2.4 Выбор связи «продукт - рынок»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т.д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.
Таблица 3
Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство |
Улучшить качество продукции |
Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т.д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.
Таблица 3
Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство |
Улучшить качество продукции |
Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |