Мужские стратегии поведения: повседневная жизнь детей в России в периоды войн начала ХХ в.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 

Войны России начала ХХ в. вносили серьезные изменения в повседневность детей. В периоды войн нарушался ритм работы образовательных учреждений, сокращался учебный год.Необходимо учитывать и то глубокое психологическое воздействие, которое оказывала на детей война и все связанное с ней.

Психологическое воздействие Первой мировой войны 1914–1918 гг. было еще более сильным и одним из проявлений его была детская экзальтация.Увидев в газете картинку: «типы немцев», дети нередко начинали бить ее кулаками, приговаривая «противные, противные немцы». Все игры детей становились милитаризованными. Всякая детская комната превращалась в арсенал.Маленькие девочки иногда были даже свирепее мальчиков: «Я бы на поле сражения непременно убила немца. А если он раненый? Добила бы его!».

Одной из характерных черт военного времени было бегство детей на фронт, детское добровольчество. Довольно большое количество детей пыталось бежать в армию уже в 1904 г., чтобы принять непосредственное участие в боях на далеких полях Манчжурии. Однако массовым бегство на фронт стало в период Первой мировой войны.

В очерке «Дети и война», опубликованном в 1915 г., К.Чуковский заметил, в первые месяцы войны «повторился детский Крестовый поход», а в газетах ежедневно мелькали телеграммы о бежавших на войну детях.Зачем они стремились на войну, никто из них не знал. Жажда убежать на край света, жажда приключений и подвигов пробуждалась в детских душах, находя своё утоление на кровавых полях. Подростки на войне рано взрослели, начинали курить, пьянствовать и ругаться. Война калечила подростком физически и морально. Власти стремились регулировать этот процесс, но запреты не мешали подросткам просачиваться на фронт, предлагая военным свои услуги.

Первая мировая война породила и такое явление как беспризорность. Многие тысячи детей становились нищими, уличными побирушками. Развивалась уличная малолетняя преступность, хулиганство и воровство.

В годы войны серьезно деформировалось развитие народного образования и воспитания, а также сама повседневная жизнь школьников.

Е.А.Ягафова (Самара)

Войны России начала ХХ в. вносили серьезные изменения в повседневность детей. В периоды войн нарушался ритм работы образовательных учреждений, сокращался учебный год.Необходимо учитывать и то глубокое психологическое воздействие, которое оказывала на детей война и все связанное с ней.

Психологическое воздействие Первой мировой войны 1914–1918 гг. было еще более сильным и одним из проявлений его была детская экзальтация.Увидев в газете картинку: «типы немцев», дети нередко начинали бить ее кулаками, приговаривая «противные, противные немцы». Все игры детей становились милитаризованными. Всякая детская комната превращалась в арсенал.Маленькие девочки иногда были даже свирепее мальчиков: «Я бы на поле сражения непременно убила немца. А если он раненый? Добила бы его!».

Одной из характерных черт военного времени было бегство детей на фронт, детское добровольчество. Довольно большое количество детей пыталось бежать в армию уже в 1904 г., чтобы принять непосредственное участие в боях на далеких полях Манчжурии. Однако массовым бегство на фронт стало в период Первой мировой войны.

В очерке «Дети и война», опубликованном в 1915 г., К.Чуковский заметил, в первые месяцы войны «повторился детский Крестовый поход», а в газетах ежедневно мелькали телеграммы о бежавших на войну детях.Зачем они стремились на войну, никто из них не знал. Жажда убежать на край света, жажда приключений и подвигов пробуждалась в детских душах, находя своё утоление на кровавых полях. Подростки на войне рано взрослели, начинали курить, пьянствовать и ругаться. Война калечила подростком физически и морально. Власти стремились регулировать этот процесс, но запреты не мешали подросткам просачиваться на фронт, предлагая военным свои услуги.

Первая мировая война породила и такое явление как беспризорность. Многие тысячи детей становились нищими, уличными побирушками. Развивалась уличная малолетняя преступность, хулиганство и воровство.

В годы войны серьезно деформировалось развитие народного образования и воспитания, а также сама повседневная жизнь школьников.

Е.А.Ягафова (Самара)