14.2. Порядок открытия расчетных счетов в банке и ведения операций по ним
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
Нормативным документом, определяющим порядок осуществления безналичных расчетов, является положение ЦБ России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (в ред. от 03.03.2003).
Организация может иметь несколько расчетных счетов одновременно. По своему усмотрению она выбирает банк для открытия счета. Организация может производить все виды операций с любого расчетного счета.
Порядок открытия расчетных и иных счетов, совершение и оформление операций устанавливаются ЦБ России.
Для открытия расчетного счета в банке необходимо предоставить следующие документы:
нотариально заверенную копию устава (и нотариально заверенную копию учредительного договора, если он есть);
нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации в регистрационной палате;
нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
ксерокопию кодов статистики, заверенную руководителем организации и печатью организации;
ксерокопия решения учредителя (протокола общего собрания учредителей) о назначении руководителя организации, заверенную ее руководителем и печатью;
ксерокопию приказа о назначении главного бухгалтера организации, заверенную ее руководителем и печатью;
справки из Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда;
банковскую карточку с нотариально заверенными образцами подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
При изменении названия организации, характера ее деятельности, состава распорядителей счета в документацию вносятся соответствующие исправления, а при реорганизации организации в банк представляются новые документы.
Все операции по счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельца счета:
внесение наличных сумм – на основании объявления на взнос наличными;
получение наличными со счета – денежного чека;
перечисления – платежного поручения, расчетного чека, платежного требования-поручения.
В безакцептном порядке банком могут списываться средства в оплату электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и т. п. (расчеты в порядке плановых платежей).
Также в безакцептном порядке производится списание по решению судебных и налоговых органов.
Основанием для записей в учетных регистрах служат банковские выписки – перечень всех совершенных операций по счету за период с прилагаемыми копиями платежных документов. Все записи в выписке по кредиту означают поступление на счет, по дебету – списание со счета.
Выявленные ошибки исправляются после согласования с банком, для чего установлен предельный срок – 10 дней со дня получения выписки.
Нормативным документом, определяющим порядок осуществления безналичных расчетов, является положение ЦБ России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (в ред. от 03.03.2003).
Организация может иметь несколько расчетных счетов одновременно. По своему усмотрению она выбирает банк для открытия счета. Организация может производить все виды операций с любого расчетного счета.
Порядок открытия расчетных и иных счетов, совершение и оформление операций устанавливаются ЦБ России.
Для открытия расчетного счета в банке необходимо предоставить следующие документы:
нотариально заверенную копию устава (и нотариально заверенную копию учредительного договора, если он есть);
нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации в регистрационной палате;
нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
ксерокопию кодов статистики, заверенную руководителем организации и печатью организации;
ксерокопия решения учредителя (протокола общего собрания учредителей) о назначении руководителя организации, заверенную ее руководителем и печатью;
ксерокопию приказа о назначении главного бухгалтера организации, заверенную ее руководителем и печатью;
справки из Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда;
банковскую карточку с нотариально заверенными образцами подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
При изменении названия организации, характера ее деятельности, состава распорядителей счета в документацию вносятся соответствующие исправления, а при реорганизации организации в банк представляются новые документы.
Все операции по счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельца счета:
внесение наличных сумм – на основании объявления на взнос наличными;
получение наличными со счета – денежного чека;
перечисления – платежного поручения, расчетного чека, платежного требования-поручения.
В безакцептном порядке банком могут списываться средства в оплату электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и т. п. (расчеты в порядке плановых платежей).
Также в безакцептном порядке производится списание по решению судебных и налоговых органов.
Основанием для записей в учетных регистрах служат банковские выписки – перечень всех совершенных операций по счету за период с прилагаемыми копиями платежных документов. Все записи в выписке по кредиту означают поступление на счет, по дебету – списание со счета.
Выявленные ошибки исправляются после согласования с банком, для чего установлен предельный срок – 10 дней со дня получения выписки.