3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35
По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (см. табл. 3.3).
Таблица 3.3
Прогноз объемов продаж продукции и услуг
Номенклатурная единица продукции
Объем продаж, шт.
Рыночная цена единицы продукции, тыс. руб
I кв.
II кв.
III кв.
Этапы загрузки мощности
50%
75%
100%
Автоприцепы: ПАГ-2
38
56
75
4.0
ПАГ-2Б
13
19
25
4.5
ПАГ-2Ф
25
38
50
5.5
Всего
76
113
150
Микроавтомобили: "Хуторок"
6
9
12
18.0
"МК-3"
6
9
12
11.0
Всего
12
18
24
Автосервис (антикор.).
450
675
900
0.9
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции (см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).
По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (см. табл. 3.3).
Таблица 3.3
Прогноз объемов продаж продукции и услуг
Номенклатурная единица продукции
Объем продаж, шт.
Рыночная цена единицы продукции, тыс. руб
I кв.
II кв.
III кв.
Этапы загрузки мощности
50%
75%
100%
Автоприцепы: ПАГ-2
38
56
75
4.0
ПАГ-2Б
13
19
25
4.5
ПАГ-2Ф
25
38
50
5.5
Всего
76
113
150
Микроавтомобили: "Хуторок"
6
9
12
18.0
"МК-3"
6
9
12
11.0
Всего
12
18
24
Автосервис (антикор.).
450
675
900
0.9
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции (см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).