1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:
определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
сезонность;
географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
характеристика имеющихся основных клиентов;
характеристика потенциальных клиентов;
наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;
конкурентоспособности продукции;
рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;
состояние производственной базы конкурентов;
ценовая политика и политика в области сбыта;
сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:
определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
сезонность;
географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
характеристика имеющихся основных клиентов;
характеристика потенциальных клиентов;
наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;
конкурентоспособности продукции;
рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;
состояние производственной базы конкурентов;
ценовая политика и политика в области сбыта;
сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).