Анализ системы регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления (на примере Телекомпании "ГРАФИТИ")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты регулирования социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления 6

1.1. Регулирование социально-трудовых отношений как элемент антикризисной политики и особенности его диагностики 6

1.2. Особенности проведения антикризисных мероприятий в области регулирования социально-трудовых отношений 13

1.3. Комплекс мероприятий по регулированию социально-трудовых отношений 16

2. Анализ системы регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления (на примере Телекомпании "ГРАФИТИ") 25

2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта 25

2.3. Анализ экономической и социальной эффективности привлечения и подбора персонала 28

2.3. Расчет комплексного показателя эффективности регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления 48

3. Совершенствование регулирования социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления 53

3.1. Предложения по совершенствованию социально-трудовых

отношений 53

3.2. Социальная и экономическая оценка рекомендаций и мероприятий в ООО "Графити" 67

Заключение 74

Список использованных источников 77

Приложения 83

Введение

Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название "системы антикризисного управления".

Суть этой системы управления состоит в том, что угроза кризиса диагностируется еще на ранних стадиях ее возникновения, что позволяет своевременно привести в действие специальные механизмы защиты или обосновать необходимость определенных реорганизационных процедур. Если эти механизмы и процедуры в силу несвоевременного или недостаточно эффективного их осуществления не привели к финансовому оздоровлению предприятия, оно стоит перед необходимостью в добровольном или принудительном порядке прекратить свою хозяйственную деятельность и начать ликвидационные процедуры.

Проблемы формирования оптимальной организации управления, и, в частности, регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления, особенно актуальны в современных условиях, так как без этого невозможно достижение целей стратегии фирмы.

Наилучшая организация регулирования социально-трудовых отношений – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять средства и достигать своих целей с высокой рентабельностью.

Проведение целенаправленного регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления предприятием является существенным элементом управленческого комплекса, т.к. повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду.

В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.

Теме регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых: Дробозиной Л.А., Молякова Д.С., Балабанова И.Г., Ковалева А.П., Ван Хорна Дж., Албастовой Л. Н., Вирсма Х., Виханского О.С., Короткова Э.М., Ладанова Н.Д., Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф. и др.

Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей дипломной работы. Мы хотим предложить свой вариант улучшения регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления предприятием.

Цель дипломной работы – раскрыть содержание системы регулирования социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления и предложить меры его совершенствования.

Объектом исследования выбрана производящая рекламная телекомпания "Графити", предметом исследования является регулирование социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления компании.

Поставленная цель диктует необходимость решения следующих задач:

? рассмотреть теоретические аспекты регулирования социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления;

? провести анализ системы регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления (на примере компании "Графити");

? дать рекомендации по совершенствованию регулирования социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Информационную основу работы составили данные бухгалтерского учета труда и заработной платы, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия "Графити", специальная литература по исследуемой теме отечественных авторов, федеральные нормативно-правовые акты.

Список литературы

1. Конституция РФ. //www.consultant.ru

2. Трудовой Кодекс РФ. //www.consultant.ru

3. Федеральный закон от 23 ноября 1995г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" //www.consultant.ru

4. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288с.

5. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.23-27.

6. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учеб. По курсу "Анализ фин. – хоз. Деятельности предприятий (объединений)" для фин. И фин.-экон. техникумов/В.А.Раевский, Я.И. Цвейбах, Н.В.Фомичёва и др.; Под ред. В.А.Раевского. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1988. – 415 с.

7. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2002. – 471 с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

9. Антонюк В.И., Зотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблема социально-психологического климата. М., 2002.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика. – 2003. – 348 с.

11. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. – М.: Финансы и статистика. – 1995. – 224 с.

12. Банкротство. Стратегия и тактика выживания. Часть 1. Как избежать банкротства. – М.: СПМЛИ. – 1993. – 239 с.

13. Блэйк Р., Моутон Д. История и культура менеджмента. - Красноярск, 2001. - 352 с.

14. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления.-М.,2003.

15. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий //Финансы. – 2002. – №2.

16. Валуев С.А., Волкова В.Н., Градов А.П. и др. Системный анализ в экономике и организации производства: учебник для студентов, обучающихся по специальности "экономическая информатика и АСУ" //Под общ. ред. С.А.Валуева, В.И.Волковой – Л.: Политехника. – 1991. – 298 с. ил.

17. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика. – 2003. – 800 с.

18. Вейлл П.Б. Культура организации. - М.: Юрист, 2002. – 347с.

19. Ветров А.А. Операционный аудит – анализ. – М.: Перспектива. – 2003. – 120 с.

20. Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002.

21. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2002. – 576с.

22. Волгина М. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. -2003. - №12.

23. Волкова К.А., Дежкина И.П., Казанова Ф.К., Сергеева И.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. //М.: Экономика. – Норма. – 2003 – 240 с.

24. Волковицкий Г.А. Мотивация профессионального само¬совершенствования. — М., 2002. - 73 с.

25. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руко¬водителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 2003. - 600с.

26. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика в 2 т. Т.1 / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И.Моргунов; Общ. Ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экон. шк. – 1995. – 348с.

27. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002

28. Готтсоанкер Р. Основы психологического эксперимента. — М.: МГУ, 2002.—463с.

29. Грейсон Дж. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. – М.: Экономика. – 1991. – 319 с.

30. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-2003. -№1(4).

31. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.,2003.

32. Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист.-2003. - №3.

33. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. — М., 2002. — 204 с.

34. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профес¬сионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. —М.: РАУ, 2002.— 75с.

35. Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2002.

36. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление персоналом.- 2003. -№2.

37. Дробоздина Л.А., Ю.Н.Константинова, Л.П.Окунева и др. Общая теория финансов. Учебник //под ред. Л.А.Дробоздтной. – М.: Банки и биржи. – ЮНИТИ. – 2003 – 256 с.

38. Егоршин А.П. Регулирование социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления. Нижний Новгород: НИМБ, 2002.

39. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса. - М., 2002.

40. Загоруйко И., Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения // Человек и труд. - 1993. -№3.

41. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. — М.: МГУ, 2002. — 93 с.

42. Карпов П. Как восстановить платёжеспособность российских предприятий. //РЭЖ. – 2003. – №4. с. 52 – 65.

43. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978. - 279 с.

44. Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2002.

45. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — М.: Медицина, 2002.—216с.

46. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. – М.,2003.

47. Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.:"Элник"., 2002.

48. Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес–словарь / Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, А.А. Ратновский – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 640 с.

49. Люляков В.П. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финансы – 2003. - №4. – с. 3 – 7.

50. Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-Петербург: Юность, Петрополь. – 1995 – 108 с.

51. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. М., 2002.

52. Маркетинг: пособие для практиков //сост. Г.Лайс, пер. с нем. - М.: Машиностроение. – 1992 – 88 с. ил.

53. Маслов Е. Регулирование социально-трудовых отношений предприятия. М. – Новосибирск,2003.

54. Машина М.В. Экономическая азбука. – М.: МИРОС – Международные отношения. – 2003 – 320 с.

55. Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2002.

56. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. – 478с.

57. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 200 с.

58. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М. Экономика, 2003. —112 с.

59. Петровская Л. А. Компетентность общения. —М.: МГУ, 2003. — 216с.

60. Проников А.В., Ладанов И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в Японии: Очерки.-М.:1989.

61. Регулирование социально-трудовых отношений в системе антикризисного управления в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2002. - 480 с.

62. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З, и др., Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М. 2002.

63. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии – М.: Русская Деловая Литература. – 2003. – 352 с.

64. Ряховская А.Н. Антикризисное управление предприятиями. - М.,2002.

65. Сердюкова И.Д. Корпоративные финансы.: Учебное пособие для специализаций: БУиА, ФиК, МиМ (первое и второе высшее образование).- Брянск: Изд-во факультета дистанционного обучения, 2003. – 48 с.

66. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: Инфра-М. – 2002. – 323 с.

67. Справочник финансиста предприятия. М.: Инфра-М. – 2003. – 368 с.

68. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста/Современная высшая школа. — М.: МГУ, 2002. — №2.—С.134—194.

69. Тарасова Н.И. От приказа к мотивации: новые принципы управления в США // Политические исследования. - 1993.-№2.

70. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.

71. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2002.

72. Фащевский М.Ц. О платежеспособности предприятий //Финансы. – 2003. – №3. – с.33-35.

73. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива. – 2003 – 574 с.

74. Финансы предприятий: учеб. пособие под ред. Бородиной Е.И., Голикова Ю.С., Колчина И.В. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2003 – 208 с.

75. Хэнди Ч. Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 128с.

76. Шадриков ВД. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. — М.: Наука, 2002. —185 с.

77. Шекшня С.В. Регулирование социально-трудовых отношений современной организации // Управление персоналом. – 2003. -№4-9.

78. Шеремет А.И., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2003 – 343 с.

Примечания:

Примечаний нет.