30. Схема импортных операций, лицензируемый и нелицензируемый импорт
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120
Схема импортной операции включает:
– подписание контракта на покупку товаров;
– поставку товаров.
Основными признаками импортных операций являются:
– заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом);
– пересечение товаром границы страны-импортера;
– оплата объекта договора в иностранной валюте.
В процессе регулирования импортных операций учитываются три фактора:
1. Необходимость проведения политики протекционизма.
2. Обеспечение национальных потребителей (предприятий и населения) продукцией, которая не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве.
3. Выполнение фискальной функции государства путем взимания импортных тарифов.
Импортный режим бывает двух видов: нелицензируемый импорт и лицензируемый.
Нелицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т. е. импортер может без специального разрешения государственных регулирующих органов заключить договор купли-продажи с зарубежным поставщиком, ввезти товар на территорию своей страны и произвести за рубеж оплату за товар.
Лицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товара. Только после получения лицензии на ввоз импортер может заключать с поставщиком договор купли-продажи.
Для осуществления импортной операции импортер должен располагать необходимыми финансовыми средствами для закупки товаров, собрать информацию о потенциальных поставщиках, произвести анализ цен конкурентов, предлагающих на внутреннем рынке аналогичный товар, заключить с экспортером контракт на наиболее выгодных условиях, произвести оплату и получить закупленный товар.
Необходимо также определить объемы закупки товаров, которые могут быть трех типов: регулярные закупки крупно оптовыми партиями, регулярные закупки мелкооптовыми партиями, закупки по мере необходимости.
Схема импортной операции включает:
– подписание контракта на покупку товаров;
– поставку товаров.
Основными признаками импортных операций являются:
– заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом);
– пересечение товаром границы страны-импортера;
– оплата объекта договора в иностранной валюте.
В процессе регулирования импортных операций учитываются три фактора:
1. Необходимость проведения политики протекционизма.
2. Обеспечение национальных потребителей (предприятий и населения) продукцией, которая не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве.
3. Выполнение фискальной функции государства путем взимания импортных тарифов.
Импортный режим бывает двух видов: нелицензируемый импорт и лицензируемый.
Нелицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда заключение импортных контрактов не имеет ограничений, т. е. импортер может без специального разрешения государственных регулирующих органов заключить договор купли-продажи с зарубежным поставщиком, ввезти товар на территорию своей страны и произвести за рубеж оплату за товар.
Лицензируемый импорт осуществляется в том случае, когда для ввоза товаров из-за границы требуется специальное разрешение регулирующих органов, которые определяют условия, объем и выдают лицензии на определенный вид товара. Только после получения лицензии на ввоз импортер может заключать с поставщиком договор купли-продажи.
Для осуществления импортной операции импортер должен располагать необходимыми финансовыми средствами для закупки товаров, собрать информацию о потенциальных поставщиках, произвести анализ цен конкурентов, предлагающих на внутреннем рынке аналогичный товар, заключить с экспортером контракт на наиболее выгодных условиях, произвести оплату и получить закупленный товар.
Необходимо также определить объемы закупки товаров, которые могут быть трех типов: регулярные закупки крупно оптовыми партиями, регулярные закупки мелкооптовыми партиями, закупки по мере необходимости.