10. Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства на рубеже XIX и XX вв

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

Конец XIX – начало XX вв. – это период второй научно-технической революции, ознаменованной такими достижениями, как появление паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания, промышленное использование электрического тока, промышленная переработка нефти, рождение авиации, возникновение трубопроводного транспорта, промышленное производство новых неорганических материалов, автомобилестроение и др., все это вызвало структурные изменения в экономике всех промышленно развитых стран, которая проявилась в определенных тенденциях в развитии мирового капиталистического хозяйства.

1. Капитализм продемонстрировал свою восприимчивость к новейшим научно-техническим достижениям, это нашло выражение в динамичном развитии и создании новых отраслей промышленности: например, всего в течение 8 лет Генри Форду удалось пройти путь от создания до промышленного выпуска 4000 автомобилей в год.

2. Во всех капиталистических странах обнаружилась тенденция к укрупнению (в итоге объединения финансовых и промышленных капиталов), на этой базе сложились промышленные и финансовые монополии.

3. Обнаружилась тенденция милитаризации экономики, которая связана с созданием новых видов и образцов вооружений (автоматического огнестрельного оружия, летательных аппаратов, танков, химического оружия, крупнокалиберных орудий и др.) и преимущественным развитием отраслей, работающих «на войну».

4. В результате изменения в мировом промышленном производстве Англии, удельного веса (сократился в 2,6 раза), Франции (сократился в 2 раза) и США (увеличился в 2,1 раза) из Европы в Северную Америку произошло перемещение центра мировой экономики.

5. В сфере промышленного производства утрату лидерства европейские страны компенсировали расширением колониальных владений, за период с 1880 по 1899 гг. размер которых Англия увеличила с 7,7 до 9,3 млн кв. миль (на 20,8 %), а Франция – с 0,7 до 3,7 млн кв. миль (в 5,3 раза).

Конец XIX – начало XX вв. – это период второй научно-технической революции, ознаменованной такими достижениями, как появление паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания, промышленное использование электрического тока, промышленная переработка нефти, рождение авиации, возникновение трубопроводного транспорта, промышленное производство новых неорганических материалов, автомобилестроение и др., все это вызвало структурные изменения в экономике всех промышленно развитых стран, которая проявилась в определенных тенденциях в развитии мирового капиталистического хозяйства.

1. Капитализм продемонстрировал свою восприимчивость к новейшим научно-техническим достижениям, это нашло выражение в динамичном развитии и создании новых отраслей промышленности: например, всего в течение 8 лет Генри Форду удалось пройти путь от создания до промышленного выпуска 4000 автомобилей в год.

2. Во всех капиталистических странах обнаружилась тенденция к укрупнению (в итоге объединения финансовых и промышленных капиталов), на этой базе сложились промышленные и финансовые монополии.

3. Обнаружилась тенденция милитаризации экономики, которая связана с созданием новых видов и образцов вооружений (автоматического огнестрельного оружия, летательных аппаратов, танков, химического оружия, крупнокалиберных орудий и др.) и преимущественным развитием отраслей, работающих «на войну».

4. В результате изменения в мировом промышленном производстве Англии, удельного веса (сократился в 2,6 раза), Франции (сократился в 2 раза) и США (увеличился в 2,1 раза) из Европы в Северную Америку произошло перемещение центра мировой экономики.

5. В сфере промышленного производства утрату лидерства европейские страны компенсировали расширением колониальных владений, за период с 1880 по 1899 гг. размер которых Англия увеличила с 7,7 до 9,3 млн кв. миль (на 20,8 %), а Франция – с 0,7 до 3,7 млн кв. миль (в 5,3 раза).