58. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ РАБОТ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Финансовое положение акционерных обществ в полной мере зависит от того, получают ли они в достаточном размере прибыль. Это связано с тем, что вкладчики становятся и остаются держателями акций только в случае, если они уверены, что отдача на их вложенный капитал, т. е. получение ими дивидендов, при наличии равной степени риска будет выше по сравнению с другими организациями.
Для комплексного представления о финансовых результатах целесообразно:
1) рассчитать и оценить «запас финансовой прочности» (разницу между фактическим и критическим объемом продаж);
2) рассчитать производственный леверидж (отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли).
Уровень левериджа характеризует рискованность менеджмента.
Если у предприятия высокий уровень производственного левериджа, то небольшие усилия менеджеров по количественному наращиванию объемов продаж могут привести к значительному росту прибыли, но, с другой стороны, при падении объемов сбыта предприятие быстро может скатиться к убыткам.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:
P= N – S,
где N– выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов; S– затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости. Все факторы, влияющие на себестоимость реализованной продукции, сказываются на прибыли от продаж. Методика формализованного расчета влияния себестоимости на прибыль от продаж.
1. Влияние на прибыль изменения себестоимости единицы продукции (p):
P1 = S1,0 – S1,
где S1,0 – себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода; S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (P2) (в оценке по базовой себестоимости):
P2 = P0 x (K – 1),
где P0– прибыль базисного периода;
K1 – коэффициент роста объема реализации продукции (в оценке по себестоимости);
K1= S1,0/S0
где S0 – себестоимость базисного периода.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости, обусловленных изменениями в структуре продукции (P3):
P3 = S0 x K2 – S1,0,
где K2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
K2= N1,0/N0 ,
где N1,0 – выручка отчетного периода в ценах базисного периода;
N0– выручка базисного периода. При анализе выполнения плана поставок размеры недопоставленной продукции за отчетный период определяются нарастающим итогом с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения недопоставленной продукции в последующих периодах.
Финансовое положение акционерных обществ в полной мере зависит от того, получают ли они в достаточном размере прибыль. Это связано с тем, что вкладчики становятся и остаются держателями акций только в случае, если они уверены, что отдача на их вложенный капитал, т. е. получение ими дивидендов, при наличии равной степени риска будет выше по сравнению с другими организациями.
Для комплексного представления о финансовых результатах целесообразно:
1) рассчитать и оценить «запас финансовой прочности» (разницу между фактическим и критическим объемом продаж);
2) рассчитать производственный леверидж (отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли).
Уровень левериджа характеризует рискованность менеджмента.
Если у предприятия высокий уровень производственного левериджа, то небольшие усилия менеджеров по количественному наращиванию объемов продаж могут привести к значительному росту прибыли, но, с другой стороны, при падении объемов сбыта предприятие быстро может скатиться к убыткам.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:
P= N – S,
где N– выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов; S– затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости. Все факторы, влияющие на себестоимость реализованной продукции, сказываются на прибыли от продаж. Методика формализованного расчета влияния себестоимости на прибыль от продаж.
1. Влияние на прибыль изменения себестоимости единицы продукции (p):
P1 = S1,0 – S1,
где S1,0 – себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода; S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (P2) (в оценке по базовой себестоимости):
P2 = P0 x (K – 1),
где P0– прибыль базисного периода;
K1 – коэффициент роста объема реализации продукции (в оценке по себестоимости);
K1= S1,0/S0
где S0 – себестоимость базисного периода.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости, обусловленных изменениями в структуре продукции (P3):
P3 = S0 x K2 – S1,0,
где K2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
K2= N1,0/N0 ,
где N1,0 – выручка отчетного периода в ценах базисного периода;
N0– выручка базисного периода. При анализе выполнения плана поставок размеры недопоставленной продукции за отчетный период определяются нарастающим итогом с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения недопоставленной продукции в последующих периодах.