1. Доктрина международного права о соотношении и взаимодействии международного и внутригосударственного права

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 

В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина меж-

дународного права выработала следующие основные подходы:

1. Дуализм – МП и внутреннее право два различных правопоряд-

ка, но международное право может выполнять свои задачи, только

постоянно обращаясь к национальному праву (Трипель, Цорн, Анци-

лотти).

2. Монизм – международное и национальное право части единой

правовой системы но:

а) Внутригосударственное право доминирует надМП (К. Шмидг)

б) Примат международного права над национальным (Г.Кельсен).

Если влияние норм внутригосударственного права на МП можно

назвать первичным, т.к. на международно-правовую позицию каждо-

го государства оказывает влияние его внутренне право, то в процессе

взаимодействия уже существующих норм оно не может не признать

принцип преимущественного значения нормМП, что является норма-

тивным отражением верховенства общечеловеческих интересов и цен-

ностей над всеми другими.

Международное право функционирует в рамках международной

системы. Все общественные отношения в зависимости от их связи с

государством подразделяются:

- внутригосударственные

- межгосударственные

- международные отношения частного характера

Регулирование сопровождается взаимодействиемМПи националь-

ного права исходя из категории регулируемых отношений.

1. Государство как участник международных отношений следует

нормам МП,

действуя через специальные органы внешних сношений, право-

вое положение которых определяется его внутренним правом.

2. Процесс согласования воль государств при заключении меж-

дународных договоров регламентируется нормами МП, а процесс вы-

работал этих воль определятся с помощью национального права.

3. МП налагает обязательство на государство в целом, но именно

внутреннее право называет государственные органы и должностных

лиц, которые ответственныза выполнение международных обязательств

государства.

4. Отношения, осложненные иностранным элементом, порож-

дают коллизии между нормами права различных государств, разре-

шение которых ведет не только к взаимодействию

национально-правовых систем (через МЧП), но и порождает межго-

сударственные отношения и международные нормы по поводу упоря-

дочения международных отношений невластного характера.

5. Иногда объект регулирования международного и внутреннего

права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где дей-

ствуют и международные договоры и национальные правовые нор-

мы).

В вопросе о соотношении двух правовых систем доктрина меж-

дународного права выработала следующие основные подходы:

1. Дуализм – МП и внутреннее право два различных правопоряд-

ка, но международное право может выполнять свои задачи, только

постоянно обращаясь к национальному праву (Трипель, Цорн, Анци-

лотти).

2. Монизм – международное и национальное право части единой

правовой системы но:

а) Внутригосударственное право доминирует надМП (К. Шмидг)

б) Примат международного права над национальным (Г.Кельсен).

Если влияние норм внутригосударственного права на МП можно

назвать первичным, т.к. на международно-правовую позицию каждо-

го государства оказывает влияние его внутренне право, то в процессе

взаимодействия уже существующих норм оно не может не признать

принцип преимущественного значения нормМП, что является норма-

тивным отражением верховенства общечеловеческих интересов и цен-

ностей над всеми другими.

Международное право функционирует в рамках международной

системы. Все общественные отношения в зависимости от их связи с

государством подразделяются:

- внутригосударственные

- межгосударственные

- международные отношения частного характера

Регулирование сопровождается взаимодействиемМПи националь-

ного права исходя из категории регулируемых отношений.

1. Государство как участник международных отношений следует

нормам МП,

действуя через специальные органы внешних сношений, право-

вое положение которых определяется его внутренним правом.

2. Процесс согласования воль государств при заключении меж-

дународных договоров регламентируется нормами МП, а процесс вы-

работал этих воль определятся с помощью национального права.

3. МП налагает обязательство на государство в целом, но именно

внутреннее право называет государственные органы и должностных

лиц, которые ответственныза выполнение международных обязательств

государства.

4. Отношения, осложненные иностранным элементом, порож-

дают коллизии между нормами права различных государств, разре-

шение которых ведет не только к взаимодействию

национально-правовых систем (через МЧП), но и порождает межго-

сударственные отношения и международные нормы по поводу упоря-

дочения международных отношений невластного характера.

5. Иногда объект регулирования международного и внутреннего

права совпадает (дипломатические и консульские отношения, где дей-

ствуют и международные договоры и национальные правовые нор-

мы).