64. Советская экономика в эпоху командно-административной системы. Особенности экономической и политической жизни

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 

Реализация достижения предела по направлению определенного совершенствования командно-административной системы достигла своих результатов к середине 1960 г. В целях дальнейшего продвижения было необходимо принять решение о кардинальных переменах всех жизненных сфер. Политическому руководству это сделать не удалось, поскольку был исчерпан временной период правления Н.И. Хрущевым. Он имел большую популярность на международном уровне, чем в своем государстве. Государственный партийный аппарат из-за постоянных реорганизаций им, которые нельзя было предсказать, был недоволен. Широкие общественные слои выступали с предложениями отмены или сокращения различных привилегий высшим номенклатурам, с целью не допущения в будущем социальной общественной дифференциации, что не устраивало правящие структуры.

Многие руководители партий считали, что процесс десталинизации, который был начат на ХХ съезде, предоставлял много прав в управлении экономической и политической, а также духовной сферах жизни государства. На данном съезде были определены новые принципы развития в международных отношениях, было подтверждено, что необходимо сосуществовать мирно всем странам, независимо от многообразия общественного строя. СССР старался пойти на переговоры с ведущими западными странами в отношении взаимного разоружения, а также о снижении количества вооруженных сил государств. В Москве в 1963 г. представителями США, Великобритании и СССР был подписан договор о запрещении испытаний ядреного оружия в атмосфере, под водой и в космическом пространстве.

Особого доверия данные страны Советскому Союзу не выражали, вследствие этого во всем мире осуществлялось развитие вооружений. СССР также разрабатывал новые военные программы по сооружению атомных подводных лодок, строительству ракет ядерными боеголовками для усиления армии и флота, а также размещал в странах третьего мира, принадлежащие ей военные базы. В результате советского ввоза на Кубу ядерных ракет, образовалась напряженность, которая осенью 1962 г. привела к формированию караибского кризиса. Данный конфликт был разрешен с помощью переговоров представителей Советского Союза и США. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация для СССР не предоставляла возможности сократить расходы на военные нужды.

Среди недовольств были претензии огромного числа военных по поводу повсеместного сокращения Вооруженных сил, так с конца 1950 г. по начало 1960 г было ликвидировано большое количество высокооплачиваемых генеральских должностей, а также офицеров.

Интеллигентное население было недовольно запретом на либерализацию духовной жизни, а также вторжения членов партий в их творческую деятельность.

увеличивалось недовольство со стороны рабочих в отношении повышения цен и сокращения тарифных ставок в заработной плате. Жители совхозов и колхозов устали от постоянных перемен в сельском хозяйстве, которые в результате не привели к эффективной деятельности аграрного сектора экономики, были недовольны импортом продовольственных товаров и продуктов питания, которые страна могла сама производить.

В результате данных недовольств партийно-государственная номенклатура смогла устранить Н.И. Хрущева. В октябре 1964 г. на пленуме ЦК его обвинили в «волюнтаризме и субъективизме», он ушел на пенсию. Было принято решение в дальнейшем не совмещать высшие правящие партийно-государственные посты в одном человеке. Таким образом, первым секретарем ЦК партии явился Л.И. Брежнев, Председателем Совета министров СССР стал А.Н. Косыгин.

Реализация достижения предела по направлению определенного совершенствования командно-административной системы достигла своих результатов к середине 1960 г. В целях дальнейшего продвижения было необходимо принять решение о кардинальных переменах всех жизненных сфер. Политическому руководству это сделать не удалось, поскольку был исчерпан временной период правления Н.И. Хрущевым. Он имел большую популярность на международном уровне, чем в своем государстве. Государственный партийный аппарат из-за постоянных реорганизаций им, которые нельзя было предсказать, был недоволен. Широкие общественные слои выступали с предложениями отмены или сокращения различных привилегий высшим номенклатурам, с целью не допущения в будущем социальной общественной дифференциации, что не устраивало правящие структуры.

Многие руководители партий считали, что процесс десталинизации, который был начат на ХХ съезде, предоставлял много прав в управлении экономической и политической, а также духовной сферах жизни государства. На данном съезде были определены новые принципы развития в международных отношениях, было подтверждено, что необходимо сосуществовать мирно всем странам, независимо от многообразия общественного строя. СССР старался пойти на переговоры с ведущими западными странами в отношении взаимного разоружения, а также о снижении количества вооруженных сил государств. В Москве в 1963 г. представителями США, Великобритании и СССР был подписан договор о запрещении испытаний ядреного оружия в атмосфере, под водой и в космическом пространстве.

Особого доверия данные страны Советскому Союзу не выражали, вследствие этого во всем мире осуществлялось развитие вооружений. СССР также разрабатывал новые военные программы по сооружению атомных подводных лодок, строительству ракет ядерными боеголовками для усиления армии и флота, а также размещал в странах третьего мира, принадлежащие ей военные базы. В результате советского ввоза на Кубу ядерных ракет, образовалась напряженность, которая осенью 1962 г. привела к формированию караибского кризиса. Данный конфликт был разрешен с помощью переговоров представителей Советского Союза и США. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация для СССР не предоставляла возможности сократить расходы на военные нужды.

Среди недовольств были претензии огромного числа военных по поводу повсеместного сокращения Вооруженных сил, так с конца 1950 г. по начало 1960 г было ликвидировано большое количество высокооплачиваемых генеральских должностей, а также офицеров.

Интеллигентное население было недовольно запретом на либерализацию духовной жизни, а также вторжения членов партий в их творческую деятельность.

увеличивалось недовольство со стороны рабочих в отношении повышения цен и сокращения тарифных ставок в заработной плате. Жители совхозов и колхозов устали от постоянных перемен в сельском хозяйстве, которые в результате не привели к эффективной деятельности аграрного сектора экономики, были недовольны импортом продовольственных товаров и продуктов питания, которые страна могла сама производить.

В результате данных недовольств партийно-государственная номенклатура смогла устранить Н.И. Хрущева. В октябре 1964 г. на пленуме ЦК его обвинили в «волюнтаризме и субъективизме», он ушел на пенсию. Было принято решение в дальнейшем не совмещать высшие правящие партийно-государственные посты в одном человеке. Таким образом, первым секретарем ЦК партии явился Л.И. Брежнев, Председателем Совета министров СССР стал А.Н. Косыгин.