Глава 12. Эконометрические методы проведения экспертных исследований и анализа оценок экспертов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111
Что будет через десять лет? Как изменится социально-экономическая обстановка? Будет ли обеспечена экологическая безопасность промышленных производств или же вокруг раскинется рукотворная пустыня? Достаточно вдуматься в эти постановки естественных вопросов, проанализировать, как десять лет назад мы представляли себе сегодняшний день, чтобы понять, что стопроцентно надежных прогнозов просто не может быть. Вместо утверждений с наборами конкретных чисел можно ожидать лишь качественных оценок. Тем не менее мы должны принимать решения, например, об экономических, социальных, экологических и иных проектах, в том числе требующих крупных инвестиций. Их последствия скажутся через десять, двадцать и т.д. лет. А будущего мы не можем знать. Как быть? Остается обратиться к методам экспертных оценок. Что это за методы?
Что будет через десять лет? Как изменится социально-экономическая обстановка? Будет ли обеспечена экологическая безопасность промышленных производств или же вокруг раскинется рукотворная пустыня? Достаточно вдуматься в эти постановки естественных вопросов, проанализировать, как десять лет назад мы представляли себе сегодняшний день, чтобы понять, что стопроцентно надежных прогнозов просто не может быть. Вместо утверждений с наборами конкретных чисел можно ожидать лишь качественных оценок. Тем не менее мы должны принимать решения, например, об экономических, социальных, экологических и иных проектах, в том числе требующих крупных инвестиций. Их последствия скажутся через десять, двадцать и т.д. лет. А будущего мы не можем знать. Как быть? Остается обратиться к методам экспертных оценок. Что это за методы?