2.4 Выбор связи “продукт-рынок”

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 

 

Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.

Таблица 1

Связь “продукт-рынок”

 

Рынок

Продукт

Старый

Новый

Старый

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

 

Поскольку предприятие стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.

Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии их достижения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Главные цели ОАО “Черниговский хлебокомбинат” и возможные стратегии их достижения

 

Компоненты бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объём продаж подового хлеба на 15 %

Проникновение на другие внутренние рынки, реклама

Деньги

Получение к концу 2005 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат

Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб

Производство

Улучшить качество подового хлеба

Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции

Люди

Повысить квалификацию работающих

Применение моральных и материальных методов стимулирования

Цена

Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен

Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах

Охрана окружающей среды

Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду

Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования

 

 

Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.

Таблица 1

Связь “продукт-рынок”

 

Рынок

Продукт

Старый

Новый

Старый

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

 

Поскольку предприятие стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.

Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии их достижения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Главные цели ОАО “Черниговский хлебокомбинат” и возможные стратегии их достижения

 

Компоненты бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объём продаж подового хлеба на 15 %

Проникновение на другие внутренние рынки, реклама

Деньги

Получение к концу 2005 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат

Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб

Производство

Улучшить качество подового хлеба

Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции

Люди

Повысить квалификацию работающих

Применение моральных и материальных методов стимулирования

Цена

Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен

Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах

Охрана окружающей среды

Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду

Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования