33. Доходы и расходы предприятия. Выручка от продажи продукции (работ, услуг)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Источниками доходов и поступлений средств предприятия являются:
1) прибыль от производственно—хозяйственной деятельности;
2) амортизационные отчисления;
3) устойчивые пассивы (кредиторская задолженность). К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, но по условиям расчетов постоянно находящиеся в его обращении.
В расходной части финансового плана предусматриваются следующие статьи расходов: 1) отчисления в фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, на благотворительные цели. В условиях рыночной экономики предприятие должно иметь три фонда:
а) фонд накопления предназначен для: финансирования капитальных вложений; прироста собственных оборотных средств; НИОКР; уплаты процентов по долгосрочным кредитам;
б) фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов: вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год; оказание единовременной помощи членам трудового коллектива; премирование работников за выполнение производственных заданий; культурно—бытовое обслуживание работников; строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно—культурных учреждений;
в) Резервный фонд (страховой) предназначен для компенсации неполученных доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска;
2) платежи в бюджет;
3) проценты по долгосрочным кредитам.
Чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок.
Кроме выручки от реализации готовой продукции, предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместной деятельности, доходов по операциям с ценными бумагами и др.).
В настоящее время для составления финансовой отчетности метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либо по срокам оплаты отгруженной продукции (по мере поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов.
Источниками доходов и поступлений средств предприятия являются:
1) прибыль от производственно—хозяйственной деятельности;
2) амортизационные отчисления;
3) устойчивые пассивы (кредиторская задолженность). К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, но по условиям расчетов постоянно находящиеся в его обращении.
В расходной части финансового плана предусматриваются следующие статьи расходов: 1) отчисления в фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, на благотворительные цели. В условиях рыночной экономики предприятие должно иметь три фонда:
а) фонд накопления предназначен для: финансирования капитальных вложений; прироста собственных оборотных средств; НИОКР; уплаты процентов по долгосрочным кредитам;
б) фонд потребления предусматривает покрытие следующих расходов: вознаграждение трудового коллектива по итогам работы за год; оказание единовременной помощи членам трудового коллектива; премирование работников за выполнение производственных заданий; культурно—бытовое обслуживание работников; строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских и спортивно—культурных учреждений;
в) Резервный фонд (страховой) предназначен для компенсации неполученных доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска;
2) платежи в бюджет;
3) проценты по долгосрочным кредитам.
Чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок.
Кроме выручки от реализации готовой продукции, предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдачи имущества в аренду, совместной деятельности, доходов по операциям с ценными бумагами и др.).
В настоящее время для составления финансовой отчетности метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либо по срокам оплаты отгруженной продукции (по мере поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов.