56. Порядок применения положений Конвенции о международной перевозке грузов с оформлением книжки международного дорожного перевозчика и др.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 

Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (1956), Конвенция о дорожном движении (1971), Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международного дорожного перевозчика (1975) (далее – Конвенция МДП), Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (1957). Эти конвенции применяются, если пункт отправления и пункт назначения находятся в разных государствах.

Конвенция (1975) о применении книжки МДП предусматривает, что последняя является единым таможенным документом при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенция определяет реквизиты книжки, правила ее оформления и пользования. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. Кроме того, такие грузы, перевозимые в запломбированных транспортных средствах, также освобождаются от досмотра в промежуточных таможнях. На таких средствах транспорта прикреплены таблички с надписью TIR. Этот знак дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

Российская Федерация является участницей региональных соглашений о международных перевозках, на основании которых принимаются ведомственные нормативно-правовые акты. Так, в настоящее время на территории Российской Федерации применяется распоряжение ГТК РФ от 5 августа 1998 г. № 01-14/854 «О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию РФ».

Указанное распоряжение разработано в связи с необходимостью проведения мероприятий по упорядочению применения Конвенции о международной перевозке грузов» с оформлением книжки МДП в условиях отмены таможенного контроля на границе РФ с Республикой Беларусь и в соответствии со ст.20, 48 Конвенции МДП 1975 г. и ТК РФ.

Уведомления перевозчиков о пересечении таможенной границы Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации через общую границу Российской Федерации и Республики Беларусь товаров и транспортных средств принимаются в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.

В качестве уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации считают представляемые перевозчиком в специально определенных пунктах книжки МДП, транспортные и товаросопроводительные документы.

Уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации принимаются для подтверждения ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.

На организованных пунктах принятия уведомлении о пересечении таможенной границы Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное дежурство должностных лиц таможенных органов.

Должностные лица таможенных органов, находящиеся в пунктах принятия уведомлений:

– принимают меры для остановки всех транспортных средств, используемых для перевозок товаров по процедуре МДП и их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;

– проверяют сохранность таможенных пломб на грузовых отделениях транспортных средств (контейнерах);

– оформляют в соответствии с установленным порядком графы 18-23 листа № 1 и последующего листа № 2, а также корешок листа № 1 книжки МДП;

– отрывают лист № 1 книжки МДП и регистрируют его в журнале по установленной форме;

– дополнительно к отметкам таможенных органов Республики Беларусь проставляют в транспортных накладных CMR оттиск личной номерной печати с указанием даты и заверяют подписью;

– с согласия перевозчика и при наличии у него достаточного числа экземпляров транспортной накладной CMR изымают один из них;

– принимают меры при обнаружении признаков нарушений таможенных правил в соответствии с законодательством РФ.

Оформление документов производится в максимально короткие сроки.

Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (1956), Конвенция о дорожном движении (1971), Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международного дорожного перевозчика (1975) (далее – Конвенция МДП), Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (1957). Эти конвенции применяются, если пункт отправления и пункт назначения находятся в разных государствах.

Конвенция (1975) о применении книжки МДП предусматривает, что последняя является единым таможенным документом при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенция определяет реквизиты книжки, правила ее оформления и пользования. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. Кроме того, такие грузы, перевозимые в запломбированных транспортных средствах, также освобождаются от досмотра в промежуточных таможнях. На таких средствах транспорта прикреплены таблички с надписью TIR. Этот знак дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

Российская Федерация является участницей региональных соглашений о международных перевозках, на основании которых принимаются ведомственные нормативно-правовые акты. Так, в настоящее время на территории Российской Федерации применяется распоряжение ГТК РФ от 5 августа 1998 г. № 01-14/854 «О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию РФ».

Указанное распоряжение разработано в связи с необходимостью проведения мероприятий по упорядочению применения Конвенции о международной перевозке грузов» с оформлением книжки МДП в условиях отмены таможенного контроля на границе РФ с Республикой Беларусь и в соответствии со ст.20, 48 Конвенции МДП 1975 г. и ТК РФ.

Уведомления перевозчиков о пересечении таможенной границы Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации через общую границу Российской Федерации и Республики Беларусь товаров и транспортных средств принимаются в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.

В качестве уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации считают представляемые перевозчиком в специально определенных пунктах книжки МДП, транспортные и товаросопроводительные документы.

Уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации принимаются для подтверждения ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.

На организованных пунктах принятия уведомлении о пересечении таможенной границы Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное дежурство должностных лиц таможенных органов.

Должностные лица таможенных органов, находящиеся в пунктах принятия уведомлений:

– принимают меры для остановки всех транспортных средств, используемых для перевозок товаров по процедуре МДП и их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;

– проверяют сохранность таможенных пломб на грузовых отделениях транспортных средств (контейнерах);

– оформляют в соответствии с установленным порядком графы 18-23 листа № 1 и последующего листа № 2, а также корешок листа № 1 книжки МДП;

– отрывают лист № 1 книжки МДП и регистрируют его в журнале по установленной форме;

– дополнительно к отметкам таможенных органов Республики Беларусь проставляют в транспортных накладных CMR оттиск личной номерной печати с указанием даты и заверяют подписью;

– с согласия перевозчика и при наличии у него достаточного числа экземпляров транспортной накладной CMR изымают один из них;

– принимают меры при обнаружении признаков нарушений таможенных правил в соответствии с законодательством РФ.

Оформление документов производится в максимально короткие сроки.