Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, планирование и финансирование (на примере бюджета Удмуртской Республики)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Экономическая сущность бюджета субъекта Российской Федерации…………………………………………………………………………5

1.1. Содержание и функциональная структура бюджета субъекта Российской Федерации…………………………………………………………...5

1.2. Роль и значение бюджета субъекта Российской Федерации для развития региональной экономики………………………………………..……16

Глава 2. Структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации принципы их планирования и финансирования……………………………….21

2.1. Состав и структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации…………..……………………………………………………………21

2.2. Планирование и финансирование расходов бюджета……..………39

Глава 3. Исполнение бюджета Удмуртской Республики по расходам………56

3.1. Анализ исполнения бюджета Удмуртской Республики по расходам………………………...………………………………………………..56

3.2. Пути снижения и оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики………………………………………………………………….……71

Заключение……………………………………………………………………….80

Список используемой литературы……………………………………………...82

Приложение………………………………………………………………………84

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с

выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти

затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит

процесс использования средств централизованного фонда денежных средств

государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют

собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря

которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности. Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой страны, административно - территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета государства на определенном этапе его социально - экономического развития.

В последние десятилетия во многих государствах, в том числе и в

Российской Федерации, наблюдается регионализация социальных и

экономических процессов. Все в большей степени функции регулирования

этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к

территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а следовательно и

значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения

расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти

средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения,

коммунального обслуживания населения, строительства и содержание

региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий

за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из

региональных бюджетов стали финансироваться не только

общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспецальные

учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по

внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и т. д.)

и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально - культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

Таким образом, в сложившихся условиях возрастания роли региональных

финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской

Федерации на экономику региона и качество жизни населения,

представленная тема дипломной работы видится одной из наиболее

актуальных. Это и обуславливает необходимость рассмотрения расходов

регионов в Российской Федерации, их динамики, состава и структуры.

Основной целью этой работы является, во - первых, показать экономическую сущность и значение бюджета субъекта Российской Федерации для экономической, финансовой и бюджетной системы региона. Во - вторых, задачей ставится рассмотреть основные виды расходов бюджета региона, показать основные направления использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также основные принципы финансирования и планирования расходов этих бюджетов. В сложившейся социальной и экономической ситуации в стране важным видится и анализ изменения состава и структуры расходов бюджета Удмуртской Республики в динамике (в период за 2004 - 2006 гг.).

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации - М.: Юридическая литература,1993 - 64с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации - М.: ООО "ТК Велби", 2002 - 160с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации - М.: ИКФ "ЭКСМОС", 2002г. - 272с.

4. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ

5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ

7. О бюджете Удмуртской Республики на 2005г. от24.12.2004г. № 91-РЗ (в ред. Законов УР от 28.06.2005 N 26-РЗ; от 04.10.2005 N 49-РЗ; от 12.10.2005 N 55-РЗ; от 16.12.2005 N 62-РЗ; от 10.03.2006 N 6-РЗ)

8. О бюджете Удмуртской Республики на 2004г. от 29.12.2003г. № 65-РЗ

(в ред. Законов УР от 30.06.2004 N 27-РЗ; от 01.10.2004 N 38-РЗ от 04.11.2004 N 51-РЗ; от 11.03.2005 N 7-РЗ)

9. О бюджете Удмуртской Республики на 2006г. от 26.12.2005 г. № 70-РЗ

(в ред. Закона УР от 10.03.2006 N 8-РЗ)

10. Об утверждений указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ от 10 декабря 2004г. N 114н

11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы - М.: ЮНИТИ, 2002г. - 874с.

12. Боткин О.И., Гаджикурбанов Д.М., Салихов Ш.М.. Организация бюджетного процесса в регионе. Екатеринбург - Ижевск: Изд-во УрО РА. 2005. - 257с.

13. Бюджет государства и информационные технологии. Учебник. /Бушмин Е. В., Нестеров В. В., Лалаев Г. Г. и др./ Под ред. Бушмина Е. В. - М.: Перспектива , 2001

14. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. Учебник для вузов - М.: Маркетинг,2000.

15. Горинов М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М. Методическое пособие по подготовке и защите основных учебных работ. - Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. - 50с.

16. Дробозина Л.А. Финансы - М.: "Финансы" - 2001г.

17. Осипов А.К., Конярова Э.К. Формирование устойчивого бюджета региона - субъекта РФ. Ижевск: Изд. Дом "Удмуртский университет", 2003. - 176с.

18. Поляк Г.Б.Финансы, деньги и кредит -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 653с.

19. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В.

Врублевской, Б. М. Сабанти - М.: "Перспектива", "Юрайт", 2000.

20. Александрова А.В. Монетизация льгот: региональные действия // Финансы - 2005 - № 7 - С. 19-21

21. Иванов А.М. Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики // Финансы - 2005 - № 8 - С.18-19.

22. Унгуряну Н.Д. Бюджетные доходы важны, но расходы важнее // Бюджет-2005-С40-41.

Примечания:

Примечаний нет.