ПРОБЛЕМЫ РАСЫ, КЛАССА И ПОЛА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА*

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 

 

Настоящая статья исследует вопросы расы и существующих предрассудков, которыми пронизан процесс исследования. Это делается путем рассмотрения двух аспектов расового вопроса в исследованиях образования: концептуальных сдвигов в вопросах расы, класса и пола, а также предпочтительной цитируемости авторов в данной области. Новые и альтернативные исследовательские парадигмы помогают ученым избавиться от устаревших, односторонних расовых, классовых и половых представлений, освободиться от традиционализма и позитивизма. В конце статьи излагаются предложения исследователям по «исправлению несправедливостей» прошлых и нынешних разработок расовых проблем в области образования.

За последние двадцать лет вопросы расы, класса и пола стали более заметными при изучении образования. То, что этим вопросам стали уделять больше внимания, видно по количеству статей, опубликованных в главных отраслевых журналах, которые занимаются этими темами, а также по финансированию национальными научными центрами и стипендиям от частных фондов, таких как Фонд Спенсера. Например, в 1976‑1977 гг. около 18% стипендий, выделенных Фондом Спенсера, были использованы на изучение проблем расы, класса и пола, к 1996‑1997 гг. финансирование исследований по этим же темам увеличилось почти до 27%.

В настоящей статье излагаются два аспекта в разработке вопросов расы в рамках исследования образования. Во-первых, я рассматриваю различные тенденции изменения в исследованиях образования по данной тематике, обращая особое внимание на крупные сдвиги, произошедшие в течение разных исторических периодов, иллюстрируя то, как концептуализируются, определяются и анализируются вопросы расы, класса и пола в рамках различных исследовательских традиций. Во-вторых, я исследую политику цитирования, то есть анализирую то, как работы по указанным темам признаются и цитируются. В-третьих, я высказываю ряд предположений относительно нескольких причин сложившейся ситуации. Статья завершается конкретными рекомендациями. Полный анализ исследуемых вопросов не входит в задачи данной статьи. Статья такого объема позволяет дать только беглый анализ этих проблем.

 

 

Настоящая статья исследует вопросы расы и существующих предрассудков, которыми пронизан процесс исследования. Это делается путем рассмотрения двух аспектов расового вопроса в исследованиях образования: концептуальных сдвигов в вопросах расы, класса и пола, а также предпочтительной цитируемости авторов в данной области. Новые и альтернативные исследовательские парадигмы помогают ученым избавиться от устаревших, односторонних расовых, классовых и половых представлений, освободиться от традиционализма и позитивизма. В конце статьи излагаются предложения исследователям по «исправлению несправедливостей» прошлых и нынешних разработок расовых проблем в области образования.

За последние двадцать лет вопросы расы, класса и пола стали более заметными при изучении образования. То, что этим вопросам стали уделять больше внимания, видно по количеству статей, опубликованных в главных отраслевых журналах, которые занимаются этими темами, а также по финансированию национальными научными центрами и стипендиям от частных фондов, таких как Фонд Спенсера. Например, в 1976‑1977 гг. около 18% стипендий, выделенных Фондом Спенсера, были использованы на изучение проблем расы, класса и пола, к 1996‑1997 гг. финансирование исследований по этим же темам увеличилось почти до 27%.

В настоящей статье излагаются два аспекта в разработке вопросов расы в рамках исследования образования. Во-первых, я рассматриваю различные тенденции изменения в исследованиях образования по данной тематике, обращая особое внимание на крупные сдвиги, произошедшие в течение разных исторических периодов, иллюстрируя то, как концептуализируются, определяются и анализируются вопросы расы, класса и пола в рамках различных исследовательских традиций. Во-вторых, я исследую политику цитирования, то есть анализирую то, как работы по указанным темам признаются и цитируются. В-третьих, я высказываю ряд предположений относительно нескольких причин сложившейся ситуации. Статья завершается конкретными рекомендациями. Полный анализ исследуемых вопросов не входит в задачи данной статьи. Статья такого объема позволяет дать только беглый анализ этих проблем.