2.4 Выбор связи “продукт-рынок”
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.
Таблица 1
Связь “продукт-рынок”
Рынок |
Продукт |
|
Старый |
Новый |
|
Старый |
Проникновение на рынок |
Развитие продукта |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Поскольку предприятие стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.
Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии их достижения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Главные цели ОАО “Черниговский хлебокомбинат” и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объём продаж подового хлеба на 15 % |
Проникновение на другие внутренние рынки, реклама |
Деньги |
Получение к концу 2005 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат |
Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб |
Производство |
Улучшить качество подового хлеба |
Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Применение моральных и материальных методов стимулирования |
Цена |
Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен |
Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования |
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.
Таблица 1
Связь “продукт-рынок”
Рынок |
Продукт |
|
Старый |
Новый |
|
Старый |
Проникновение на рынок |
Развитие продукта |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Поскольку предприятие стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.
Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии их достижения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Главные цели ОАО “Черниговский хлебокомбинат” и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объём продаж подового хлеба на 15 % |
Проникновение на другие внутренние рынки, реклама |
Деньги |
Получение к концу 2005 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат |
Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб |
Производство |
Улучшить качество подового хлеба |
Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Применение моральных и материальных методов стимулирования |
Цена |
Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен |
Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования |