4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 

 

 

Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, фирме необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности.

 

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений ( Рис.1.) :

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Решенние о рекламном обращении

Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения.

Оценка и выбор вариантов обращения.

Решение о средствах распостранения информации

Охват. частота воздействия.

Основные виды средств распостранения информации.

Конкретные носители рекламы.

График использования средств рекламы.

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Коммуникативная эффективность,торговая эффективность.

Рис.1. Схема формирования программы по рекламе.

 

Цель рекламы - информационная.

 

Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа фирмы.

 

Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое планирование. Планирование осуществляется с использованием элементов, которые содержат в себе решения для осуществления эффективной работы.

 

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ

ВОЗМОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ

ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОДУКТ

ЦЕНА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРДУКТА,СБЫТ

СТИМУЛИРОВАНИЕ

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ

Рис.2. Примерный план - схема маркетингового планирования.

 

 

Приводим примерный план - схему маркетингового планирования (Рис.2.), который может - быть эффективно применён в рекламной деятельности ресторанно - гостиничного и туристического бизнеса.

 

Анализируя маркетинговую ситуацию, нужно найти ответ на многие вопросы, которые определяют характер рынка (уровень цен на рынке, насыщенность его, качество продукции, ассортимент ее и т.д.), где предприятие реализует свой товар (услугу) (город, село,...), определить наличие конкурентов и их влияние на деятельность предприятия.

 

Мы обобщили общие цели, задачи и принципы рекламной деятельности, которые успешно применяются в нашей стране и за рубежом в разных видах деятельности, в том числе и в ресторанно-гостиничном бизнесе.

 

ГЛАВА 5

 

Отчетность малых предприятий

 

 

Бухгалтерская отчетность в настоящее время регламентируется и регулируется следующими документами:

-Федеральным Законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете"

-Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской .Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)

-Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99" (новая редакция введена Приказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н)

-Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

-Приказом Минфина России от 28.06.2000 г.№ 60 н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций".

Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:

-ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" (утв. приказом МФ России от 25.11.98 № 56 н)

-ПБУ 8/98 "Условные факты хозяйственной деятельности" (утв. приказом МФ России от 25.11. 98 № 57 н)

-ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 32 н)

-ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 33 н)

-ПБУ 11/2000 "Информация по аффимированным лицам" (утв. приказом МФ России от 13.01.2000 № 5 н)

-ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" (утв. приказом МФ России от 27.01.2000 № 11 н).

При формировании отчетности за 2000 г. для всех коммерческих организаций независимо от дифференциации (малые, средние) и вида деятельности важным фактором является совершенно новый подход - отсутствие типовых форм. Такой подход уже близок к основному требованию организации бухгалтерского учета в целом - рациональности. Вместе с тем, независимо от набора и количества отчетных форм должны быть соблюдены принципы достоверности и полноты, нейтральности, целостности, последовательности, существенности.

 

Вариантами бухгалтерской отчетности в зависимости от объемов деятельности организации являются:

- упрощенный

- стандартный

- множественный.

(см. подробно Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н " О формах бухгалтерской отчетности организаций")

Несмотря на общие подходы к бухгалтерской отчетности в целом для большинства организаций, для малых предприятий были и остаются особенности. Рассмотрим их.

1. Распоряжением Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 1389-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 1150-р, предусмотрено "... поручить Госкомстату России устанавливать предусматривающий упрощенные процедуры и формы отчетности порядок представления субъектами малого предпринимательства государственной статистической отчетности, а Минфину России - бухгалтерской отчетности"(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

2. В соответствии с письмом Минфина РФ от 1 февраля 1993 г. "Учет на малых предприятиях" в разделе III "Бухгалтерская отчетность малого предприятия" этого документа конкретно не указаны формы отчетности, а указано " К годовой бухгалтерской отчетности малые предприятия прилагают пояснительную записку, в которой излагаются учетная политика (нормы и правила по оценке и учету отдельных видов имущества и затрат), основные факторы, повлиявшие в отчетном году на результаты его деятельности и финансовое состояние. Малые предприятия, созданные на основе привлечения средств частных лиц (пайщиков), вкладов других предприятий и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь, если это не предусмотрено учредительными (или иными) документами, готовят и представляют на утверждение в указанные адреса (или в форме доклада руководителя предприятия на собрании вкладчиков) доклад о финансовой деятельности предприятия в отчетном году".(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

3. В "Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" (утв. приказом МФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3 "Бухгалтерская отчетность малого предприятия" имеются два коротких пункта касательно отчетности в следующем изложении:

" п. 3.1. Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (номера и даты документа не указаны прим. автора)

п. 3.2. Малое предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности. При этом в состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". (Известно, что форма № 2 свое название уже поменяла (прим. автора). Не представляется в составе бухгалтерского отчета пояснительная записка(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

4. Требования к отчетности малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны соответствовать Федеральному закону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также приказу Минфина России от 15 марта 1996 г. № 27 "О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и приказу ГНС РФ от 24 января 1996 г. № ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства".

 

Так, в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см. пункт 4 статьи 1) "Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме... Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации"(Перепечатано в изложении Федерального Закона № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г.).

 

При решении о переходе организации или индивидуального предпринимателя на эту систему, основным официальным документом является патент, выдаваемый налоговым органом сроком на один календарный год. На его основе приобретается самой организацией "Книга учета доходов и расходов", которая затем регистрируется в этом же территориальном налоговом органе.

 

На патент и "Книгу учета доходов и расходов" распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

 

Таким образом, те, кто применяет указанную систему, по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента

- выписку из "Книги доходов и расходов" (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода)с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Кроме указанных документов также представляются:

- патент

- Книга учета доходов и расходов

-Кассовая книга

- платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

5. В соответствии с приказами Минфина России от 13.01.2000 № 4 н и от 28.06. 2000 № 60 н для субъектов малого предпринимательства (МП) рекомендуется:

а) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:

- не представлять дополнительные расшифровки и пояснения по группам статей бухгалтерского баланса (форма №1) и статьям "Отчета о прибылях и убытках "(форма №2).

б) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:

- не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуют соответствующие данные.

Для малых предприятий также, как и для прочих, при представлении отчетности за текущий отчетный период должны быть приведены данные по каждому числовому показателю минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. При этом подразумевается сопоставимость показателей, а при несопоставимости - их корректировка с соответствующими пояснениями.

 

В соответствии с п. 12 Методических рекомендаций от 26.06.2000 № 60 н " ... бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности".

 

Как и прежними нормативными и рекомендательными документами, в формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

 

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (формы № 1), данных отчета о прибылях и убытках (формы № 2), отчета об изменениях капитала (формы № 3), отчета о движении денежных средств (формы № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5) и пояснительной записки одинаков для всех организаций и подробно рассмотрен в Методических рекомендациях от 26.06,2000 №60н.

 

Бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год в адреса и сроки в соответствии с указанными документами.

 

День представления малыми предприятиями бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

 

Таким образом, стратегия программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 № 283, поэтапно реализуется. Это нашло отражение в последних документах Минфина России и касается кроме прочих и малых предприятий.

 

 

 

Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, фирме необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности.

 

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений ( Рис.1.) :

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Решенние о рекламном обращении

Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения.

Оценка и выбор вариантов обращения.

Решение о средствах распостранения информации

Охват. частота воздействия.

Основные виды средств распостранения информации.

Конкретные носители рекламы.

График использования средств рекламы.

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Коммуникативная эффективность,торговая эффективность.

Рис.1. Схема формирования программы по рекламе.

 

Цель рекламы - информационная.

 

Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа фирмы.

 

Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое планирование. Планирование осуществляется с использованием элементов, которые содержат в себе решения для осуществления эффективной работы.

 

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ

ВОЗМОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ

ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОДУКТ

ЦЕНА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРДУКТА,СБЫТ

СТИМУЛИРОВАНИЕ

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ

Рис.2. Примерный план - схема маркетингового планирования.

 

 

Приводим примерный план - схему маркетингового планирования (Рис.2.), который может - быть эффективно применён в рекламной деятельности ресторанно - гостиничного и туристического бизнеса.

 

Анализируя маркетинговую ситуацию, нужно найти ответ на многие вопросы, которые определяют характер рынка (уровень цен на рынке, насыщенность его, качество продукции, ассортимент ее и т.д.), где предприятие реализует свой товар (услугу) (город, село,...), определить наличие конкурентов и их влияние на деятельность предприятия.

 

Мы обобщили общие цели, задачи и принципы рекламной деятельности, которые успешно применяются в нашей стране и за рубежом в разных видах деятельности, в том числе и в ресторанно-гостиничном бизнесе.

 

ГЛАВА 5

 

Отчетность малых предприятий

 

 

Бухгалтерская отчетность в настоящее время регламентируется и регулируется следующими документами:

-Федеральным Законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете"

-Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской .Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)

-Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99" (новая редакция введена Приказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н)

-Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

-Приказом Минфина России от 28.06.2000 г.№ 60 н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций".

Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:

-ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" (утв. приказом МФ России от 25.11.98 № 56 н)

-ПБУ 8/98 "Условные факты хозяйственной деятельности" (утв. приказом МФ России от 25.11. 98 № 57 н)

-ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 32 н)

-ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 33 н)

-ПБУ 11/2000 "Информация по аффимированным лицам" (утв. приказом МФ России от 13.01.2000 № 5 н)

-ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" (утв. приказом МФ России от 27.01.2000 № 11 н).

При формировании отчетности за 2000 г. для всех коммерческих организаций независимо от дифференциации (малые, средние) и вида деятельности важным фактором является совершенно новый подход - отсутствие типовых форм. Такой подход уже близок к основному требованию организации бухгалтерского учета в целом - рациональности. Вместе с тем, независимо от набора и количества отчетных форм должны быть соблюдены принципы достоверности и полноты, нейтральности, целостности, последовательности, существенности.

 

Вариантами бухгалтерской отчетности в зависимости от объемов деятельности организации являются:

- упрощенный

- стандартный

- множественный.

(см. подробно Приказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н " О формах бухгалтерской отчетности организаций")

Несмотря на общие подходы к бухгалтерской отчетности в целом для большинства организаций, для малых предприятий были и остаются особенности. Рассмотрим их.

1. Распоряжением Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 1389-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 1150-р, предусмотрено "... поручить Госкомстату России устанавливать предусматривающий упрощенные процедуры и формы отчетности порядок представления субъектами малого предпринимательства государственной статистической отчетности, а Минфину России - бухгалтерской отчетности"(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

2. В соответствии с письмом Минфина РФ от 1 февраля 1993 г. "Учет на малых предприятиях" в разделе III "Бухгалтерская отчетность малого предприятия" этого документа конкретно не указаны формы отчетности, а указано " К годовой бухгалтерской отчетности малые предприятия прилагают пояснительную записку, в которой излагаются учетная политика (нормы и правила по оценке и учету отдельных видов имущества и затрат), основные факторы, повлиявшие в отчетном году на результаты его деятельности и финансовое состояние. Малые предприятия, созданные на основе привлечения средств частных лиц (пайщиков), вкладов других предприятий и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь, если это не предусмотрено учредительными (или иными) документами, готовят и представляют на утверждение в указанные адреса (или в форме доклада руководителя предприятия на собрании вкладчиков) доклад о финансовой деятельности предприятия в отчетном году".(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

3. В "Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" (утв. приказом МФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3 "Бухгалтерская отчетность малого предприятия" имеются два коротких пункта касательно отчетности в следующем изложении:

" п. 3.1. Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (номера и даты документа не указаны прим. автора)

п. 3.2. Малое предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности. При этом в состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". (Известно, что форма № 2 свое название уже поменяла (прим. автора). Не представляется в составе бухгалтерского отчета пояснительная записка(Выдержка из документа перепечатана их Журнала "Закон", № 3, март 1998)

 

4. Требования к отчетности малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны соответствовать Федеральному закону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также приказу Минфина России от 15 марта 1996 г. № 27 "О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и приказу ГНС РФ от 24 января 1996 г. № ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства".

 

Так, в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см. пункт 4 статьи 1) "Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме... Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации"(Перепечатано в изложении Федерального Закона № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г.).

 

При решении о переходе организации или индивидуального предпринимателя на эту систему, основным официальным документом является патент, выдаваемый налоговым органом сроком на один календарный год. На его основе приобретается самой организацией "Книга учета доходов и расходов", которая затем регистрируется в этом же территориальном налоговом органе.

 

На патент и "Книгу учета доходов и расходов" распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

 

Таким образом, те, кто применяет указанную систему, по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента

- выписку из "Книги доходов и расходов" (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода)с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Кроме указанных документов также представляются:

- патент

- Книга учета доходов и расходов

-Кассовая книга

- платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

5. В соответствии с приказами Минфина России от 13.01.2000 № 4 н и от 28.06. 2000 № 60 н для субъектов малого предпринимательства (МП) рекомендуется:

а) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:

- не представлять дополнительные расшифровки и пояснения по группам статей бухгалтерского баланса (форма №1) и статьям "Отчета о прибылях и убытках "(форма №2).

б) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и обязанных проводить независимую аудиторскую проверку:

- не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуют соответствующие данные.

Для малых предприятий также, как и для прочих, при представлении отчетности за текущий отчетный период должны быть приведены данные по каждому числовому показателю минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. При этом подразумевается сопоставимость показателей, а при несопоставимости - их корректировка с соответствующими пояснениями.

 

В соответствии с п. 12 Методических рекомендаций от 26.06.2000 № 60 н " ... бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности".

 

Как и прежними нормативными и рекомендательными документами, в формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

 

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (формы № 1), данных отчета о прибылях и убытках (формы № 2), отчета об изменениях капитала (формы № 3), отчета о движении денежных средств (формы № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5) и пояснительной записки одинаков для всех организаций и подробно рассмотрен в Методических рекомендациях от 26.06,2000 №60н.

 

Бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год в адреса и сроки в соответствии с указанными документами.

 

День представления малыми предприятиями бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

 

Таким образом, стратегия программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 № 283, поэтапно реализуется. Это нашло отражение в последних документах Минфина России и касается кроме прочих и малых предприятий.