Тема 10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Краткая теория

Расчеты – это денежные отношения, которые возникают между контрагентами по товарным и нетоварным операциям. Товарные операции – операции, связанные с куплей-продажей товарно-материальных ценностей (оборудования, материалов, продукции, товаров, услуг и т.п.). Нетоварные операции связаны только с движением денежных средств – расчеты с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, по претензиям, по ссудам и кредитам, по недостачам, по налогам и т.п.

В зависимости от того, с кем производятся расчеты, их можно подразделить на расчеты с юридическими лицами, физическими лицами, внутрихозяйственные расчеты. Расчеты можно производить наличными деньгами, в безналичном порядке, за счет собственных средств и за счет кредитов банка.

Расчеты в безналичном порядке производятся по расчетным документам, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату выписки, наименование плательщика и получателя, их банковские реквизиты, сумму платежа прописью и цифрами, на первом экземпляре – подписи и печать организации, выписавшей документ. В расчетных документах помарки, подчистки, исправления не допускаются.

Безналичные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формой расчета понимают способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: с использованием платежных поручений и требований-поручений; аккредитивная; с помощью почтовых переводов; чеками.

Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета плательщика суммы денежных средств контрагенту. Платежными поручениями оформляются: платежи в бюджет и в негосударственные фонды, оплата продукции (работ, услуг) как последующая, так и предоплата, платежи в оплату претензий, штрафов, пени, неустоек и т.п. Платежными поручениями могут производиться любые расчеты (по товарным и нетоварным операциям), в том числе расчеты плановыми платежами. Расчеты плановыми платежами применяют в том случае, когда между партнерами существуют равномерные и постоянные поставки и заключено соглашение о плановых платежах.

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров (работ, услуг). При платежном требовании в банк плательщика направляются расчетные и отгрузочные документы. Банк предоставляет требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке плательщика. Плательщик акцептует (соглашается его оплатить) платежное требование-поручение или производит отказ от акцепта полностью или частично в течение трех дней. Плательщик, дав согласие оплатить платежное требование-поручение, заполняет вторую его часть – платежное поручение, поручив банку снять с его расчетного счета указанную сумму, и сдает его в банк для оплаты. Банк плательщика после списания со счета средств пересылает документы в банк получателя для зачисления платежа на его расчетный счет.

Аккредитив – это поручение банка покупателя (плательщика) банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Данная форма расчетов используется, как правило, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер и финансовое положение покупателя неустойчиво. Она гарантирует поставщику оплату его продукции (работ, услуг), так как создает возможность скорейшего получения платежа после выполнения поставщиком своих обязательств. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (в отдельных случаях может быть установлен иной срок). Для открытия аккредитива покупатель подает в банк заявление, в котором указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива, и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, посылаются покупателю через банк для проверки правильности списания.

Почтовые переводы применяются для перечисления организацией физическим лицам алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также платежей за продукцию (работы, услуги) организациям, находящимся в местности, где нет кредитных учреждений. Переводы через органы связи оплачиваются наличным или перечислением по акцептованному банком платежному поручению. Для того чтобы банк акцептовал платежное поручение, плательщик предоставляет в банк платежное поручение со списком. Акцептованное банком поручение со списком сдается почтовому отделению, которое оформляет прием переводов.

Чек – это денежный документ установленной формы, содержащий письменное поручение перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чеки применяются как универсальное средство платежа как во внутреннем обороте, так и в международных расчетах. Во внутреннем обороте чек используется: для получения в банке наличных денег (денежный чек); для расчетов за товары и услуги в безналичном порядке (расчетный чек). В международных расчетах чеки применяются для совершения платежей неторгового характера.

Чек должен содержать: наименование, дату и место составления чека, наименование и банковские реквизиты плательщика, поручение плательщику выплатить конкретную сумму, валюту платежа, подпись чекодателя. Для удобства чеки собирают в чековые книжки. Для получения чековой книжки организация подает в банк заявление установленного образца. Чек подлежит оплате, как правило, в течение 10 дней.

Для отражения в учете расчетных операций применяют группу счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Организации могут иметь расчеты с внебюджетными фондами – дорожными фондами, фондами социального страхования.

С целью социального обеспечения работников создаются социальные фонды: Фонд социального страхования; Пенсионный фонд; Фонд занятости населения; Фонд обязательного медицинского страхования. Для учета отчислений в перечисленные фонды используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Фонд социального страхования и обеспечения создается для материального обеспечения работников во время болезни, при потере трудоспособности и т.п. Ежемесячно организации в соответствии с тарифом, установленным в централизованном порядке, производят отчисления в процентах к начисленной отплате труда работников по всем основаниям (фонд оплаты труда, выплаты из фонда потребления и т.д.). Для учета расчетов с фондом используют субсчет 69/1 «Расчеты по социальному страхованию». Отчисления в фонд производят за счет тех же источников, из которых была начислена заработная плата:

Д 20, 23, 25, 26, 44 – начисления на заработную плату работников по основной деятельности.

К 69/1

Отчисления в фонд социального страхования частично используются на самом предприятии для выплаты различных пособий – по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на другие мероприятия. Начисление пособий отражается проводкой: Д 69 К 70, выплата пособий – Д 70 К 50.

Неиспользованные суммы перечисляются в фонд социального страхования – Д 69 К 51.

Пенсионный фонд создается для обеспечения работников пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Для учета расчетов по взносам в Пенсионный фонд используют субсчет 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению». Отчисления в фонд производят за счет тех же источников, из которых начислялась заработная плата – Д 20, 23, 25, 26, 44 К 69/2.

Перечисление в установленные сроки Пенсионному фонду сумм отражается записью Д 69/2 К 51.

Для обеспечения равных возможностей всем гражданам страны в получении медицинской помощи и обеспечении лекарствами создан Фонд медицинского страхования. Для учета отчислений в этот фонд используют субсчет 69/3 «Расчеты по медицинскому страхованию». Порядок расчета отчислений и организация их учета аналогичны организации расчетов с Фондом социального страхования:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 69/3 – начисления взносов;

Д69/3 К 51 – перечисление их в фонды.

Предприятия любой формы собственности обязаны уплачивать в бюджет различные налоги. Все налоги делятся на взимаемые на всей территории России и взимаемые по решению органов власти различных уровней.

Для организации учета расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием, и налогам, удерживаемым с персонала этого предприятия, применяют счет 68 «Расчеты с бюджетом». По кредиту счета 68 отражают начисление налогов, по дебету – перечисление начисленных налогов в бюджеты различных уровней. Сальдо может быть как кредитовым – показывает сумму задолженности перед бюджетом по начисленным налогам; так и дебетовым – показывает переплату налогов в бюджет.

Аналитический учет расчетов с бюджетом ведут по видам налогов.

К основным налогам, которые уплачивает предприятие в бюджеты различных уровней, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на имущество предприятий, подоходный налог с физических лиц и др.

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для учета НДС на предприятии кроме счета 68 используют счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». К нему могут быть открыты субсчета. НДС, уплачиваемый (подлежащий уплате) поставщикам, отражается по дебету счета 19 – Д 19 К 60,76,51. При выполнении обязательных условий: оплате счета поставщика, получении материальных ценностей или услуг НДС, уплаченный поставщикам, предъявляется бюджету – Д 68 К 19.

Суммы НДС по материалам, используемым для производства продукции, освобожденной от НДС, включаются в себестоимость такой продукций и к возмещению не предъявляются – Д20 К 19.

По окончании месяца определяют сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, как разницу между суммами налога, начисленного и предъявленного к возмещению. Перечисление налога в бюджет отражается проводкой Д 68 К 51.

Учет расчетов по налогу на прибыль. Самую существенную доходную часть бюджета составляют поступления в виде налога на прибыль организаций. Плательщиками налога являются организации (в том числе бюджетные) – юридические лица по законодательству России. Объект налогообложения – прибыль предприятия.

Базой для расчета налогооблагаемой валовой прибыли служит прибыль отчетного периода, определяемая как кредитовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», которая корректируется (уменьшается и увеличивается) на суммы расходов и доходов, предусмотренных законодательством. По налогу на прибыль предприятиям может быть предоставлен ряд льгот.

Учет расчетов по налогу на имущество предприятия. Объект налогообложения – имущество предприятия, находящееся на его балансе. Не являются объектом налогообложения средства, предназначенные для выплаты пенсий и пособий, назначаемых органами социальной защиты населения.

Сумма налога рассчитывается по проценту к среднегодовой стоимости имущества в установленном порядке. Рассчитанная сумма налога записывается: Д 99 К 68, при перечислении средств в бюджет составляют проводку Д 68 К 51.

Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц – это налог, который предприятие уплачивает от имени получателей дохода, т.е. это налог не предприятия, а лиц, получающих от предприятия различные виды дохода. Основной источник дохода работников предприятия – заработная плата. Для определения налогооблагаемой базы к заработной плате добавляют суммы, которые по действующему законодательству считаются доходом работника: суммы превышения норм командировочных расходов, стоимость продукции, выданной работникам безвозмездно, и т.п.

Налогообложение осуществляется исходя из совокупного годового дохода по единой шкале ставок, при этом месячный доход рассматривается как промежуточный. Из совокупного дохода работника до налогообложения ежемесячно исключаются: установленный законом размер скидки на работающего, его детей и иждивенцев.

Удержанные суммы подоходного налога отражаются проводкой: Д 70 К 68; перечисление в бюджет – Д 68 К 51.

Контрольные вопросы

1. Что такое дебиторская и кредиторская задолженность?

2. Какие сроки расчетов и исковой давности?

3. В каком регистре учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками?

4. В каком регистре ведется аналитический учет с покупателями и заказчиками?

5. Как учитываются расчеты с бюджетом по налогам и сборам?

6. Как рассчитывается единый социальный налог?

7. В каких регистрах учитываются расчеты с разными дебиторами и кредиторами?

8. Как учитывается депонированная заработная плата?

9. В каком регистре учитываются расчеты с подотчетными лицами?

10. Какие существуют расчеты с персоналом по прочим операциям?

11. Напишите корреспонденции по расчетам с материально-ответственным лицом за недостачу материалов.

Условие задачи

Задание

На основании ранее произведенных операций заполнить журнал хозяйственных операций. На основании журнала хозяйственных операций заполнить журнал-ордер №8.

Выдержка из журнала хозяйственных операций

за февраль 2001 года

№ п/п

Содержание операции

Сумма

Корреспонденции

Д

К

1

Списывается в уменьшение задолженности перед бюджетом:

 остаток на начало месяца по 19 счету;

 сумма по Д19 счета (оплаченная) из ЖО №6;

 сумма по Д19 счета (оплаченная) из ЖО №7.

 

 

 

2

Начислен подоходный налог

 

 

 

3

Начислен НДС на реализованную продукцию

 

 

 

Учетные регистры

К

Д

19

68/пн

68/ндс

ИТОГО

90

 

 

 

 

68/ндс

 

 

 

 

70

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

Краткая теория

Расчеты – это денежные отношения, которые возникают между контрагентами по товарным и нетоварным операциям. Товарные операции – операции, связанные с куплей-продажей товарно-материальных ценностей (оборудования, материалов, продукции, товаров, услуг и т.п.). Нетоварные операции связаны только с движением денежных средств – расчеты с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, по претензиям, по ссудам и кредитам, по недостачам, по налогам и т.п.

В зависимости от того, с кем производятся расчеты, их можно подразделить на расчеты с юридическими лицами, физическими лицами, внутрихозяйственные расчеты. Расчеты можно производить наличными деньгами, в безналичном порядке, за счет собственных средств и за счет кредитов банка.

Расчеты в безналичном порядке производятся по расчетным документам, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату выписки, наименование плательщика и получателя, их банковские реквизиты, сумму платежа прописью и цифрами, на первом экземпляре – подписи и печать организации, выписавшей документ. В расчетных документах помарки, подчистки, исправления не допускаются.

Безналичные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формой расчета понимают способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: с использованием платежных поручений и требований-поручений; аккредитивная; с помощью почтовых переводов; чеками.

Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета плательщика суммы денежных средств контрагенту. Платежными поручениями оформляются: платежи в бюджет и в негосударственные фонды, оплата продукции (работ, услуг) как последующая, так и предоплата, платежи в оплату претензий, штрафов, пени, неустоек и т.п. Платежными поручениями могут производиться любые расчеты (по товарным и нетоварным операциям), в том числе расчеты плановыми платежами. Расчеты плановыми платежами применяют в том случае, когда между партнерами существуют равномерные и постоянные поставки и заключено соглашение о плановых платежах.

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров (работ, услуг). При платежном требовании в банк плательщика направляются расчетные и отгрузочные документы. Банк предоставляет требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке плательщика. Плательщик акцептует (соглашается его оплатить) платежное требование-поручение или производит отказ от акцепта полностью или частично в течение трех дней. Плательщик, дав согласие оплатить платежное требование-поручение, заполняет вторую его часть – платежное поручение, поручив банку снять с его расчетного счета указанную сумму, и сдает его в банк для оплаты. Банк плательщика после списания со счета средств пересылает документы в банк получателя для зачисления платежа на его расчетный счет.

Аккредитив – это поручение банка покупателя (плательщика) банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Данная форма расчетов используется, как правило, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер и финансовое положение покупателя неустойчиво. Она гарантирует поставщику оплату его продукции (работ, услуг), так как создает возможность скорейшего получения платежа после выполнения поставщиком своих обязательств. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (в отдельных случаях может быть установлен иной срок). Для открытия аккредитива покупатель подает в банк заявление, в котором указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива, и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, посылаются покупателю через банк для проверки правильности списания.

Почтовые переводы применяются для перечисления организацией физическим лицам алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также платежей за продукцию (работы, услуги) организациям, находящимся в местности, где нет кредитных учреждений. Переводы через органы связи оплачиваются наличным или перечислением по акцептованному банком платежному поручению. Для того чтобы банк акцептовал платежное поручение, плательщик предоставляет в банк платежное поручение со списком. Акцептованное банком поручение со списком сдается почтовому отделению, которое оформляет прием переводов.

Чек – это денежный документ установленной формы, содержащий письменное поручение перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чеки применяются как универсальное средство платежа как во внутреннем обороте, так и в международных расчетах. Во внутреннем обороте чек используется: для получения в банке наличных денег (денежный чек); для расчетов за товары и услуги в безналичном порядке (расчетный чек). В международных расчетах чеки применяются для совершения платежей неторгового характера.

Чек должен содержать: наименование, дату и место составления чека, наименование и банковские реквизиты плательщика, поручение плательщику выплатить конкретную сумму, валюту платежа, подпись чекодателя. Для удобства чеки собирают в чековые книжки. Для получения чековой книжки организация подает в банк заявление установленного образца. Чек подлежит оплате, как правило, в течение 10 дней.

Для отражения в учете расчетных операций применяют группу счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Организации могут иметь расчеты с внебюджетными фондами – дорожными фондами, фондами социального страхования.

С целью социального обеспечения работников создаются социальные фонды: Фонд социального страхования; Пенсионный фонд; Фонд занятости населения; Фонд обязательного медицинского страхования. Для учета отчислений в перечисленные фонды используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Фонд социального страхования и обеспечения создается для материального обеспечения работников во время болезни, при потере трудоспособности и т.п. Ежемесячно организации в соответствии с тарифом, установленным в централизованном порядке, производят отчисления в процентах к начисленной отплате труда работников по всем основаниям (фонд оплаты труда, выплаты из фонда потребления и т.д.). Для учета расчетов с фондом используют субсчет 69/1 «Расчеты по социальному страхованию». Отчисления в фонд производят за счет тех же источников, из которых была начислена заработная плата:

Д 20, 23, 25, 26, 44 – начисления на заработную плату работников по основной деятельности.

К 69/1

Отчисления в фонд социального страхования частично используются на самом предприятии для выплаты различных пособий – по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на другие мероприятия. Начисление пособий отражается проводкой: Д 69 К 70, выплата пособий – Д 70 К 50.

Неиспользованные суммы перечисляются в фонд социального страхования – Д 69 К 51.

Пенсионный фонд создается для обеспечения работников пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Для учета расчетов по взносам в Пенсионный фонд используют субсчет 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению». Отчисления в фонд производят за счет тех же источников, из которых начислялась заработная плата – Д 20, 23, 25, 26, 44 К 69/2.

Перечисление в установленные сроки Пенсионному фонду сумм отражается записью Д 69/2 К 51.

Для обеспечения равных возможностей всем гражданам страны в получении медицинской помощи и обеспечении лекарствами создан Фонд медицинского страхования. Для учета отчислений в этот фонд используют субсчет 69/3 «Расчеты по медицинскому страхованию». Порядок расчета отчислений и организация их учета аналогичны организации расчетов с Фондом социального страхования:

Д 20, 23, 25, 26, 44 К 69/3 – начисления взносов;

Д69/3 К 51 – перечисление их в фонды.

Предприятия любой формы собственности обязаны уплачивать в бюджет различные налоги. Все налоги делятся на взимаемые на всей территории России и взимаемые по решению органов власти различных уровней.

Для организации учета расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием, и налогам, удерживаемым с персонала этого предприятия, применяют счет 68 «Расчеты с бюджетом». По кредиту счета 68 отражают начисление налогов, по дебету – перечисление начисленных налогов в бюджеты различных уровней. Сальдо может быть как кредитовым – показывает сумму задолженности перед бюджетом по начисленным налогам; так и дебетовым – показывает переплату налогов в бюджет.

Аналитический учет расчетов с бюджетом ведут по видам налогов.

К основным налогам, которые уплачивает предприятие в бюджеты различных уровней, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на имущество предприятий, подоходный налог с физических лиц и др.

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для учета НДС на предприятии кроме счета 68 используют счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». К нему могут быть открыты субсчета. НДС, уплачиваемый (подлежащий уплате) поставщикам, отражается по дебету счета 19 – Д 19 К 60,76,51. При выполнении обязательных условий: оплате счета поставщика, получении материальных ценностей или услуг НДС, уплаченный поставщикам, предъявляется бюджету – Д 68 К 19.

Суммы НДС по материалам, используемым для производства продукции, освобожденной от НДС, включаются в себестоимость такой продукций и к возмещению не предъявляются – Д20 К 19.

По окончании месяца определяют сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, как разницу между суммами налога, начисленного и предъявленного к возмещению. Перечисление налога в бюджет отражается проводкой Д 68 К 51.

Учет расчетов по налогу на прибыль. Самую существенную доходную часть бюджета составляют поступления в виде налога на прибыль организаций. Плательщиками налога являются организации (в том числе бюджетные) – юридические лица по законодательству России. Объект налогообложения – прибыль предприятия.

Базой для расчета налогооблагаемой валовой прибыли служит прибыль отчетного периода, определяемая как кредитовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», которая корректируется (уменьшается и увеличивается) на суммы расходов и доходов, предусмотренных законодательством. По налогу на прибыль предприятиям может быть предоставлен ряд льгот.

Учет расчетов по налогу на имущество предприятия. Объект налогообложения – имущество предприятия, находящееся на его балансе. Не являются объектом налогообложения средства, предназначенные для выплаты пенсий и пособий, назначаемых органами социальной защиты населения.

Сумма налога рассчитывается по проценту к среднегодовой стоимости имущества в установленном порядке. Рассчитанная сумма налога записывается: Д 99 К 68, при перечислении средств в бюджет составляют проводку Д 68 К 51.

Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц – это налог, который предприятие уплачивает от имени получателей дохода, т.е. это налог не предприятия, а лиц, получающих от предприятия различные виды дохода. Основной источник дохода работников предприятия – заработная плата. Для определения налогооблагаемой базы к заработной плате добавляют суммы, которые по действующему законодательству считаются доходом работника: суммы превышения норм командировочных расходов, стоимость продукции, выданной работникам безвозмездно, и т.п.

Налогообложение осуществляется исходя из совокупного годового дохода по единой шкале ставок, при этом месячный доход рассматривается как промежуточный. Из совокупного дохода работника до налогообложения ежемесячно исключаются: установленный законом размер скидки на работающего, его детей и иждивенцев.

Удержанные суммы подоходного налога отражаются проводкой: Д 70 К 68; перечисление в бюджет – Д 68 К 51.

Контрольные вопросы

1. Что такое дебиторская и кредиторская задолженность?

2. Какие сроки расчетов и исковой давности?

3. В каком регистре учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками?

4. В каком регистре ведется аналитический учет с покупателями и заказчиками?

5. Как учитываются расчеты с бюджетом по налогам и сборам?

6. Как рассчитывается единый социальный налог?

7. В каких регистрах учитываются расчеты с разными дебиторами и кредиторами?

8. Как учитывается депонированная заработная плата?

9. В каком регистре учитываются расчеты с подотчетными лицами?

10. Какие существуют расчеты с персоналом по прочим операциям?

11. Напишите корреспонденции по расчетам с материально-ответственным лицом за недостачу материалов.

Условие задачи

Задание

На основании ранее произведенных операций заполнить журнал хозяйственных операций. На основании журнала хозяйственных операций заполнить журнал-ордер №8.

Выдержка из журнала хозяйственных операций

за февраль 2001 года

№ п/п

Содержание операции

Сумма

Корреспонденции

Д

К

1

Списывается в уменьшение задолженности перед бюджетом:

 остаток на начало месяца по 19 счету;

 сумма по Д19 счета (оплаченная) из ЖО №6;

 сумма по Д19 счета (оплаченная) из ЖО №7.

 

 

 

2

Начислен подоходный налог

 

 

 

3

Начислен НДС на реализованную продукцию

 

 

 

Учетные регистры

К

Д

19

68/пн

68/ндс

ИТОГО

90

 

 

 

 

68/ндс

 

 

 

 

70

 

 

 

 

ИТОГО