3.Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения

являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим

наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Денежные средства Фонда социального страхования не входят

в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъ-

ятию не подлежат. Бюджет данного фонда и отчет о его исполнении

утверждаются федеральным законом, а бюджеты его региональных

и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении

после рассмотрения правлением Фонда социального страхования

утверждаются его председателем.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполни-

тельные органы:

S региональные отделения, управляющие средствами государс-

твенного социального страхования на территории субъек-

тов Федерации;

S центральные отраслевые отделения, управляющие средства-

ми государственного социального страхования в отдельных

отраслях хозяйства;

S филиалы отделений, создаваемые региональными и централь-

ными отраслевыми отделениями данного фонда по согласова-

нию с его председателем.

Руководство деятельностью Фонда социального страхования

осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности'указанного фонда создается

центральный аппарат, а в региональных и центральных отрасле-

вых отделениях и филиалах —аппараты органов Фонда социаль-

ного страхования.

При нем образуется правление, а при региональных и централь-

ных отраслевых отделениях —координационные советы, являю-

щиеся коллегиальными совещательными органами. Средства Фон-

да социального страхования создаются за счет:

S страховых взносов работодателей (администрации предпри-

ятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъек-

тов независимо от форм собственности);

S страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной

трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на со-

циальное страхование в соответствии с законодательством;

S страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую дея-

тельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение

по государственному социальному страхованию, установлен-

ному для работников, при условии уплаты ими страховых

взносов в данный фонд;

S доходов от инвестирования части временно свободных средств

Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств

Фонда социального страхования в банковские вклады произво-

дится в пределах средств, предусмотренных в бюджете данно-

го фонда на соответствующий период;

добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления

иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расхо-

дов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенса-

ций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катас-

трофы или радиационных аварий на других атомных

объектах гражданского или военного назначения и их послед-

ствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов,

не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых

расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособно-

сти вследствие трудового увечья или профессионального за-

болевания; недоимок по обязательным платежам, сумм

штрафов и иных санкций, предусмотренных законодатель-

ством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки,

приобретенные страхователем за счет средств Фонда соци-

ального страхования; средств, возмещаемых данному фонду

в результате исполнения регрессных требований к страхова-

телям и других).

Средства Фонда социального страхования направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, бере-

менности иродам, женщинам, вставшим на учет в ранние сро-

ки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком

до достижения им возраста полутора лет, а также социаль-

ного пособия на погребение или возмещение стоимости

гарантированного перечня ритуальных услуг;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком ин-

валидом или инвалидом с детства до достижения им возраста

18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-

курортные учреждения, расположенные на территории РФ,

и в санаторно-курортные учреждения в государствах—учас-

тниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федера-

ции, а также на лечебное (диетическое) питание;

S частичное содержание находящихся на балансе страхователей

санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право заня-

тия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,

лечение и медикаменты, заработную плату работников, куль-

турно-массовое обслуживание);

S частичную оплату путевок в детские загородные оздорови-

тельные лагеря, находящиеся на территории Российской Феде-

рации, для детей работающих граждан;

S оплату проезда к месту лечения и обратно;

S обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата уп-

равления Фонда социального страхования;

S проведение научно-исследовательской работы по вопросам

социального страхования и охраны труда;

S осуществление иных мероприятий в соответствии с задача-

ми Фонда, включая разъяснительную работу среди населения,

поощрение внештатных работников, активно участвующих

в реализации мероприятий по социальному страхованию;

S участие в финансировании программ международного со-

трудничества^по вопросам социального страхования.

Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования осу-

ществляется в соответствии с тарифом, устанавливаемым федераль-

ным законом ежегодно. Работодатели регистрируются в качестве

страхователей в региональных и центральных отраслевых отделе-

ниях (филиалах) Фонда социального страхования. Страховые взно-

сы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натураль-

ном выражении по всем Основаниям), за исключением видов

заработной платы и других выплат, на которые по действую-

щим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты

страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется

Фондом социального страхования совместно с налоговой службой

РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на

предприятиях—с участием профессиональных союзов.

Дополнительно взысканные налоговыми органами в резуль-

тате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей),

штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда социального страхования с учетом отчислений,

производимых налоговым органом в соответствии с законода-

тельством.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрально-

го аппарата Фонда социального страхования осуществляется не

реже одного раза в год специализированной аудиторской органи-

зацией, имеющей соответствующую лицензию.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Правовой режим Федерального фонда обязательного медицинско-

го страхования в настоящее время определен Уставом Федераль-

ного фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно Уставу Федеральный фонд обязательного медицинско-

го страхования (далее —Федеральный фонд) реализует государ-

ственную политику в области обязательного медицинского страхо-

вания граждан как составной части государственного социального

страхования.

Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответ-

ствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными закона-

ми, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента

РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Федеральный фонд является самостоятельным государствен-

ным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, юри-

дическим лицом.

Основные задачи Федерального фонда:

S финансовое обеспечение установленных законодательством

РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств

обязательного медицинского страхования в целях, предусмот-

ренных Законом РФ ≪О медицинском страховании граждан

в Российской Федерации≫;

S обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного

медицинского страхования и создание условий для выравнивания

объема и качества медицинской помощи, предоставляемой граж-

данам на всей территории Российской Федерации в рамках базо-

вой программы обязательного медицинского страхования;

S аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для

обеспечения финансовой стабильности системы обязательно-

го медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда являются федераль-

ной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов

и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

S части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъек-

тов и иных организаций на обязательное медицинское страхо-

вание в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

S ассигнований из федерального бюджета на выполнение феде-

ральных целевых программ в рамках обязательного медицинс-

кого страхования;

S добровольных взносов юридических и физических лиц;

S доходов от использования временно свободных финансовых

средств;

S нормированного страхового запаса Федерального фонда;

S поступлений из иных источников, не запрещенных законода-

тельством РФ.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисля-

ются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соот-

ветствии с установленным порядком.

Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования установлены в размере 3,6% (из них 0,2%—в Федераль-

ный фонд обязательного медицинского страхования).

Непосредственную работу с лечебно-профилактическими учреж-

дениями осуществляет страховая медицинская организация.

Положение о страховых медицинских организациях, осуществ-

ляющих обязательное медицинское страхование, утверждено

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ок-

тября 1993 г. № 1018. Согласно Положению страховыми медицин-

скими организациями, осуществляющими обязательное медицинс-

кое страхование (далее именуются —страховые медицинские

организации), могут выступать юридические лица, являющиеся са-

мостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предус-

мотренными законодательством РФ формами собственности,

обладающие необходимым для осуществления медицинского

страхования уставным фондом и организующие свою деятель-

ность в соответствии с законодательством РФ. Страховые меди-

цинские организации не входят в систему здравоохранения.

Органы управления здравоохранением и медицинские учреж-

дения не имеют права быть учредителями страховых медицинских

организаций.

Страховые медицинские организации осуществляют свою дея-

тельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном по-

рядке органами Федеральной службы РФ по надзору за страховой

деятельностью. Страховая медицинская организация вправе одно-

временно проводить обязательное и добровольное медицинское

страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой дея-

тельности. На право заниматься каждым видом медицинского стра-

хования выдается отдельная лицензия.

Страховая медицинская организация вправе:

S свободно выбирать медицинские учреждения для оказания ме-

дицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхо-

вания;

S участвовать в аккредитации медицинских учреждений;

S устанавливать размер страховых взносов по добровольному

медицинскому страхованию;

S принимать участие в определении тарифов на медицинские

услуги; .

S предъявлять^ судебном порядке иск медицинскому учрежде-

нию или (и) медицинскому работнику на материальное возме-

щение физического или морального ущерба, причиненного

застрахованному по их вине.

Для осуществления обязательного медицинского страхования

страховая медицинская организация должна обладать уставным

капиталом, равным не менее чем 1200-кратному размеру уста-

новленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.

Страховая медицинская организация обязана:

S осуществлять деятельность по обязательному медицинско-

му страхованию на некоммерческой основе;

S заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказа-

ние медицинской помощи застрахованным по обязательному

медицинскому страхованию;

S добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;

S создавать в установленном порядке страховые резервы;

S защищать интересы застрахованных.

Страховая медицинская организация не имеет права отказать

страхователю в заключении договора обязательного медицинско-

го страхования, который соответствует действующим условиям

страхования.

Страховые платежи по обязательному медицинскому страхова-

нию, поступившие от территориального фонда обязательного меди-

цинского страхования в соответствии с заключенными страховой

медицинской организацией договорами, используются на оплату

медицинских услуг, на расходы по ведению дела по обязательному

медицинскому страхованию, формирование резервов (оплаты меди-

цинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий

и запасной) и оплату труда работников, занятых обязательным ме-

дицинским страхованием.

К расходам по обязательному медицинскому страхованию

относятся:

S оплата медицинских услуг на основании предъявленных меди-

цинским учреждением документов;

S отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной

резерв;

S отчисления в резерв финансирования предупредительных ме-

роприятий по обязательному медицинскому страхованию;

S отчисления в фонд оплаты труда работников медицинских

страховых организаций по нормативу, установленному

территориальным фондом обязательного медицинского

страхования;

S расходы на ведение дела по обязательному медицинскому стра-

хованию;

S прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием

средств резервов.

Страховые медицинские организации обязаны предоставлять

страхователям возможность осуществления контроля за выпол-

нением условий договора обязательного медицинского страхова-

ния.

По запросу органа государственного управления и страхователя

страховая медицинская организация предоставляет информацию

о выполнении условий договора обязательного медицинского стра-

хования и соответствия их территориальной программе обязатель-

ного медицинского страхования.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения

являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим

наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Денежные средства Фонда социального страхования не входят

в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъ-

ятию не подлежат. Бюджет данного фонда и отчет о его исполнении

утверждаются федеральным законом, а бюджеты его региональных

и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении

после рассмотрения правлением Фонда социального страхования

утверждаются его председателем.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполни-

тельные органы:

S региональные отделения, управляющие средствами государс-

твенного социального страхования на территории субъек-

тов Федерации;

S центральные отраслевые отделения, управляющие средства-

ми государственного социального страхования в отдельных

отраслях хозяйства;

S филиалы отделений, создаваемые региональными и централь-

ными отраслевыми отделениями данного фонда по согласова-

нию с его председателем.

Руководство деятельностью Фонда социального страхования

осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности'указанного фонда создается

центральный аппарат, а в региональных и центральных отрасле-

вых отделениях и филиалах —аппараты органов Фонда социаль-

ного страхования.

При нем образуется правление, а при региональных и централь-

ных отраслевых отделениях —координационные советы, являю-

щиеся коллегиальными совещательными органами. Средства Фон-

да социального страхования создаются за счет:

S страховых взносов работодателей (администрации предпри-

ятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъек-

тов независимо от форм собственности);

S страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной

трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на со-

циальное страхование в соответствии с законодательством;

S страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую дея-

тельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение

по государственному социальному страхованию, установлен-

ному для работников, при условии уплаты ими страховых

взносов в данный фонд;

S доходов от инвестирования части временно свободных средств

Фонда социального страхования в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств

Фонда социального страхования в банковские вклады произво-

дится в пределах средств, предусмотренных в бюджете данно-

го фонда на соответствующий период;

добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления

иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расхо-

дов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенса-

ций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катас-

трофы или радиационных аварий на других атомных

объектах гражданского или военного назначения и их послед-

ствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов,

не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых

расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособно-

сти вследствие трудового увечья или профессионального за-

болевания; недоимок по обязательным платежам, сумм

штрафов и иных санкций, предусмотренных законодатель-

ством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки,

приобретенные страхователем за счет средств Фонда соци-

ального страхования; средств, возмещаемых данному фонду

в результате исполнения регрессных требований к страхова-

телям и других).

Средства Фонда социального страхования направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, бере-

менности иродам, женщинам, вставшим на учет в ранние сро-

ки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком

до достижения им возраста полутора лет, а также социаль-

ного пособия на погребение или возмещение стоимости

гарантированного перечня ритуальных услуг;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком ин-

валидом или инвалидом с детства до достижения им возраста

18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-

курортные учреждения, расположенные на территории РФ,

и в санаторно-курортные учреждения в государствах—учас-

тниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федера-

ции, а также на лечебное (диетическое) питание;

S частичное содержание находящихся на балансе страхователей

санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право заня-

тия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,

лечение и медикаменты, заработную плату работников, куль-

турно-массовое обслуживание);

S частичную оплату путевок в детские загородные оздорови-

тельные лагеря, находящиеся на территории Российской Феде-

рации, для детей работающих граждан;

S оплату проезда к месту лечения и обратно;

S обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата уп-

равления Фонда социального страхования;

S проведение научно-исследовательской работы по вопросам

социального страхования и охраны труда;

S осуществление иных мероприятий в соответствии с задача-

ми Фонда, включая разъяснительную работу среди населения,

поощрение внештатных работников, активно участвующих

в реализации мероприятий по социальному страхованию;

S участие в финансировании программ международного со-

трудничества^по вопросам социального страхования.

Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования осу-

ществляется в соответствии с тарифом, устанавливаемым федераль-

ным законом ежегодно. Работодатели регистрируются в качестве

страхователей в региональных и центральных отраслевых отделе-

ниях (филиалах) Фонда социального страхования. Страховые взно-

сы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натураль-

ном выражении по всем Основаниям), за исключением видов

заработной платы и других выплат, на которые по действую-

щим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты

страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется

Фондом социального страхования совместно с налоговой службой

РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на

предприятиях—с участием профессиональных союзов.

Дополнительно взысканные налоговыми органами в резуль-

тате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей),

штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда социального страхования с учетом отчислений,

производимых налоговым органом в соответствии с законода-

тельством.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрально-

го аппарата Фонда социального страхования осуществляется не

реже одного раза в год специализированной аудиторской органи-

зацией, имеющей соответствующую лицензию.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Правовой режим Федерального фонда обязательного медицинско-

го страхования в настоящее время определен Уставом Федераль-

ного фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно Уставу Федеральный фонд обязательного медицинско-

го страхования (далее —Федеральный фонд) реализует государ-

ственную политику в области обязательного медицинского страхо-

вания граждан как составной части государственного социального

страхования.

Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответ-

ствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными закона-

ми, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента

РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Федеральный фонд является самостоятельным государствен-

ным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, юри-

дическим лицом.

Основные задачи Федерального фонда:

S финансовое обеспечение установленных законодательством

РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств

обязательного медицинского страхования в целях, предусмот-

ренных Законом РФ ≪О медицинском страховании граждан

в Российской Федерации≫;

S обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного

медицинского страхования и создание условий для выравнивания

объема и качества медицинской помощи, предоставляемой граж-

данам на всей территории Российской Федерации в рамках базо-

вой программы обязательного медицинского страхования;

S аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для

обеспечения финансовой стабильности системы обязательно-

го медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда являются федераль-

ной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов

и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

S части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъек-

тов и иных организаций на обязательное медицинское страхо-

вание в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

S ассигнований из федерального бюджета на выполнение феде-

ральных целевых программ в рамках обязательного медицинс-

кого страхования;

S добровольных взносов юридических и физических лиц;

S доходов от использования временно свободных финансовых

средств;

S нормированного страхового запаса Федерального фонда;

S поступлений из иных источников, не запрещенных законода-

тельством РФ.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисля-

ются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соот-

ветствии с установленным порядком.

Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования установлены в размере 3,6% (из них 0,2%—в Федераль-

ный фонд обязательного медицинского страхования).

Непосредственную работу с лечебно-профилактическими учреж-

дениями осуществляет страховая медицинская организация.

Положение о страховых медицинских организациях, осуществ-

ляющих обязательное медицинское страхование, утверждено

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ок-

тября 1993 г. № 1018. Согласно Положению страховыми медицин-

скими организациями, осуществляющими обязательное медицинс-

кое страхование (далее именуются —страховые медицинские

организации), могут выступать юридические лица, являющиеся са-

мостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предус-

мотренными законодательством РФ формами собственности,

обладающие необходимым для осуществления медицинского

страхования уставным фондом и организующие свою деятель-

ность в соответствии с законодательством РФ. Страховые меди-

цинские организации не входят в систему здравоохранения.

Органы управления здравоохранением и медицинские учреж-

дения не имеют права быть учредителями страховых медицинских

организаций.

Страховые медицинские организации осуществляют свою дея-

тельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном по-

рядке органами Федеральной службы РФ по надзору за страховой

деятельностью. Страховая медицинская организация вправе одно-

временно проводить обязательное и добровольное медицинское

страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой дея-

тельности. На право заниматься каждым видом медицинского стра-

хования выдается отдельная лицензия.

Страховая медицинская организация вправе:

S свободно выбирать медицинские учреждения для оказания ме-

дицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхо-

вания;

S участвовать в аккредитации медицинских учреждений;

S устанавливать размер страховых взносов по добровольному

медицинскому страхованию;

S принимать участие в определении тарифов на медицинские

услуги; .

S предъявлять^ судебном порядке иск медицинскому учрежде-

нию или (и) медицинскому работнику на материальное возме-

щение физического или морального ущерба, причиненного

застрахованному по их вине.

Для осуществления обязательного медицинского страхования

страховая медицинская организация должна обладать уставным

капиталом, равным не менее чем 1200-кратному размеру уста-

новленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.

Страховая медицинская организация обязана:

S осуществлять деятельность по обязательному медицинско-

му страхованию на некоммерческой основе;

S заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказа-

ние медицинской помощи застрахованным по обязательному

медицинскому страхованию;

S добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;

S создавать в установленном порядке страховые резервы;

S защищать интересы застрахованных.

Страховая медицинская организация не имеет права отказать

страхователю в заключении договора обязательного медицинско-

го страхования, который соответствует действующим условиям

страхования.

Страховые платежи по обязательному медицинскому страхова-

нию, поступившие от территориального фонда обязательного меди-

цинского страхования в соответствии с заключенными страховой

медицинской организацией договорами, используются на оплату

медицинских услуг, на расходы по ведению дела по обязательному

медицинскому страхованию, формирование резервов (оплаты меди-

цинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий

и запасной) и оплату труда работников, занятых обязательным ме-

дицинским страхованием.

К расходам по обязательному медицинскому страхованию

относятся:

S оплата медицинских услуг на основании предъявленных меди-

цинским учреждением документов;

S отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной

резерв;

S отчисления в резерв финансирования предупредительных ме-

роприятий по обязательному медицинскому страхованию;

S отчисления в фонд оплаты труда работников медицинских

страховых организаций по нормативу, установленному

территориальным фондом обязательного медицинского

страхования;

S расходы на ведение дела по обязательному медицинскому стра-

хованию;

S прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием

средств резервов.

Страховые медицинские организации обязаны предоставлять

страхователям возможность осуществления контроля за выпол-

нением условий договора обязательного медицинского страхова-

ния.

По запросу органа государственного управления и страхователя

страховая медицинская организация предоставляет информацию

о выполнении условий договора обязательного медицинского стра-

хования и соответствия их территориальной программе обязатель-

ного медицинского страхования.