1. Доктрина международного права о соотношении и взаимодействии международного и внутригосударственного права
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58
В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина меж-
дународного права выработала следующие основные подходы:
1. Дуализм – МП и внутреннее право два различных правопоряд-
ка, но международное право может выполнять свои задачи, только
постоянно обращаясь к национальному праву (Трипель, Цорн, Анци-
лотти).
2. Монизм – международное и национальное право части единой
правовой системы но:
а) Внутригосударственное право доминирует надМП (К. Шмидг)
б) Примат международного права над национальным (Г.Кельсен).
Если влияние норм внутригосударственного права на МП можно
назвать первичным, т.к. на международно-правовую позицию каждо-
го государства оказывает влияние его внутренне право, то в процессе
взаимодействия уже существующих норм оно не может не признать
принцип преимущественного значения нормМП, что является норма-
тивным отражением верховенства общечеловеческих интересов и цен-
ностей над всеми другими.
Международное право функционирует в рамках международной
системы. Все общественные отношения в зависимости от их связи с
государством подразделяются:
- внутригосударственные
- межгосударственные
- международные отношения частного характера
Регулирование сопровождается взаимодействиемМПи националь-
ного права исходя из категории регулируемых отношений.
1. Государство как участник международных отношений следует
нормам МП,
действуя через специальные органы внешних сношений, право-
вое положение которых определяется его внутренним правом.
2. Процесс согласования воль государств при заключении меж-
дународных договоров регламентируется нормами МП, а процесс вы-
работал этих воль определятся с помощью национального права.
3. МП налагает обязательство на государство в целом, но именно
внутреннее право называет государственные органы и должностных
лиц, которые ответственныза выполнение международных обязательств
государства.
4. Отношения, осложненные иностранным элементом, порож-
дают коллизии между нормами права различных государств, разре-
шение которых ведет не только к взаимодействию
национально-правовых систем (через МЧП), но и порождает межго-
сударственные отношения и международные нормы по поводу упоря-
дочения международных отношений невластного характера.
5. Иногда объект регулирования международного и внутреннего
права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где дей-
ствуют и международные договоры и национальные правовые нор-
мы).
В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина меж-
дународного права выработала следующие основные подходы:
1. Дуализм – МП и внутреннее право два различных правопоряд-
ка, но международное право может выполнять свои задачи, только
постоянно обращаясь к национальному праву (Трипель, Цорн, Анци-
лотти).
2. Монизм – международное и национальное право части единой
правовой системы но:
а) Внутригосударственное право доминирует надМП (К. Шмидг)
б) Примат международного права над национальным (Г.Кельсен).
Если влияние норм внутригосударственного права на МП можно
назвать первичным, т.к. на международно-правовую позицию каждо-
го государства оказывает влияние его внутренне право, то в процессе
взаимодействия уже существующих норм оно не может не признать
принцип преимущественного значения нормМП, что является норма-
тивным отражением верховенства общечеловеческих интересов и цен-
ностей над всеми другими.
Международное право функционирует в рамках международной
системы. Все общественные отношения в зависимости от их связи с
государством подразделяются:
- внутригосударственные
- межгосударственные
- международные отношения частного характера
Регулирование сопровождается взаимодействиемМПи националь-
ного права исходя из категории регулируемых отношений.
1. Государство как участник международных отношений следует
нормам МП,
действуя через специальные органы внешних сношений, право-
вое положение которых определяется его внутренним правом.
2. Процесс согласования воль государств при заключении меж-
дународных договоров регламентируется нормами МП, а процесс вы-
работал этих воль определятся с помощью национального права.
3. МП налагает обязательство на государство в целом, но именно
внутреннее право называет государственные органы и должностных
лиц, которые ответственныза выполнение международных обязательств
государства.
4. Отношения, осложненные иностранным элементом, порож-
дают коллизии между нормами права различных государств, разре-
шение которых ведет не только к взаимодействию
национально-правовых систем (через МЧП), но и порождает межго-
сударственные отношения и международные нормы по поводу упоря-
дочения международных отношений невластного характера.
5. Иногда объект регулирования международного и внутреннего
права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где дей-
ствуют и международные договоры и национальные правовые нор-
мы).