1.8  ОЦЕНКА РЫНКА, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ВОЗМОЖНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 

Сегодня рынок компьютерной и оргтехники в г. Павлодаре не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации продукции на рынке города.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными):

предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного  оборудования и модификаций (положительные, так как фирма  будет первой реагировать на появление новинок. Однако, на широкое распространение нового вида продукции, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени: 4-6 лет, как это было с CD-ROM);

цены на товары-заменители (аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны, радиоприемники, телевизоры и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары  падают медленнее, чем на компьютерную технику) Например: замена телевизора TV-Tuner-ом;

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы,  оказывающие влияние на состояние данного рынка:

конкуренция (отрицательный);

изменение внутреннего состава участников рынка (отрицательный, хотя может быть и положительным);

изменение числа покупателей (положительный, ввиду роста интереса к продукции);

изменение дохода потребителей (положительный по причине улучшения благосостояния наших граждан);

Все это приводит к постоянным изменениям  на  данном  рынке,  что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента и номенклатуры продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.

Для оценки объемов продаж компьютеров для компании нужно провести прогнозирование. Оно проводится на реальных данных предыдущих лет, но возможны  и определенные отклонения  от прогноза, расчет которого приведен ниже.

Оптимистический прогноз рассчитывается таким образом: O=количество продаваемых в день компьютеров умноженное на количество дней в месяц (например. 27)=9*27=243 шт./месяц.

Наиболее вероятный прогноз: M=7*27=189 шт./месяц.

Пессимистическая оценка прогноза сбыта: P=6*27=162 шт./месяц. Так как количество продаваемых в день компьютеров колеблется от 0…10 и выше, бралось среднее количество, то есть количество продаваемых за 1 месяц деленное на 30 дней. Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (EP) по формуле:EP===194 шт./месяц

Стандартное отклонение определяется по формуле:CO===14 шт./месяц

Следовательно, вероятное значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах: EP+-2*CO=(194+-14) шт./месяц.

Что же касается продажи компьютерной техники по г. Павлодару, то это можно просмотреть в таблице № 1, где приводится статистика покупки компьютеров в 1998 – 2001 гг.  На рисунке 1 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров и оргтехники. (Данные были предоставлены некоторыми компьютерными фирмами г. Павлодара). Прогнозирование роста продаж производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.  В результате вычислений было получено уравнение вида y = 2100 ´ x ´ kx + 8700, где y – численность населения, х  - год (коэффициент детерминации k составляет 105%). Например, для 2002 года: y=2100 ´ 2 ´ 1,052 +8700=13250. Отклонения для пессимистического и оптимистического прогноза составляют 10%.

Таблица № 1.

Статистика по продаже компьютеров.

Года

1998

1999

2000

2001

2002*

2003*

Количество проданных компьютеров, штук

 * - прогноз.

4200

6800

8700

10500

11925 -14575

14394 -17592

Рисунок № 1. Количество проданных компьютеров по г. Павлодару.

Если экономическая ситуация на компьютерном рынке сохранит такую тенденцию, а также не произойдет изменения внешних или внутренних факторов (например: изменения на валютном рынке), то существует вероятность увеличения объема продаж компьютеров от 12000 до 15000 штук и более. Так как рынок не заполнен на все 100%, заполнение составляет около 60 %.

Компьютер в будущем займет такое же место, как сегодня телевизор. То есть будет присутствовать почти в каждой семье, на каждом рабочем месте. Что свою очередь сулит еще большие прибыли, если учесть то, что в г. Павлодаре сейчас проживают около 350 тыс. человек.

 

Сегодня рынок компьютерной и оргтехники в г. Павлодаре не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации продукции на рынке города.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными):

предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного  оборудования и модификаций (положительные, так как фирма  будет первой реагировать на появление новинок. Однако, на широкое распространение нового вида продукции, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени: 4-6 лет, как это было с CD-ROM);

цены на товары-заменители (аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны, радиоприемники, телевизоры и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары  падают медленнее, чем на компьютерную технику) Например: замена телевизора TV-Tuner-ом;

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы,  оказывающие влияние на состояние данного рынка:

конкуренция (отрицательный);

изменение внутреннего состава участников рынка (отрицательный, хотя может быть и положительным);

изменение числа покупателей (положительный, ввиду роста интереса к продукции);

изменение дохода потребителей (положительный по причине улучшения благосостояния наших граждан);

Все это приводит к постоянным изменениям  на  данном  рынке,  что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента и номенклатуры продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.

Для оценки объемов продаж компьютеров для компании нужно провести прогнозирование. Оно проводится на реальных данных предыдущих лет, но возможны  и определенные отклонения  от прогноза, расчет которого приведен ниже.

Оптимистический прогноз рассчитывается таким образом: O=количество продаваемых в день компьютеров умноженное на количество дней в месяц (например. 27)=9*27=243 шт./месяц.

Наиболее вероятный прогноз: M=7*27=189 шт./месяц.

Пессимистическая оценка прогноза сбыта: P=6*27=162 шт./месяц. Так как количество продаваемых в день компьютеров колеблется от 0…10 и выше, бралось среднее количество, то есть количество продаваемых за 1 месяц деленное на 30 дней. Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (EP) по формуле:EP===194 шт./месяц

Стандартное отклонение определяется по формуле:CO===14 шт./месяц

Следовательно, вероятное значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах: EP+-2*CO=(194+-14) шт./месяц.

Что же касается продажи компьютерной техники по г. Павлодару, то это можно просмотреть в таблице № 1, где приводится статистика покупки компьютеров в 1998 – 2001 гг.  На рисунке 1 наглядно показано увеличение объема продаж компьютеров и оргтехники. (Данные были предоставлены некоторыми компьютерными фирмами г. Павлодара). Прогнозирование роста продаж производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.  В результате вычислений было получено уравнение вида y = 2100 ´ x ´ kx + 8700, где y – численность населения, х  - год (коэффициент детерминации k составляет 105%). Например, для 2002 года: y=2100 ´ 2 ´ 1,052 +8700=13250. Отклонения для пессимистического и оптимистического прогноза составляют 10%.

Таблица № 1.

Статистика по продаже компьютеров.

Года

1998

1999

2000

2001

2002*

2003*

Количество проданных компьютеров, штук

 * - прогноз.

4200

6800

8700

10500

11925 -14575

14394 -17592

Рисунок № 1. Количество проданных компьютеров по г. Павлодару.

Если экономическая ситуация на компьютерном рынке сохранит такую тенденцию, а также не произойдет изменения внешних или внутренних факторов (например: изменения на валютном рынке), то существует вероятность увеличения объема продаж компьютеров от 12000 до 15000 штук и более. Так как рынок не заполнен на все 100%, заполнение составляет около 60 %.

Компьютер в будущем займет такое же место, как сегодня телевизор. То есть будет присутствовать почти в каждой семье, на каждом рабочем месте. Что свою очередь сулит еще большие прибыли, если учесть то, что в г. Павлодаре сейчас проживают около 350 тыс. человек.