64. Советская экономика в эпоху командно-административной системы. Особенности экономической и политической жизни
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
Реализация достижения предела по направлению определенного совершенствования командно-административной системы достигла своих результатов к середине 1960 г. В целях дальнейшего продвижения было необходимо принять решение о кардинальных переменах всех жизненных сфер. Политическому руководству это сделать не удалось, поскольку был исчерпан временной период правления Н.И. Хрущевым. Он имел большую популярность на международном уровне, чем в своем государстве. Государственный партийный аппарат из-за постоянных реорганизаций им, которые нельзя было предсказать, был недоволен. Широкие общественные слои выступали с предложениями отмены или сокращения различных привилегий высшим номенклатурам, с целью не допущения в будущем социальной общественной дифференциации, что не устраивало правящие структуры.
Многие руководители партий считали, что процесс десталинизации, который был начат на ХХ съезде, предоставлял много прав в управлении экономической и политической, а также духовной сферах жизни государства. На данном съезде были определены новые принципы развития в международных отношениях, было подтверждено, что необходимо сосуществовать мирно всем странам, независимо от многообразия общественного строя. СССР старался пойти на переговоры с ведущими западными странами в отношении взаимного разоружения, а также о снижении количества вооруженных сил государств. В Москве в 1963 г. представителями США, Великобритании и СССР был подписан договор о запрещении испытаний ядреного оружия в атмосфере, под водой и в космическом пространстве.
Особого доверия данные страны Советскому Союзу не выражали, вследствие этого во всем мире осуществлялось развитие вооружений. СССР также разрабатывал новые военные программы по сооружению атомных подводных лодок, строительству ракет ядерными боеголовками для усиления армии и флота, а также размещал в странах третьего мира, принадлежащие ей военные базы. В результате советского ввоза на Кубу ядерных ракет, образовалась напряженность, которая осенью 1962 г. привела к формированию караибского кризиса. Данный конфликт был разрешен с помощью переговоров представителей Советского Союза и США. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация для СССР не предоставляла возможности сократить расходы на военные нужды.
Среди недовольств были претензии огромного числа военных по поводу повсеместного сокращения Вооруженных сил, так с конца 1950 г. по начало 1960 г было ликвидировано большое количество высокооплачиваемых генеральских должностей, а также офицеров.
Интеллигентное население было недовольно запретом на либерализацию духовной жизни, а также вторжения членов партий в их творческую деятельность.
увеличивалось недовольство со стороны рабочих в отношении повышения цен и сокращения тарифных ставок в заработной плате. Жители совхозов и колхозов устали от постоянных перемен в сельском хозяйстве, которые в результате не привели к эффективной деятельности аграрного сектора экономики, были недовольны импортом продовольственных товаров и продуктов питания, которые страна могла сама производить.
В результате данных недовольств партийно-государственная номенклатура смогла устранить Н.И. Хрущева. В октябре 1964 г. на пленуме ЦК его обвинили в «волюнтаризме и субъективизме», он ушел на пенсию. Было принято решение в дальнейшем не совмещать высшие правящие партийно-государственные посты в одном человеке. Таким образом, первым секретарем ЦК партии явился Л.И. Брежнев, Председателем Совета министров СССР стал А.Н. Косыгин.
Реализация достижения предела по направлению определенного совершенствования командно-административной системы достигла своих результатов к середине 1960 г. В целях дальнейшего продвижения было необходимо принять решение о кардинальных переменах всех жизненных сфер. Политическому руководству это сделать не удалось, поскольку был исчерпан временной период правления Н.И. Хрущевым. Он имел большую популярность на международном уровне, чем в своем государстве. Государственный партийный аппарат из-за постоянных реорганизаций им, которые нельзя было предсказать, был недоволен. Широкие общественные слои выступали с предложениями отмены или сокращения различных привилегий высшим номенклатурам, с целью не допущения в будущем социальной общественной дифференциации, что не устраивало правящие структуры.
Многие руководители партий считали, что процесс десталинизации, который был начат на ХХ съезде, предоставлял много прав в управлении экономической и политической, а также духовной сферах жизни государства. На данном съезде были определены новые принципы развития в международных отношениях, было подтверждено, что необходимо сосуществовать мирно всем странам, независимо от многообразия общественного строя. СССР старался пойти на переговоры с ведущими западными странами в отношении взаимного разоружения, а также о снижении количества вооруженных сил государств. В Москве в 1963 г. представителями США, Великобритании и СССР был подписан договор о запрещении испытаний ядреного оружия в атмосфере, под водой и в космическом пространстве.
Особого доверия данные страны Советскому Союзу не выражали, вследствие этого во всем мире осуществлялось развитие вооружений. СССР также разрабатывал новые военные программы по сооружению атомных подводных лодок, строительству ракет ядерными боеголовками для усиления армии и флота, а также размещал в странах третьего мира, принадлежащие ей военные базы. В результате советского ввоза на Кубу ядерных ракет, образовалась напряженность, которая осенью 1962 г. привела к формированию караибского кризиса. Данный конфликт был разрешен с помощью переговоров представителей Советского Союза и США. Сложившаяся внешнеполитическая ситуация для СССР не предоставляла возможности сократить расходы на военные нужды.
Среди недовольств были претензии огромного числа военных по поводу повсеместного сокращения Вооруженных сил, так с конца 1950 г. по начало 1960 г было ликвидировано большое количество высокооплачиваемых генеральских должностей, а также офицеров.
Интеллигентное население было недовольно запретом на либерализацию духовной жизни, а также вторжения членов партий в их творческую деятельность.
увеличивалось недовольство со стороны рабочих в отношении повышения цен и сокращения тарифных ставок в заработной плате. Жители совхозов и колхозов устали от постоянных перемен в сельском хозяйстве, которые в результате не привели к эффективной деятельности аграрного сектора экономики, были недовольны импортом продовольственных товаров и продуктов питания, которые страна могла сама производить.
В результате данных недовольств партийно-государственная номенклатура смогла устранить Н.И. Хрущева. В октябре 1964 г. на пленуме ЦК его обвинили в «волюнтаризме и субъективизме», он ушел на пенсию. Было принято решение в дальнейшем не совмещать высшие правящие партийно-государственные посты в одном человеке. Таким образом, первым секретарем ЦК партии явился Л.И. Брежнев, Председателем Совета министров СССР стал А.Н. Косыгин.