3.Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения
являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим
наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Денежные средства Фонда социального страхования не входят
в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъ-
ятию не подлежат. Бюджет данного фонда и отчет о его исполнении
утверждаются федеральным законом, а бюджеты его региональных
и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении
после рассмотрения правлением Фонда социального страхования
утверждаются его председателем.
В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполни-
тельные органы:
S региональные отделения, управляющие средствами государс-
твенного социального страхования на территории субъек-
тов Федерации;
S центральные отраслевые отделения, управляющие средства-
ми государственного социального страхования в отдельных
отраслях хозяйства;
S филиалы отделений, создаваемые региональными и централь-
ными отраслевыми отделениями данного фонда по согласова-
нию с его председателем.
Руководство деятельностью Фонда социального страхования
осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности'указанного фонда создается
центральный аппарат, а в региональных и центральных отрасле-
вых отделениях и филиалах —аппараты органов Фонда социаль-
ного страхования.
При нем образуется правление, а при региональных и централь-
ных отраслевых отделениях —координационные советы, являю-
щиеся коллегиальными совещательными органами. Средства Фон-
да социального страхования создаются за счет:
S страховых взносов работодателей (администрации предпри-
ятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъек-
тов независимо от форм собственности);
S страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на со-
циальное страхование в соответствии с законодательством;
S страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую дея-
тельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение
по государственному социальному страхованию, установлен-
ному для работников, при условии уплаты ими страховых
взносов в данный фонд;
S доходов от инвестирования части временно свободных средств
Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств
Фонда социального страхования в банковские вклады произво-
дится в пределах средств, предусмотренных в бюджете данно-
го фонда на соответствующий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления
иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из федерального бюджета на покрытие расхо-
дов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенса-
ций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катас-
трофы или радиационных аварий на других атомных
объектах гражданского или военного назначения и их послед-
ствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов,
не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых
расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособно-
сти вследствие трудового увечья или профессионального за-
болевания; недоимок по обязательным платежам, сумм
штрафов и иных санкций, предусмотренных законодатель-
ством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки,
приобретенные страхователем за счет средств Фонда соци-
ального страхования; средств, возмещаемых данному фонду
в результате исполнения регрессных требований к страхова-
телям и других).
Средства Фонда социального страхования направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, бере-
менности иродам, женщинам, вставшим на учет в ранние сро-
ки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет, а также социаль-
ного пособия на погребение или возмещение стоимости
гарантированного перечня ритуальных услуг;
оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком ин-
валидом или инвалидом с детства до достижения им возраста
18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-
курортные учреждения, расположенные на территории РФ,
и в санаторно-курортные учреждения в государствах—учас-
тниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федера-
ции, а также на лечебное (диетическое) питание;
S частичное содержание находящихся на балансе страхователей
санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право заня-
тия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,
лечение и медикаменты, заработную плату работников, куль-
турно-массовое обслуживание);
S частичную оплату путевок в детские загородные оздорови-
тельные лагеря, находящиеся на территории Российской Феде-
рации, для детей работающих граждан;
S оплату проезда к месту лечения и обратно;
S обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата уп-
равления Фонда социального страхования;
S проведение научно-исследовательской работы по вопросам
социального страхования и охраны труда;
S осуществление иных мероприятий в соответствии с задача-
ми Фонда, включая разъяснительную работу среди населения,
поощрение внештатных работников, активно участвующих
в реализации мероприятий по социальному страхованию;
S участие в финансировании программ международного со-
трудничества^по вопросам социального страхования.
Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования осу-
ществляется в соответствии с тарифом, устанавливаемым федераль-
ным законом ежегодно. Работодатели регистрируются в качестве
страхователей в региональных и центральных отраслевых отделе-
ниях (филиалах) Фонда социального страхования. Страховые взно-
сы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натураль-
ном выражении по всем Основаниям), за исключением видов
заработной платы и других выплат, на которые по действую-
щим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты
страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется
Фондом социального страхования совместно с налоговой службой
РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на
предприятиях—с участием профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в резуль-
тате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей),
штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда социального страхования с учетом отчислений,
производимых налоговым органом в соответствии с законода-
тельством.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрально-
го аппарата Фонда социального страхования осуществляется не
реже одного раза в год специализированной аудиторской органи-
зацией, имеющей соответствующую лицензию.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Правовой режим Федерального фонда обязательного медицинско-
го страхования в настоящее время определен Уставом Федераль-
ного фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно Уставу Федеральный фонд обязательного медицинско-
го страхования (далее —Федеральный фонд) реализует государ-
ственную политику в области обязательного медицинского страхо-
вания граждан как составной части государственного социального
страхования.
Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответ-
ствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными закона-
ми, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Федеральный фонд является самостоятельным государствен-
ным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, юри-
дическим лицом.
Основные задачи Федерального фонда:
S финансовое обеспечение установленных законодательством
РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств
обязательного медицинского страхования в целях, предусмот-
ренных Законом РФ ≪О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации≫;
S обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского страхования и создание условий для выравнивания
объема и качества медицинской помощи, предоставляемой граж-
данам на всей территории Российской Федерации в рамках базо-
вой программы обязательного медицинского страхования;
S аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для
обеспечения финансовой стабильности системы обязательно-
го медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда являются федераль-
ной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов
и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
S части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъек-
тов и иных организаций на обязательное медицинское страхо-
вание в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
S ассигнований из федерального бюджета на выполнение феде-
ральных целевых программ в рамках обязательного медицинс-
кого страхования;
S добровольных взносов юридических и физических лиц;
S доходов от использования временно свободных финансовых
средств;
S нормированного страхового запаса Федерального фонда;
S поступлений из иных источников, не запрещенных законода-
тельством РФ.
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисля-
ются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соот-
ветствии с установленным порядком.
Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования установлены в размере 3,6% (из них 0,2%—в Федераль-
ный фонд обязательного медицинского страхования).
Непосредственную работу с лечебно-профилактическими учреж-
дениями осуществляет страховая медицинская организация.
Положение о страховых медицинских организациях, осуществ-
ляющих обязательное медицинское страхование, утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ок-
тября 1993 г. № 1018. Согласно Положению страховыми медицин-
скими организациями, осуществляющими обязательное медицинс-
кое страхование (далее именуются —страховые медицинские
организации), могут выступать юридические лица, являющиеся са-
мостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предус-
мотренными законодательством РФ формами собственности,
обладающие необходимым для осуществления медицинского
страхования уставным фондом и организующие свою деятель-
ность в соответствии с законодательством РФ. Страховые меди-
цинские организации не входят в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранением и медицинские учреж-
дения не имеют права быть учредителями страховых медицинских
организаций.
Страховые медицинские организации осуществляют свою дея-
тельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном по-
рядке органами Федеральной службы РФ по надзору за страховой
деятельностью. Страховая медицинская организация вправе одно-
временно проводить обязательное и добровольное медицинское
страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой дея-
тельности. На право заниматься каждым видом медицинского стра-
хования выдается отдельная лицензия.
Страховая медицинская организация вправе:
S свободно выбирать медицинские учреждения для оказания ме-
дицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхо-
вания;
S участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
S устанавливать размер страховых взносов по добровольному
медицинскому страхованию;
S принимать участие в определении тарифов на медицинские
услуги; .
S предъявлять^ судебном порядке иск медицинскому учрежде-
нию или (и) медицинскому работнику на материальное возме-
щение физического или морального ущерба, причиненного
застрахованному по их вине.
Для осуществления обязательного медицинского страхования
страховая медицинская организация должна обладать уставным
капиталом, равным не менее чем 1200-кратному размеру уста-
новленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.
Страховая медицинская организация обязана:
S осуществлять деятельность по обязательному медицинско-
му страхованию на некоммерческой основе;
S заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказа-
ние медицинской помощи застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию;
S добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;
S создавать в установленном порядке страховые резервы;
S защищать интересы застрахованных.
Страховая медицинская организация не имеет права отказать
страхователю в заключении договора обязательного медицинско-
го страхования, который соответствует действующим условиям
страхования.
Страховые платежи по обязательному медицинскому страхова-
нию, поступившие от территориального фонда обязательного меди-
цинского страхования в соответствии с заключенными страховой
медицинской организацией договорами, используются на оплату
медицинских услуг, на расходы по ведению дела по обязательному
медицинскому страхованию, формирование резервов (оплаты меди-
цинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий
и запасной) и оплату труда работников, занятых обязательным ме-
дицинским страхованием.
К расходам по обязательному медицинскому страхованию
относятся:
S оплата медицинских услуг на основании предъявленных меди-
цинским учреждением документов;
S отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной
резерв;
S отчисления в резерв финансирования предупредительных ме-
роприятий по обязательному медицинскому страхованию;
S отчисления в фонд оплаты труда работников медицинских
страховых организаций по нормативу, установленному
территориальным фондом обязательного медицинского
страхования;
S расходы на ведение дела по обязательному медицинскому стра-
хованию;
S прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием
средств резервов.
Страховые медицинские организации обязаны предоставлять
страхователям возможность осуществления контроля за выпол-
нением условий договора обязательного медицинского страхова-
ния.
По запросу органа государственного управления и страхователя
страховая медицинская организация предоставляет информацию
о выполнении условий договора обязательного медицинского стра-
хования и соответствия их территориальной программе обязатель-
ного медицинского страхования.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения
являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим
наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Денежные средства Фонда социального страхования не входят
в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъ-
ятию не подлежат. Бюджет данного фонда и отчет о его исполнении
утверждаются федеральным законом, а бюджеты его региональных
и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении
после рассмотрения правлением Фонда социального страхования
утверждаются его председателем.
В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполни-
тельные органы:
S региональные отделения, управляющие средствами государс-
твенного социального страхования на территории субъек-
тов Федерации;
S центральные отраслевые отделения, управляющие средства-
ми государственного социального страхования в отдельных
отраслях хозяйства;
S филиалы отделений, создаваемые региональными и централь-
ными отраслевыми отделениями данного фонда по согласова-
нию с его председателем.
Руководство деятельностью Фонда социального страхования
осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности'указанного фонда создается
центральный аппарат, а в региональных и центральных отрасле-
вых отделениях и филиалах —аппараты органов Фонда социаль-
ного страхования.
При нем образуется правление, а при региональных и централь-
ных отраслевых отделениях —координационные советы, являю-
щиеся коллегиальными совещательными органами. Средства Фон-
да социального страхования создаются за счет:
S страховых взносов работодателей (администрации предпри-
ятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъек-
тов независимо от форм собственности);
S страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на со-
циальное страхование в соответствии с законодательством;
S страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую дея-
тельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение
по государственному социальному страхованию, установлен-
ному для работников, при условии уплаты ими страховых
взносов в данный фонд;
S доходов от инвестирования части временно свободных средств
Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств
Фонда социального страхования в банковские вклады произво-
дится в пределах средств, предусмотренных в бюджете данно-
го фонда на соответствующий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления
иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из федерального бюджета на покрытие расхо-
дов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенса-
ций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катас-
трофы или радиационных аварий на других атомных
объектах гражданского или военного назначения и их послед-
ствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов,
не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых
расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособно-
сти вследствие трудового увечья или профессионального за-
болевания; недоимок по обязательным платежам, сумм
штрафов и иных санкций, предусмотренных законодатель-
ством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки,
приобретенные страхователем за счет средств Фонда соци-
ального страхования; средств, возмещаемых данному фонду
в результате исполнения регрессных требований к страхова-
телям и других).
Средства Фонда социального страхования направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, бере-
менности иродам, женщинам, вставшим на учет в ранние сро-
ки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет, а также социаль-
ного пособия на погребение или возмещение стоимости
гарантированного перечня ритуальных услуг;
оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком ин-
валидом или инвалидом с детства до достижения им возраста
18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-
курортные учреждения, расположенные на территории РФ,
и в санаторно-курортные учреждения в государствах—учас-
тниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федера-
ции, а также на лечебное (диетическое) питание;
S частичное содержание находящихся на балансе страхователей
санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право заня-
тия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,
лечение и медикаменты, заработную плату работников, куль-
турно-массовое обслуживание);
S частичную оплату путевок в детские загородные оздорови-
тельные лагеря, находящиеся на территории Российской Феде-
рации, для детей работающих граждан;
S оплату проезда к месту лечения и обратно;
S обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата уп-
равления Фонда социального страхования;
S проведение научно-исследовательской работы по вопросам
социального страхования и охраны труда;
S осуществление иных мероприятий в соответствии с задача-
ми Фонда, включая разъяснительную работу среди населения,
поощрение внештатных работников, активно участвующих
в реализации мероприятий по социальному страхованию;
S участие в финансировании программ международного со-
трудничества^по вопросам социального страхования.
Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования осу-
ществляется в соответствии с тарифом, устанавливаемым федераль-
ным законом ежегодно. Работодатели регистрируются в качестве
страхователей в региональных и центральных отраслевых отделе-
ниях (филиалах) Фонда социального страхования. Страховые взно-
сы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натураль-
ном выражении по всем Основаниям), за исключением видов
заработной платы и других выплат, на которые по действую-
щим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты
страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется
Фондом социального страхования совместно с налоговой службой
РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на
предприятиях—с участием профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в резуль-
тате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей),
штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда социального страхования с учетом отчислений,
производимых налоговым органом в соответствии с законода-
тельством.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрально-
го аппарата Фонда социального страхования осуществляется не
реже одного раза в год специализированной аудиторской органи-
зацией, имеющей соответствующую лицензию.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Правовой режим Федерального фонда обязательного медицинско-
го страхования в настоящее время определен Уставом Федераль-
ного фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно Уставу Федеральный фонд обязательного медицинско-
го страхования (далее —Федеральный фонд) реализует государ-
ственную политику в области обязательного медицинского страхо-
вания граждан как составной части государственного социального
страхования.
Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответ-
ствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными закона-
ми, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Федеральный фонд является самостоятельным государствен-
ным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, юри-
дическим лицом.
Основные задачи Федерального фонда:
S финансовое обеспечение установленных законодательством
РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств
обязательного медицинского страхования в целях, предусмот-
ренных Законом РФ ≪О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации≫;
S обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского страхования и создание условий для выравнивания
объема и качества медицинской помощи, предоставляемой граж-
данам на всей территории Российской Федерации в рамках базо-
вой программы обязательного медицинского страхования;
S аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для
обеспечения финансовой стабильности системы обязательно-
го медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда являются федераль-
ной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов
и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
S части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъек-
тов и иных организаций на обязательное медицинское страхо-
вание в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
S ассигнований из федерального бюджета на выполнение феде-
ральных целевых программ в рамках обязательного медицинс-
кого страхования;
S добровольных взносов юридических и физических лиц;
S доходов от использования временно свободных финансовых
средств;
S нормированного страхового запаса Федерального фонда;
S поступлений из иных источников, не запрещенных законода-
тельством РФ.
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисля-
ются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соот-
ветствии с установленным порядком.
Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования установлены в размере 3,6% (из них 0,2%—в Федераль-
ный фонд обязательного медицинского страхования).
Непосредственную работу с лечебно-профилактическими учреж-
дениями осуществляет страховая медицинская организация.
Положение о страховых медицинских организациях, осуществ-
ляющих обязательное медицинское страхование, утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ок-
тября 1993 г. № 1018. Согласно Положению страховыми медицин-
скими организациями, осуществляющими обязательное медицинс-
кое страхование (далее именуются —страховые медицинские
организации), могут выступать юридические лица, являющиеся са-
мостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предус-
мотренными законодательством РФ формами собственности,
обладающие необходимым для осуществления медицинского
страхования уставным фондом и организующие свою деятель-
ность в соответствии с законодательством РФ. Страховые меди-
цинские организации не входят в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранением и медицинские учреж-
дения не имеют права быть учредителями страховых медицинских
организаций.
Страховые медицинские организации осуществляют свою дея-
тельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном по-
рядке органами Федеральной службы РФ по надзору за страховой
деятельностью. Страховая медицинская организация вправе одно-
временно проводить обязательное и добровольное медицинское
страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой дея-
тельности. На право заниматься каждым видом медицинского стра-
хования выдается отдельная лицензия.
Страховая медицинская организация вправе:
S свободно выбирать медицинские учреждения для оказания ме-
дицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхо-
вания;
S участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
S устанавливать размер страховых взносов по добровольному
медицинскому страхованию;
S принимать участие в определении тарифов на медицинские
услуги; .
S предъявлять^ судебном порядке иск медицинскому учрежде-
нию или (и) медицинскому работнику на материальное возме-
щение физического или морального ущерба, причиненного
застрахованному по их вине.
Для осуществления обязательного медицинского страхования
страховая медицинская организация должна обладать уставным
капиталом, равным не менее чем 1200-кратному размеру уста-
новленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.
Страховая медицинская организация обязана:
S осуществлять деятельность по обязательному медицинско-
му страхованию на некоммерческой основе;
S заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказа-
ние медицинской помощи застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию;
S добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;
S создавать в установленном порядке страховые резервы;
S защищать интересы застрахованных.
Страховая медицинская организация не имеет права отказать
страхователю в заключении договора обязательного медицинско-
го страхования, который соответствует действующим условиям
страхования.
Страховые платежи по обязательному медицинскому страхова-
нию, поступившие от территориального фонда обязательного меди-
цинского страхования в соответствии с заключенными страховой
медицинской организацией договорами, используются на оплату
медицинских услуг, на расходы по ведению дела по обязательному
медицинскому страхованию, формирование резервов (оплаты меди-
цинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий
и запасной) и оплату труда работников, занятых обязательным ме-
дицинским страхованием.
К расходам по обязательному медицинскому страхованию
относятся:
S оплата медицинских услуг на основании предъявленных меди-
цинским учреждением документов;
S отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной
резерв;
S отчисления в резерв финансирования предупредительных ме-
роприятий по обязательному медицинскому страхованию;
S отчисления в фонд оплаты труда работников медицинских
страховых организаций по нормативу, установленному
территориальным фондом обязательного медицинского
страхования;
S расходы на ведение дела по обязательному медицинскому стра-
хованию;
S прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием
средств резервов.
Страховые медицинские организации обязаны предоставлять
страхователям возможность осуществления контроля за выпол-
нением условий договора обязательного медицинского страхова-
ния.
По запросу органа государственного управления и страхователя
страховая медицинская организация предоставляет информацию
о выполнении условий договора обязательного медицинского стра-
хования и соответствия их территориальной программе обязатель-
ного медицинского страхования.