Мужские стратегии поведения: повседневная жизнь детей в России в периоды войн начала ХХ в.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
Войны России начала ХХ в. вносили серьезные изменения в повседневность детей. В периоды войн нарушался ритм работы образовательных учреждений, сокращался учебный год.Необходимо учитывать и то глубокое психологическое воздействие, которое оказывала на детей война и все связанное с ней.
Психологическое воздействие Первой мировой войны 1914–1918 гг. было еще более сильным и одним из проявлений его была детская экзальтация.Увидев в газете картинку: «типы немцев», дети нередко начинали бить ее кулаками, приговаривая «противные, противные немцы». Все игры детей становились милитаризованными. Всякая детская комната превращалась в арсенал.Маленькие девочки иногда были даже свирепее мальчиков: «Я бы на поле сражения непременно убила немца. А если он раненый? Добила бы его!».
Одной из характерных черт военного времени было бегство детей на фронт, детское добровольчество. Довольно большое количество детей пыталось бежать в армию уже в 1904 г., чтобы принять непосредственное участие в боях на далеких полях Манчжурии. Однако массовым бегство на фронт стало в период Первой мировой войны.
В очерке «Дети и война», опубликованном в 1915 г., К.Чуковский заметил, в первые месяцы войны «повторился детский Крестовый поход», а в газетах ежедневно мелькали телеграммы о бежавших на войну детях.Зачем они стремились на войну, никто из них не знал. Жажда убежать на край света, жажда приключений и подвигов пробуждалась в детских душах, находя своё утоление на кровавых полях. Подростки на войне рано взрослели, начинали курить, пьянствовать и ругаться. Война калечила подростком физически и морально. Власти стремились регулировать этот процесс, но запреты не мешали подросткам просачиваться на фронт, предлагая военным свои услуги.
Первая мировая война породила и такое явление как беспризорность. Многие тысячи детей становились нищими, уличными побирушками. Развивалась уличная малолетняя преступность, хулиганство и воровство.
В годы войны серьезно деформировалось развитие народного образования и воспитания, а также сама повседневная жизнь школьников.
Е.А.Ягафова (Самара)
Войны России начала ХХ в. вносили серьезные изменения в повседневность детей. В периоды войн нарушался ритм работы образовательных учреждений, сокращался учебный год.Необходимо учитывать и то глубокое психологическое воздействие, которое оказывала на детей война и все связанное с ней.
Психологическое воздействие Первой мировой войны 1914–1918 гг. было еще более сильным и одним из проявлений его была детская экзальтация.Увидев в газете картинку: «типы немцев», дети нередко начинали бить ее кулаками, приговаривая «противные, противные немцы». Все игры детей становились милитаризованными. Всякая детская комната превращалась в арсенал.Маленькие девочки иногда были даже свирепее мальчиков: «Я бы на поле сражения непременно убила немца. А если он раненый? Добила бы его!».
Одной из характерных черт военного времени было бегство детей на фронт, детское добровольчество. Довольно большое количество детей пыталось бежать в армию уже в 1904 г., чтобы принять непосредственное участие в боях на далеких полях Манчжурии. Однако массовым бегство на фронт стало в период Первой мировой войны.
В очерке «Дети и война», опубликованном в 1915 г., К.Чуковский заметил, в первые месяцы войны «повторился детский Крестовый поход», а в газетах ежедневно мелькали телеграммы о бежавших на войну детях.Зачем они стремились на войну, никто из них не знал. Жажда убежать на край света, жажда приключений и подвигов пробуждалась в детских душах, находя своё утоление на кровавых полях. Подростки на войне рано взрослели, начинали курить, пьянствовать и ругаться. Война калечила подростком физически и морально. Власти стремились регулировать этот процесс, но запреты не мешали подросткам просачиваться на фронт, предлагая военным свои услуги.
Первая мировая война породила и такое явление как беспризорность. Многие тысячи детей становились нищими, уличными побирушками. Развивалась уличная малолетняя преступность, хулиганство и воровство.
В годы войны серьезно деформировалось развитие народного образования и воспитания, а также сама повседневная жизнь школьников.
Е.А.Ягафова (Самара)