Вопрос 105. Стратегия прочного внедрения на рынок. Сущность и случаи применения

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 

1. Фирмы устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Примером такой стратегии может служить покупка большого завода, установление на товар минимальной цены, завоевание большой доли рынка, сокращение издержек производства и по мере их сокращения – продолжение постепенного снижения цены.

2. С финансовой точки зрения положение предприятия, предпочитающего данный подход, может характеризоваться как увеличением массы прибыли и дохода на вложенный капитал, так и значительным падением рентабельности.

Поэтому при предложении намеренно низких цен руководство предприятия должно как можно точнее рассчитать возможные последствия, но в любом случае степень риска очень велика, так как конкуренты могут быстро прореагировать на уменьшение цен и существенно снизить цены на свои изделия.

3. При анализе рынка и составлении прогноза сбыта предприятию, избравшему рассматриваемую стратегию, необходимо учитывать то, что размер снижения цен на его изделия должен быть весьма существенным (на 30 – 50 %) и при наличии высокого уровня качества продукции и спроса.

Политика руководства должна заключаться в следующем: за счет заметно более низких цен внедриться на рынок, приучить потребителя к марке своей фирмы или дать ему возможность понять преимущества вашей продукции и, следовательно, обеспечить себе достаточную долю рынка и объем продаж.

Только когда продукция признана на рынке и началась ее реклама среди потребителей по принципу «из уст в уста», фирма может пересматривать как свои производственные программы, так и цены на изделия в сторону их увеличения.

4. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

• рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

• с ростом объемов производства его издержки, а также и издержки по распределению товара, сокращаются;

• низкая цена неприемлема для существующих и потенциальных конкурентов.

1. Фирмы устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Примером такой стратегии может служить покупка большого завода, установление на товар минимальной цены, завоевание большой доли рынка, сокращение издержек производства и по мере их сокращения – продолжение постепенного снижения цены.

2. С финансовой точки зрения положение предприятия, предпочитающего данный подход, может характеризоваться как увеличением массы прибыли и дохода на вложенный капитал, так и значительным падением рентабельности.

Поэтому при предложении намеренно низких цен руководство предприятия должно как можно точнее рассчитать возможные последствия, но в любом случае степень риска очень велика, так как конкуренты могут быстро прореагировать на уменьшение цен и существенно снизить цены на свои изделия.

3. При анализе рынка и составлении прогноза сбыта предприятию, избравшему рассматриваемую стратегию, необходимо учитывать то, что размер снижения цен на его изделия должен быть весьма существенным (на 30 – 50 %) и при наличии высокого уровня качества продукции и спроса.

Политика руководства должна заключаться в следующем: за счет заметно более низких цен внедриться на рынок, приучить потребителя к марке своей фирмы или дать ему возможность понять преимущества вашей продукции и, следовательно, обеспечить себе достаточную долю рынка и объем продаж.

Только когда продукция признана на рынке и началась ее реклама среди потребителей по принципу «из уст в уста», фирма может пересматривать как свои производственные программы, так и цены на изделия в сторону их увеличения.

4. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

• рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

• с ростом объемов производства его издержки, а также и издержки по распределению товара, сокращаются;

• низкая цена неприемлема для существующих и потенциальных конкурентов.