2.4. Состояние и перспективы рынка гостинично - туристских услуг для малого бизнеса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 

 

Известно, что гостиничный бизнес тесно связан с туристским бизнесом. Поэтому часто принято не разделять эти виды услуг, а формулировать как "гостинично-туристские услуги".

На долю туризма приходится около 10% валового продукта нашей планеты, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики. Количество международных туристских поездок повысилось с 25 млн. человек в 1950 г. до 675 млн. человек в 1998 г. В результате на них в настоящее время приходится около 10%, а в Европе - примерно 14% всего объема внутренних и международных туристских поездок.

По прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО), к 2000 г. количество международных туристских поездок возрастет почти в три раза и достигнет 1,6 млрд. При этом доходы от гостинично-туристских услуг будут увеличиваться опережающими темпами и могут повыситься с 445 млрд. долларов США в 1998 г. примерно до 2 трлн. долларов в 2020 г.

Почти 60% мировых расходов на международные туристские поездки приходится на европейцев. Далее следуют представители американского континента - примерно 25%, и жителей Азии - примерно 14%.

Путешествуют по миру с туристскими целями прежде всего жители индустриально развитых стран. Так, основные потребители зарубежных гостинично-туристских услуг в Европе - граждане Германии, Великобритании, Италии, Франции, Нидерландов, Австрии, Швеции, Швейцарии, Бельгии, Испании, Дании, Норвегии и Финляндии; в Америке - США, Канады и Мексики; в Азии - Японии, Южной Кореи и Сингапура.

На граждан США, Германии, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Канады приходится примерно 67% расходов всех туристов нашей планеты, выезжающих в другие страны. Причем на жителей США, Германии и Японии - почти 45%.

По прогнозу ВТО странами-лидерами выездного туризма в 2020 году будут являться Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия. Показатели по этим странам приведены в таблице "Страны-лидеры выездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)".

Страны-лидеры выездного туризма в 2020г.(прогноз ВТО)

Страна

Число медународных поездок,млн

Доля рынка,%

Германия

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

Сша

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

31,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9

 

Показатели стран-лидеров въездного туризма представлены в таблице "Страны-лидеры въездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)"

Страны-лидеры въездного туризма в 2020г.(прогноз ВТО)

Страна

Количество прибытий,млн

Доля рынка,%

Китай

137,1

8,6

Сша

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

70,0

4,4

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7

 

 

Известно, что гостиничный бизнес тесно связан с туристским бизнесом. Поэтому часто принято не разделять эти виды услуг, а формулировать как "гостинично-туристские услуги".

На долю туризма приходится около 10% валового продукта нашей планеты, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики. Количество международных туристских поездок повысилось с 25 млн. человек в 1950 г. до 675 млн. человек в 1998 г. В результате на них в настоящее время приходится около 10%, а в Европе - примерно 14% всего объема внутренних и международных туристских поездок.

По прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО), к 2000 г. количество международных туристских поездок возрастет почти в три раза и достигнет 1,6 млрд. При этом доходы от гостинично-туристских услуг будут увеличиваться опережающими темпами и могут повыситься с 445 млрд. долларов США в 1998 г. примерно до 2 трлн. долларов в 2020 г.

Почти 60% мировых расходов на международные туристские поездки приходится на европейцев. Далее следуют представители американского континента - примерно 25%, и жителей Азии - примерно 14%.

Путешествуют по миру с туристскими целями прежде всего жители индустриально развитых стран. Так, основные потребители зарубежных гостинично-туристских услуг в Европе - граждане Германии, Великобритании, Италии, Франции, Нидерландов, Австрии, Швеции, Швейцарии, Бельгии, Испании, Дании, Норвегии и Финляндии; в Америке - США, Канады и Мексики; в Азии - Японии, Южной Кореи и Сингапура.

На граждан США, Германии, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Канады приходится примерно 67% расходов всех туристов нашей планеты, выезжающих в другие страны. Причем на жителей США, Германии и Японии - почти 45%.

По прогнозу ВТО странами-лидерами выездного туризма в 2020 году будут являться Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия. Показатели по этим странам приведены в таблице "Страны-лидеры выездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)".

Страны-лидеры выездного туризма в 2020г.(прогноз ВТО)

Страна

Число медународных поездок,млн

Доля рынка,%

Германия

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

Сша

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

31,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9

 

Показатели стран-лидеров въездного туризма представлены в таблице "Страны-лидеры въездного туризма в 2020 г. (прогноз ВТО)"

Страны-лидеры въездного туризма в 2020г.(прогноз ВТО)

Страна

Количество прибытий,млн

Доля рынка,%

Китай

137,1

8,6

Сша

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

70,0

4,4

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7