Тема 9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Краткая теория

Готовая продукция – это комплектные изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, условиям договоров, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.

Для правильной организации учета готовой продукции имеет значение разработка номенклатуры готовой продукции. За основу ее составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, класс точности, марка, сорт). Номенклатурный номер проставляют на всех документах, регистрирующих движение продукции. Номенклатурой пользуются: диспетчерская служба – для контроля за выполнением графика выпуска изделий; цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок; бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

Учет продукции ведут в натуральных, условно-натуральных (количество продукции, пересчитанной с помощью коэффициентов в условный вес, количество и т.п.) и стоимостных показателях.

Текущий, ежедневный учет готовой продукции ведут по:

1) фактической производственной себестоимости. Используется редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное, уникальное оборудование;

2) сокращенной фактической производственной себестоимости (без общехозяйственных расходов). Используется в предприятиях индивидуального производства;

3) оптовым ценам реализации. Самый распространенный способ при устойчивых оптовых ценах;

4) плановой (нормативной) производственной себестоимости. Если она меняется часто, то переоценка готовой продукции усложняется;

5) сокращенной плановой производственной себестоимости;

6) свободным рыночным ценам. Применяют для учета готовой продукции, реализуемой через розничную торговую сеть.

Готовая продукция в балансе может быть отражена по производственной или сокращенной, производственной фактической или нормативной (плановой) себестоимости.

Если синтетический учет готовой продукции ведут по полной или сокращенной производственной фактической себестоимости, а аналитический учет – по цене, отличной от фактической себестоимости, возникает необходимость отражать в учете отклонения фактической себестоимости от учетной цены. Такие отклонения учитываются по однородным группам продукции. Отклонения необходимо распределять между отгруженной (реализованной) продукцией и остатком ее на складе. Сумма отклонений определяется по проценту (коэффициенту), исчисленному по формуле

,

где Коткл – процент (коэффициент) отклонений;

ОГПоткл – сумма отклонений на остаток готовой продукции на начало месяца;

ПГПоткл – сумма отклонений по продукции, поступившей на склад за месяц;

ОГПуч – остаток готовой продукции на начало месяца по учетным ценам;

ПГПуч – поступило готовой продукции за месяц по учетным ценам.

Сдачу готовой продукции на склад оформляют приходными документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается вместе с продукцией кладовщику, а другой, с распиской в приемке, остается в цехе. Сдачу готовой продукции заказчикам на месте оформляют актом приемки.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (если она сдается и хранится на складе) предназначен счет 43 «Готовая продукция». Сальдо счета показывает остаток готовой продукции на складе на начало и конец периода; дебетовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) себестоимость продукции, выпущенной из производства или возвращенной покупателями; кредитовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) стоимость отгруженной (реализованной) в отчетном периоде продукции. Сальдо отражают во II разделе баланса.

В течение месяца оприходованная на склад готовая продукция отражается по учетной цене записью: Д 43 К 20.

Коммерческие (производственные) расходы – это затраты, связанные со сбытом продукции. Производственная себестоимость вместе с коммерческими расходами образует полную себестоимость продукции. В состав коммерческих расходов входят:

1. Расходы на затаривание и упаковку готовой продукции за счет поставщика (стоимость тары входит в продажную цену): расходы на тару, приобретаемую на стороне; оплата услуг сторонних организаций по упаковке продукции; себестоимость тары, изготовленной тарным цехом, и упаковка силами своего предприятия (стоимость упаковочных материалов, заработная плата упаковщиков и т.п.).

2. Транспортные расходы, если они не возмещаются покупателями сверх цены на продукцию: расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного условиями франкировки, погрузка ее в транспортные средства, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др.

3. Расходы, связанные с функционированием маркетинговых служб.

4. Затраты на рекламу, включая расходы на объявления в средствах массовой информации.

5. Оплата услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.

6. Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами.

7. Прочие аналогичные расходы (связанные с анализом качества готовой продукции, сертификацией и т.п.).

Затраты на тару не включаются в коммерческие расходы, если затаривание и упаковка готовой продукции происходят до сдачи ее на склад, на производстве. В этом случае расходы на упаковку и затаривание включаются в производственную себестоимость по соответствующим статьям (материалы, заработная плата с отчислениями и др.).

Учет внепроизводственных расходов ведут на собирательно распределительном счете 44 «Коммерческие расходы». Счет активный. По дебету счета собирают все расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции:

Д 44

К 10 – на стоимость тары и упаковочных материалов, израсходованных на затаривание и упаковку продукции;

К 70, 69 – заработал плата с отчислениями рабочих, занятых упаковкой продукции, ее погрузкой, экспедиторов, работников коммерческих служб;

К 23 – расходы по транспортировке продукции транспортом своей организации;

К 60,76 – транспортные услуги по доставке продукции, оказанные сторонней организацией;

К 71 – командировочные расходы, связанные с реализацией продукции (заключение договоров, сопровождение грузов и т.п.).

Если вся отгруженная в данном месяце продукция является реализованной (по условиям перехода права собственности), то все коммерческие расходы списываются на счет 90 «Продажи»: Д 90 К 44.

Реализация продукции (работ, услуг) производится в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). При выполнении договоров и отражении в бухгалтерском учете операций по реализации важно определить момент перехода права собственности на продукцию, так как от этого зависит отражение момента реализации. Момент реализации продукции – это момент, когда отгруженная и отпущенная покупателям продукция считается проданной. Переход права собственности лежит в основе отражения процесса реализации на счетах бухгалтерского учета. Учет реализации продукции ведется на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету счета 90 отражаются фактическая производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), коммерческие расходы, а также налог на добавленную стоимость и акцизы. По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции (работ, услуг) по продажным ценам.

С 1 января 1997 г. все организации, уплачивающие НДС, обязаны при совершении операций по реализации составлять счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж, которая ведется в соответствии с установленным порядком. По действующему в настоящее время законодательству моментом реализации продукции (работ, услуг) считается отгрузка продукции покупателю и предъявление ему документов на оплату за продукцию (работы, услуги). В бухгалтерском учете на основании документов на отгрузку продукции (работ, услуг) составляются проводки, при этом используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На продажную стоимость продукции выполненных работ, оказанных услуг делается запись Д 62 К 90. Списание фактической себестоимости продукции, работ, услуг отражается проводкой Д 90 К 43, 20, 23.

Оплата покупателями и заказчиками реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг отражается записью Д 51 К 62. При начислении налога на добавленную стоимость, относящегося к реализованной продукции, работам, услугам, составляется запись Д 90 К 68. В таком же порядке учитывают и акцизы.

После всех записей, произведенных в течение месяца по дебету и кредиту счета 90, определяют сальдо этого счета, которое списывается на счет 99. На сумму прибыли от реализации – Д 90 К 99, на сумму убытка от реализации – Д 99 К 90.

Контрольные вопросы

1. В каком регистре определяется фактическая себестоимость реализованной продукции?

2. Как учитываются расходы на продажу?

3. Методы определения выручки от продажи готовой продукции?

4. Как показывается выручка от продаж?

5. Как списывается себестоимость реализованной продукции?

6. Как начисляется НДС на реализованную продукцию?

7. Порядок списания результатов от реализации продукции?

8. Каков порядок формирования финансовых результатов?

9. Что является доходами и расходами организации?

10. Что является внереализационными расходами организации?

Условие задачи

На начало месяца на складе готовой продукции находилась готовая продукция:

 Аппарат функциональной диагностики АФД-15 – 10 шт.

 Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3 – 10 шт.

 В течение месяца поступило из производства на склад:

 Аппарат функциональной диагностики АФД-15 – 34 шт.

 Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3 – 34 шт.

За месяц отгружена покупателям в порядке реализации готовая продукция по счет-фактурам.

Счет-фактура №9 от 2 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Медсанчасть рыбаков

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

20

1310

26200

20

5240

31440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

26200

 

5240

31440

Счет-фактура №10 от 4 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Главный госпиталь ТОФ

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

10

1310

13100

20

2620

15720

Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3

Штук

8

600

4800

20

960

5760

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

17900

 

3580

21480

Счет-фактура №11 от 20 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Краевая больница

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

10

1310

13100

20

2620

15720

Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3

Штук

12

600

7200

20

1440

8640

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

20300

 

4060

24360

 

Задание

 На основании выписанных счет-фактур составить ведомость №16 часть 2.

 На основании ведомости №16 часть 2 заполнить ведомость №16 часть 1.

 Заполнить журнал хозяйственных операций.

 На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №11.

 На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №15.

Выдержка из журнала хозяйственных операций

за февраль 2001 года

№ п/п

Содержание операции

Сумма

Корреспонденции

Д

К

1

Отгружена продукция в порядке реализации

 

 

 

2

Зачислена выручка за реализованную продукцию

 

 

 

3

НДС

 

 

 

4

Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции

 

 

 

5

Результат от реализации продукции

 

 

 

Учетные регистры

ЖУРНАЛ – ОРДЕР №11

К

Д

62

90

43

ИТОГО

62

 

 

 

 

90

 

 

 

 

51

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ – ОРДЕР №15

К

Д

90

99

ИТОГО

99

 

 

 

90

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Алгоритм заполнения ведомости №16 часть 1

1 строка: заполняется согласно остатков на 31.01.01.

2 строка: гр. 1 – рассчитывается по учетным ценам;

 гр. 2 – из ЖО №10.

4 строка: 3 стр. гр. 2 / 3 стр. гр. 1´100%.

5 строка: гр. 1 – количество из ведомости №16 ч. 2 перемножаем на учетную цену;

гр. 2 – 5 стр. гр. 1´4 стр. / 100.

6 строка: 3 строка – 5 строка.

ВЕДОМОСТЬ №16 часть 2

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

№ п/п

Дата

№ счет-фактуры

Покупатель

АФД – 15

ЛОК – 3

За продукцию

НДС

Итого по счету

Оплата

кол-во

сумма

кол-во

сумма

дата

сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ №16 часть 1

ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

строки

Наименование показателя

По учетным ценам

По фактической себестоимости

гр. 1

гр. 2

гр. 3

1

Остаток на начало месяца

 

 

2

Поступило из производства (34 шт. АФД-15 и 34 шт. ЛОК-3)

 

 

3

Итого вместе с остатком

 

 

4

Процентное отношение фактической себестоимости к учетной стоимости

 

 

5

Отгружено и отпущено в порядке реализации

 

 

6

Остаток на конец месяца

 

 

 

Краткая теория

Готовая продукция – это комплектные изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, условиям договоров, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.

Для правильной организации учета готовой продукции имеет значение разработка номенклатуры готовой продукции. За основу ее составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, класс точности, марка, сорт). Номенклатурный номер проставляют на всех документах, регистрирующих движение продукции. Номенклатурой пользуются: диспетчерская служба – для контроля за выполнением графика выпуска изделий; цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок; бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

Учет продукции ведут в натуральных, условно-натуральных (количество продукции, пересчитанной с помощью коэффициентов в условный вес, количество и т.п.) и стоимостных показателях.

Текущий, ежедневный учет готовой продукции ведут по:

1) фактической производственной себестоимости. Используется редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное, уникальное оборудование;

2) сокращенной фактической производственной себестоимости (без общехозяйственных расходов). Используется в предприятиях индивидуального производства;

3) оптовым ценам реализации. Самый распространенный способ при устойчивых оптовых ценах;

4) плановой (нормативной) производственной себестоимости. Если она меняется часто, то переоценка готовой продукции усложняется;

5) сокращенной плановой производственной себестоимости;

6) свободным рыночным ценам. Применяют для учета готовой продукции, реализуемой через розничную торговую сеть.

Готовая продукция в балансе может быть отражена по производственной или сокращенной, производственной фактической или нормативной (плановой) себестоимости.

Если синтетический учет готовой продукции ведут по полной или сокращенной производственной фактической себестоимости, а аналитический учет – по цене, отличной от фактической себестоимости, возникает необходимость отражать в учете отклонения фактической себестоимости от учетной цены. Такие отклонения учитываются по однородным группам продукции. Отклонения необходимо распределять между отгруженной (реализованной) продукцией и остатком ее на складе. Сумма отклонений определяется по проценту (коэффициенту), исчисленному по формуле

,

где Коткл – процент (коэффициент) отклонений;

ОГПоткл – сумма отклонений на остаток готовой продукции на начало месяца;

ПГПоткл – сумма отклонений по продукции, поступившей на склад за месяц;

ОГПуч – остаток готовой продукции на начало месяца по учетным ценам;

ПГПуч – поступило готовой продукции за месяц по учетным ценам.

Сдачу готовой продукции на склад оформляют приходными документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается вместе с продукцией кладовщику, а другой, с распиской в приемке, остается в цехе. Сдачу готовой продукции заказчикам на месте оформляют актом приемки.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (если она сдается и хранится на складе) предназначен счет 43 «Готовая продукция». Сальдо счета показывает остаток готовой продукции на складе на начало и конец периода; дебетовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) себестоимость продукции, выпущенной из производства или возвращенной покупателями; кредитовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) стоимость отгруженной (реализованной) в отчетном периоде продукции. Сальдо отражают во II разделе баланса.

В течение месяца оприходованная на склад готовая продукция отражается по учетной цене записью: Д 43 К 20.

Коммерческие (производственные) расходы – это затраты, связанные со сбытом продукции. Производственная себестоимость вместе с коммерческими расходами образует полную себестоимость продукции. В состав коммерческих расходов входят:

1. Расходы на затаривание и упаковку готовой продукции за счет поставщика (стоимость тары входит в продажную цену): расходы на тару, приобретаемую на стороне; оплата услуг сторонних организаций по упаковке продукции; себестоимость тары, изготовленной тарным цехом, и упаковка силами своего предприятия (стоимость упаковочных материалов, заработная плата упаковщиков и т.п.).

2. Транспортные расходы, если они не возмещаются покупателями сверх цены на продукцию: расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного условиями франкировки, погрузка ее в транспортные средства, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др.

3. Расходы, связанные с функционированием маркетинговых служб.

4. Затраты на рекламу, включая расходы на объявления в средствах массовой информации.

5. Оплата услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.

6. Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами.

7. Прочие аналогичные расходы (связанные с анализом качества готовой продукции, сертификацией и т.п.).

Затраты на тару не включаются в коммерческие расходы, если затаривание и упаковка готовой продукции происходят до сдачи ее на склад, на производстве. В этом случае расходы на упаковку и затаривание включаются в производственную себестоимость по соответствующим статьям (материалы, заработная плата с отчислениями и др.).

Учет внепроизводственных расходов ведут на собирательно распределительном счете 44 «Коммерческие расходы». Счет активный. По дебету счета собирают все расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции:

Д 44

К 10 – на стоимость тары и упаковочных материалов, израсходованных на затаривание и упаковку продукции;

К 70, 69 – заработал плата с отчислениями рабочих, занятых упаковкой продукции, ее погрузкой, экспедиторов, работников коммерческих служб;

К 23 – расходы по транспортировке продукции транспортом своей организации;

К 60,76 – транспортные услуги по доставке продукции, оказанные сторонней организацией;

К 71 – командировочные расходы, связанные с реализацией продукции (заключение договоров, сопровождение грузов и т.п.).

Если вся отгруженная в данном месяце продукция является реализованной (по условиям перехода права собственности), то все коммерческие расходы списываются на счет 90 «Продажи»: Д 90 К 44.

Реализация продукции (работ, услуг) производится в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). При выполнении договоров и отражении в бухгалтерском учете операций по реализации важно определить момент перехода права собственности на продукцию, так как от этого зависит отражение момента реализации. Момент реализации продукции – это момент, когда отгруженная и отпущенная покупателям продукция считается проданной. Переход права собственности лежит в основе отражения процесса реализации на счетах бухгалтерского учета. Учет реализации продукции ведется на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету счета 90 отражаются фактическая производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), коммерческие расходы, а также налог на добавленную стоимость и акцизы. По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции (работ, услуг) по продажным ценам.

С 1 января 1997 г. все организации, уплачивающие НДС, обязаны при совершении операций по реализации составлять счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж, которая ведется в соответствии с установленным порядком. По действующему в настоящее время законодательству моментом реализации продукции (работ, услуг) считается отгрузка продукции покупателю и предъявление ему документов на оплату за продукцию (работы, услуги). В бухгалтерском учете на основании документов на отгрузку продукции (работ, услуг) составляются проводки, при этом используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На продажную стоимость продукции выполненных работ, оказанных услуг делается запись Д 62 К 90. Списание фактической себестоимости продукции, работ, услуг отражается проводкой Д 90 К 43, 20, 23.

Оплата покупателями и заказчиками реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг отражается записью Д 51 К 62. При начислении налога на добавленную стоимость, относящегося к реализованной продукции, работам, услугам, составляется запись Д 90 К 68. В таком же порядке учитывают и акцизы.

После всех записей, произведенных в течение месяца по дебету и кредиту счета 90, определяют сальдо этого счета, которое списывается на счет 99. На сумму прибыли от реализации – Д 90 К 99, на сумму убытка от реализации – Д 99 К 90.

Контрольные вопросы

1. В каком регистре определяется фактическая себестоимость реализованной продукции?

2. Как учитываются расходы на продажу?

3. Методы определения выручки от продажи готовой продукции?

4. Как показывается выручка от продаж?

5. Как списывается себестоимость реализованной продукции?

6. Как начисляется НДС на реализованную продукцию?

7. Порядок списания результатов от реализации продукции?

8. Каков порядок формирования финансовых результатов?

9. Что является доходами и расходами организации?

10. Что является внереализационными расходами организации?

Условие задачи

На начало месяца на складе готовой продукции находилась готовая продукция:

 Аппарат функциональной диагностики АФД-15 – 10 шт.

 Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3 – 10 шт.

 В течение месяца поступило из производства на склад:

 Аппарат функциональной диагностики АФД-15 – 34 шт.

 Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3 – 34 шт.

За месяц отгружена покупателям в порядке реализации готовая продукция по счет-фактурам.

Счет-фактура №9 от 2 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Медсанчасть рыбаков

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

20

1310

26200

20

5240

31440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

26200

 

5240

31440

Счет-фактура №10 от 4 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Главный госпиталь ТОФ

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

10

1310

13100

20

2620

15720

Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3

Штук

8

600

4800

20

960

5760

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

17900

 

3580

21480

Счет-фактура №11 от 20 февраля 2001 г.

Поставщик ООО "Медтехника"

Покупатель: Краевая больница

Наименование

товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1

4

5

6

8

10

11

12

Аппарат функциональной диагностики АФД-15

Штук

10

1310

13100

20

2620

15720

Лабораторное оборудование в комплекте ЛОК-3

Штук

12

600

7200

20

1440

8640

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего к оплате

 

 

 

20300

 

4060

24360

 

Задание

 На основании выписанных счет-фактур составить ведомость №16 часть 2.

 На основании ведомости №16 часть 2 заполнить ведомость №16 часть 1.

 Заполнить журнал хозяйственных операций.

 На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №11.

 На основании полученных данных заполнить журнал-ордер №15.

Выдержка из журнала хозяйственных операций

за февраль 2001 года

№ п/п

Содержание операции

Сумма

Корреспонденции

Д

К

1

Отгружена продукция в порядке реализации

 

 

 

2

Зачислена выручка за реализованную продукцию

 

 

 

3

НДС

 

 

 

4

Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции

 

 

 

5

Результат от реализации продукции

 

 

 

Учетные регистры

ЖУРНАЛ – ОРДЕР №11

К

Д

62

90

43

ИТОГО

62

 

 

 

 

90

 

 

 

 

51

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ – ОРДЕР №15

К

Д

90

99

ИТОГО

99

 

 

 

90

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Алгоритм заполнения ведомости №16 часть 1

1 строка: заполняется согласно остатков на 31.01.01.

2 строка: гр. 1 – рассчитывается по учетным ценам;

 гр. 2 – из ЖО №10.

4 строка: 3 стр. гр. 2 / 3 стр. гр. 1´100%.

5 строка: гр. 1 – количество из ведомости №16 ч. 2 перемножаем на учетную цену;

гр. 2 – 5 стр. гр. 1´4 стр. / 100.

6 строка: 3 строка – 5 строка.

ВЕДОМОСТЬ №16 часть 2

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

№ п/п

Дата

№ счет-фактуры

Покупатель

АФД – 15

ЛОК – 3

За продукцию

НДС

Итого по счету

Оплата

кол-во

сумма

кол-во

сумма

дата

сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ №16 часть 1

ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

строки

Наименование показателя

По учетным ценам

По фактической себестоимости

гр. 1

гр. 2

гр. 3

1

Остаток на начало месяца

 

 

2

Поступило из производства (34 шт. АФД-15 и 34 шт. ЛОК-3)

 

 

3

Итого вместе с остатком

 

 

4

Процентное отношение фактической себестоимости к учетной стоимости

 

 

5

Отгружено и отпущено в порядке реализации

 

 

6

Остаток на конец месяца