственной точки зрения запасы хорошо хранимых товаров первой необходимости – мыла, соли, сахара, спичек, круп, макарон, сухарей, чая и той же самой водки – делать пока преждевременно, если Вы живете в относительно крупном городе с нормальной торговой системой. Пока (по состоянию на начало 2009 года) развитие событий не позволяет опасаться, что кризис достигнет такой остроты, что произойдет разрушение товаропроводящей сети или катастрофическое удорожание товаров, которые в достаточных количествах производятся (или запасены коммерческим сектором) в самой России.

Вместе с тем в малых и даже средних городах (включая отдельные региональные столицы), не говоря уже о поселках городского типа, волны панического спроса, «на ровном месте» создававшие дефицит самых необходимых товаров, периодически возникали на ровном месте, без каких бы то ни было объективных причин, с 2006 года.

Причины возникновения «соляного кризиса», охватившего несколько регионов, выявились в начале этого года из-за бахвальства одной из российских политтехнологических компаний. Она получила заказ пиар-обслуживания открытия нового супермаркета в небольшом городке, и ее специалисты решили, что эффективной подготовкой этого события стала бы наглядная демонстрация населению катастрофической недостаточности существующей торговой сети.

А что может лучше доказать всем нехватку магазинов, чем очереди в них?

Сказано – сделано: пиарщики наняли множество бабушек-пенсионерок, чтобы они в течение нескольких дней постоянно ходили в существующие магазины (всего-то их было там два или три) и создавали в них огромные очереди. Жившие на грани нищеты (или за этой гранью) бабушки были счастливы возможности подзаработать, однако хорошо оплачиваемые пиарщики просто не подумали о том, что стоять в магазине в очереди можно, только если что-то при этом покупаешь.

В результате бабушки стали покупать самый дешевый продукт из тех, за которыми не зазорно было пойти в магазин,соль. Естественно, это вызвало сначала недоумение, а потом и панику как у всех, кто оказался в это время в соответствующих магазинах, так и у работников торговли.

Бабушки, естественно, не признавались в смысле совершаемых ими действий, но упорная и массовая скупка ими соли породила панические слухи, а затем и ажиотажный спрос, «накрывший» несколько российских регионов и дезорганизовавший торговлю как минимум на месяц.

В результате локальная рутинная операция нескольких пиарщиков по информационному сопровождению открытия захудалого магазина в совершенно незначительном населенном пункте без каких бы то ни было объективных предпосылок вылилась не только в коммерческий и информационный, но и в политический кризис федерального масштаба.

Конечно, можно сколько угодно, всласть, до полного изнеможения негодовать по поводу «не того» народа, доставшегося нашим прогрессивным бюрократам и нашей одухотворенной интеллигенции.

Однако это было бы крайне недобросовестно.

Ведь, строго говоря, перманентно находящееся в состоянии повышенной нервозности население право. Эта нервозность и детская готовность поверить любой новости при условии, что она будет плохая, – не более чем неосознанная реакция на откровенную неадекватность проводимой в стране социально-экономической политики и полное несоответствие официальной пропаганды повседневным реалиям жизни подавляющего большинства народа России.

Для того, чтобы поверить любому паническому бреду, от исчезновения из продажи соли до высадки десанта НАТО (или марсиан) под Курском, не надо пить водки или сходить с ума – достаточно включить один из федеральных телеканалов и просто сопоставить настойчиво и даже назойливо транслируемые им образы, впечатления и эмоции со своей обыденной жизнью. Не нужно даже думать и пытаться осознавать заявления наших урководителей – ощущение полностью сошедшего с ума, непонятного и принципиально враждебного любому разуму мира возникает уже на образном и эмоциональном уровнях.

И это является фундаментальной, объективно обусловленной причиной глубочайшей предрасположенности общественного сознания ко всем формам паники – в том числе и потребительской.

А эта предрасположенность создает дополнительные и весьма существенные риски.

Поэтому, если Вы живете не в одном из крупных городов России, а в обычном поселке городского типа, мелком и даже среднем (с населением до полумиллиона человек) городе, Вам стоит сделать запасы продуктов питания и гигиенических товаров первой необходимости не только для собственного спокойствия, но и чтобы не пострадать от возможных, несмотря на общее сжатие спроса и обеднение населения, волн потребительской паники.

Эти запасы должны быть скромными; запас, покрывающий месячную потребность Вашей семьи, представляется вполне достаточным и даже избыточным.

Если к лету 2009 года в экономическом состоянии страны и Вашей семьи не произойдет никаких заметных изменений к лучшему, в течение лета этот запас будет иметь смысл постепенно, не напрягаясь довести до трехмесячного уровня.

Вероятность того, что он Вам действительно понадобится, по крайней мере, в таких размерах, довольно низка, так что на его доведение до трехмесячного уровня не стоит тратить последние деньги. Это не первоочередная задача, вопрос не выживания, но всего лишь удобства – и то скорее психологического, чем непосредственно потребительского.