30. Схема импортных операций, лицензируемый и нелицензируемый импорт

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 

Схема импортной операции включает:

– подписание контракта на покупку товаров;

– поставку товаров.

Основными признаками импортных операций являются:

– заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом);

– пересечение товаром границы страны-импортера;

– оплата объекта договора в иностранной валюте.

В процессе регулирования импортных операций учитываются три фактора:

1. Необходимость проведения политики протекционизма.

2. Обеспечение национальных потребителей (предприятий и населения) продукцией, которая не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве.

3. Выполнение фискальной функции государства путем взимания импортных тарифов.

Импортный режим бывает двух видов: нелицензируемый импорт и лицензируемый.

Нелицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т. е. импортер может без специального разрешения государственных регулирующих органов заключить договор купли-продажи с зарубежным поставщиком, ввезти товар на территорию своей страны и произвести за рубеж оплату за товар.

Лицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товара. Только после получения лицензии на ввоз импортер может заключать с поставщиком договор купли-продажи.

Для осуществления импортной операции импортер должен располагать необходимыми финансовыми средствами для закупки товаров, собрать информацию о потенциальных поставщиках, произвести анализ цен конкурентов, предлагающих на внутреннем рынке аналогичный товар, заключить с экспортером контракт на наиболее выгодных условиях, произвести оплату и получить закупленный товар.

Необходимо также определить объемы закупки товаров, которые могут быть трех типов: регулярные закупки крупно оптовыми партиями, регулярные закупки мелкооптовыми партиями, закупки по мере необходимости.

Схема импортной операции включает:

– подписание контракта на покупку товаров;

– поставку товаров.

Основными признаками импортных операций являются:

– заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом);

– пересечение товаром границы страны-импортера;

– оплата объекта договора в иностранной валюте.

В процессе регулирования импортных операций учитываются три фактора:

1. Необходимость проведения политики протекционизма.

2. Обеспечение национальных потребителей (предприятий и населения) продукцией, которая не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве.

3. Выполнение фискальной функции государства путем взимания импортных тарифов.

Импортный режим бывает двух видов: нелицензируемый импорт и лицензируемый.

Нелицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т. е. импортер может без специального разрешения государственных регулирующих органов заключить договор купли-продажи с зарубежным поставщиком, ввезти товар на территорию своей страны и произвести за рубеж оплату за товар.

Лицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товара. Только после получения лицензии на ввоз импортер может заключать с поставщиком договор купли-продажи.

Для осуществления импортной операции импортер должен располагать необходимыми финансовыми средствами для закупки товаров, собрать информацию о потенциальных поставщиках, произвести анализ цен конкурентов, предлагающих на внутреннем рынке аналогичный товар, заключить с экспортером контракт на наиболее выгодных условиях, произвести оплату и получить закупленный товар.

Необходимо также определить объемы закупки товаров, которые могут быть трех типов: регулярные закупки крупно оптовыми партиями, регулярные закупки мелкооптовыми партиями, закупки по мере необходимости.