10. Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства на рубеже XIX и XX вв
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Конец XIX – начало XX вв. – это период второй научно-технической революции, ознаменованной такими достижениями, как появление паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания, промышленное использование электрического тока, промышленная переработка нефти, рождение авиации, возникновение трубопроводного транспорта, промышленное производство новых неорганических материалов, автомобилестроение и др., все это вызвало структурные изменения в экономике всех промышленно развитых стран, которая проявилась в определенных тенденциях в развитии мирового капиталистического хозяйства.
1. Капитализм продемонстрировал свою восприимчивость к новейшим научно-техническим достижениям, это нашло выражение в динамичном развитии и создании новых отраслей промышленности: например, всего в течение 8 лет Генри Форду удалось пройти путь от создания до промышленного выпуска 4000 автомобилей в год.
2. Во всех капиталистических странах обнаружилась тенденция к укрупнению (в итоге объединения финансовых и промышленных капиталов), на этой базе сложились промышленные и финансовые монополии.
3. Обнаружилась тенденция милитаризации экономики, которая связана с созданием новых видов и образцов вооружений (автоматического огнестрельного оружия, летательных аппаратов, танков, химического оружия, крупнокалиберных орудий и др.) и преимущественным развитием отраслей, работающих «на войну».
4. В результате изменения в мировом промышленном производстве Англии, удельного веса (сократился в 2,6 раза), Франции (сократился в 2 раза) и США (увеличился в 2,1 раза) из Европы в Северную Америку произошло перемещение центра мировой экономики.
5. В сфере промышленного производства утрату лидерства европейские страны компенсировали расширением колониальных владений, за период с 1880 по 1899 гг. размер которых Англия увеличила с 7,7 до 9,3 млн кв. миль (на 20,8 %), а Франция – с 0,7 до 3,7 млн кв. миль (в 5,3 раза).
Конец XIX – начало XX вв. – это период второй научно-технической революции, ознаменованной такими достижениями, как появление паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания, промышленное использование электрического тока, промышленная переработка нефти, рождение авиации, возникновение трубопроводного транспорта, промышленное производство новых неорганических материалов, автомобилестроение и др., все это вызвало структурные изменения в экономике всех промышленно развитых стран, которая проявилась в определенных тенденциях в развитии мирового капиталистического хозяйства.
1. Капитализм продемонстрировал свою восприимчивость к новейшим научно-техническим достижениям, это нашло выражение в динамичном развитии и создании новых отраслей промышленности: например, всего в течение 8 лет Генри Форду удалось пройти путь от создания до промышленного выпуска 4000 автомобилей в год.
2. Во всех капиталистических странах обнаружилась тенденция к укрупнению (в итоге объединения финансовых и промышленных капиталов), на этой базе сложились промышленные и финансовые монополии.
3. Обнаружилась тенденция милитаризации экономики, которая связана с созданием новых видов и образцов вооружений (автоматического огнестрельного оружия, летательных аппаратов, танков, химического оружия, крупнокалиберных орудий и др.) и преимущественным развитием отраслей, работающих «на войну».
4. В результате изменения в мировом промышленном производстве Англии, удельного веса (сократился в 2,6 раза), Франции (сократился в 2 раза) и США (увеличился в 2,1 раза) из Европы в Северную Америку произошло перемещение центра мировой экономики.
5. В сфере промышленного производства утрату лидерства европейские страны компенсировали расширением колониальных владений, за период с 1880 по 1899 гг. размер которых Англия увеличила с 7,7 до 9,3 млн кв. миль (на 20,8 %), а Франция – с 0,7 до 3,7 млн кв. миль (в 5,3 раза).