13. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
1. Рынок труда предопределяет распределение рабочей силы пропорционально структуре общественных потребностей и уровню материального производства. Он обеспечивает поддержание равновесия между спросом на труд и предложением рабочей силы, создает резервы в сфере обращения и позволяет регулировать экономические интересы субъектов трудовых отношений.
Важной составной частью рынка труда является цена на рабочую силу. Собственник старается уделять первостепенное внимание устранению простоев, потерь рабочего времени, обеспечению соответствующего уровня производства, труда и управления, заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путем реализации системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Стоимость рабочей силы является денежной мерой оплаты труда.
2. Рыночное ценообразование – экономический инструмент в соизмерении доходов и расходов. Стоимость товара является показателем общественно необходимых затрат труда. Доход включает заработную плату, налоги на заработную плату, большую часть накладных расходов и прибыль.
3. Рынок ценных бумаг. Руководитель предприятия вправе использовать механизм ценных бумаг для достижения экономических интересов, увеличения благосостояния сотрудников и создания корпоративных отношений.
4. Налоговая система является механизмом пополнения казны государства. Она контролируется государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал.
5. Формы собственности – экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри организации. При государственной и муниципальной собственности хозяином имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники являются наемным персоналом.
6. Фазы общественного воспроизводства являются основой товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.
В случае простого воспроизводства произведенный товар обменивается на деньги, на которые закупаются сырье и материалы, орудия и средства труда, рабочая сила для производства нового товара.
В случае расширенного воспроизводства полученные деньги используются для расширения производства.
Обмен товаров в рыночной экономике реализует схему изменения формы товара из материальной в денежную и подтверждает его денежную стоимость на рынке.
Распределение является фазой общественного производства, когда средства производства и рабочая сила направляются в конкретные отрасли экономики, а определенная часть национального дохода распределяется между социальными группами общества и нематериальными сферами экономики. Значение распределения: оказывает большое влияние на производство и обмен, ускоряя или замедляя процессы внутри данных фаз воспроизводства.
Роль потребления направлена на использование общественного продукта в процессе удовлетворения материальных и духовных потребностей и является заключительной фазой воспроизводства.
Виды потребления:
– материальное;
– нематериальное;
– коллективное;
– индивидуальное.
1. Рынок труда предопределяет распределение рабочей силы пропорционально структуре общественных потребностей и уровню материального производства. Он обеспечивает поддержание равновесия между спросом на труд и предложением рабочей силы, создает резервы в сфере обращения и позволяет регулировать экономические интересы субъектов трудовых отношений.
Важной составной частью рынка труда является цена на рабочую силу. Собственник старается уделять первостепенное внимание устранению простоев, потерь рабочего времени, обеспечению соответствующего уровня производства, труда и управления, заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путем реализации системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Стоимость рабочей силы является денежной мерой оплаты труда.
2. Рыночное ценообразование – экономический инструмент в соизмерении доходов и расходов. Стоимость товара является показателем общественно необходимых затрат труда. Доход включает заработную плату, налоги на заработную плату, большую часть накладных расходов и прибыль.
3. Рынок ценных бумаг. Руководитель предприятия вправе использовать механизм ценных бумаг для достижения экономических интересов, увеличения благосостояния сотрудников и создания корпоративных отношений.
4. Налоговая система является механизмом пополнения казны государства. Она контролируется государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал.
5. Формы собственности – экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри организации. При государственной и муниципальной собственности хозяином имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники являются наемным персоналом.
6. Фазы общественного воспроизводства являются основой товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.
В случае простого воспроизводства произведенный товар обменивается на деньги, на которые закупаются сырье и материалы, орудия и средства труда, рабочая сила для производства нового товара.
В случае расширенного воспроизводства полученные деньги используются для расширения производства.
Обмен товаров в рыночной экономике реализует схему изменения формы товара из материальной в денежную и подтверждает его денежную стоимость на рынке.
Распределение является фазой общественного производства, когда средства производства и рабочая сила направляются в конкретные отрасли экономики, а определенная часть национального дохода распределяется между социальными группами общества и нематериальными сферами экономики. Значение распределения: оказывает большое влияние на производство и обмен, ускоряя или замедляя процессы внутри данных фаз воспроизводства.
Роль потребления направлена на использование общественного продукта в процессе удовлетворения материальных и духовных потребностей и является заключительной фазой воспроизводства.
Виды потребления:
– материальное;
– нематериальное;
– коллективное;
– индивидуальное.