Бизнес-план открытия нового национального отделения на базе «Детской школы искусств»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 105  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Стр.

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Анализ деятельности «Детской школы искусств» для открытия нового национального отделения……………………………………………………..

6

1.1 Характеристика деятельности «Детской школы искусств»……………. 6

1.2 Организационное устройство и управление организацией…………….. 12

1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности «Детской школы искусств»………………………………………………………………………..

17

2. Особенности анализа маркетинга образовательных услуг………………. 31

2.1 Анализ тенденций развития отрасли…………………………………….. 31

2.2 Анализ потребительского рынка образовательных услуг……………… 36

2.3 Анализ основных конкурентов на рынке образовательных услуг……... 39

2.4 Прогноз развития сбыта образовательных услуг………………………... 44

3. Бизнес-план открытия нового национального отделения на базе «Детской школы искусств»……………………………………………………

55

3.1 Общие сведения о проекте открытия нового национального отделения……………………………………………………………………….

55

3.2 Место расположения……………………………………………………… 56

3.3 Описание образовательных услуг………………………………………... 58

3.4 Анализ маркетинга образовательных услуг……………………………... 60

3.5 Производственный план открытия нового национального отделения… 64

3.6 Организационный план нового национального отделения…………….. 66

3.7 Оценка рисков и страхование открытия нового национального отделения……………………………………………………………………….

67

3.8 Финансовый план открытия нового национального отделения………... 70

4. Безопасность и экологичность реализации бизнес-плана………………... 74

Заключение…………………………………………………………………….. 91

Список литературы……………………………………………………………. 95

Приложения……………………………………………………………………. 98

Введение

Введение

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере.

Перемены в экономической жизни России затронули все области человеческой жизнедеятельности. Особенно это касается образования. Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг, предложение которых за последние годы сделало колоссальный скачок и во многих случаях даже превышает спрос.

Одновременно с количественным ростом начинается и качественный рост рынка образовательных услуг. Это относится и к структуре спроса, который становится все более квалифицированным, и к структуре предложения, которое характеризуется бурным развитием негосударственных учебных заведений, где также выступают детские школы искусств.

Вместе с тем, вопросы, связанные с применением средств и методов эффективного менеджмента и маркетинга в области образования, вызывают огромный интерес. Высокие темпы развития рынка услуг дополнительного профессионального образования, появление новых форм оказания образовательных услуг определили усиление конкурентной борьбы, что наряду с быстроизменяющимися условиями внешней среды, диктует образовательным учреждениям как полноправным субъектам рынка необходимость бороться за свое существование, совершенствуя организационно-экономический механизм своего функционирования, используя грамотное управление и маркетинговый подход в своей деятельности.

Таким образом, реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешного функционирования образовательного учреждения в условиях рынка является использование научно обоснованного сопровождения своей деятельности с применением стратегического подхода к управлению. В противном случае образовательное учреждение просто не сможет найти свою нишу на рынке, рано или поздно обанкротится и прекратит свое существование.

В связи с вышеизложенным целью данной дипломной работы является разработка комплекса мероприятий по открытию нового национального отделения детской школы искусств.

В соответствии с указанной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:

- изучить различные аспекты деятельности «Певекской детской школы искусств»;

- дать экономико-организационную характеристику объекта исследования (его предметную область, границы деятельности, организационное построение, основные экономические показатели);

- проанализировать тенденции развития рынка образовательных услуг;

- составить бизнес-план открытия нового национального отделения на базе «Певекской детской школы искусств»;

- изучить особенности безопасности и экологичности реализации бизнес-плана.

Теоретической и методологической основой дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, управления персоналом, а также по проблемам исследования рынка образовательных услуг, нормативные и законодательные акты Российской Федерации, методические документы в сфере образования, уставная, организационная, отчетная, статистическая документация Детской школы искусств.

Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке практических рекомендаций и предложений по открытия нового национального отделения на базе «Певекской детской школы искусств».

В связи с ограниченностью объема дипломной работы в ней мы остановимся лишь на некоторых аспектах открытия нового национального отделения на базе «Певекской детской школы искусств».

1. Анализ деятельности «Детской школы искусств» для открытия нового национального отделения

1.1 Характеристика деятельности «Детской школы искусств»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Певекская детская школа искусств», именуемое в учреждена Управлением финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чаунский район и Управлением культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования Чаунский район.

Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное образовательное у

Список литературы

Список литературы

1. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, Информ-студио, 2007. – 277с.

2. Ансофф И. Маркетинг и менеджмент в России. – М.: Инфра-М, 2005. – 372с.

3. Антикризисное управление./ Под ред. Короткова Э.М. – М.: Инфра М, 2002. – 430с.

4. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2006. – 159с.

5. Астахов В.С. Маркетинг образовательных услуг. – СПб.: Книжник, 2007. – 402с.

6. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2005. – 475с.

7. Аверюшкина Т.Е. Бизнес-план. – СПб.: Маркетинг, 2006. – 118с.

8. Аверюшкина Т.Е. Основы брэндинга. – М.: Инфра-М, 2007. – 136с.

9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента – Киев: Ника-Центр, 2006. – 452с.

10. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие./ Под ред. Попова В.М.– 6-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.

11. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие / под ред. Иванниковой И.А. – М.: Экспертное бюро – М, 2007 – 420с.

12. Бизнес-план. Методические материалы./ Под ред. профессора Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 438с.

13. Бизнес-план. – М.: «ДеКа», 2006. – 624с.

14. Бизнес-план. Рабочая книга предпринимателя. – СПб.: Книжник, 2005. – 275с.

15. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – СПб: Экономическая школа, 2006. – 352с.

16. Виханский О.С. Маркетинговое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2005. – 296с.

17. Герберт А., Виктор А. Томпсон., Дональд У. Слистбург. Маркетинг в антикризисном управлении, 6-е изд. – М.: Экономика, 2006. – 472с.

18. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: Теис, 2005. – 142с.

19. Голубков Е.П. Маркетинг в отечественной экономике. – М.: Экономика, Дело ЛТД, 2003. – 361с.

20. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2003. – 192с.

21. Дж. Ван Хорн. Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 620с.

22. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы маркетинга в предпринимательской деятельности. – М.: Макцентр, 2007. – 275с.

23. Краснов В.П. Маркетинг: структура, организация, проблемы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 428с.

24. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2006. – 180с.

25. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. 6-е переработанное издание. – М.: Прогресс, 2005. – 342с.

26. Маркетинг образовательных услуг./ Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и Биржи, 2007. – 558с.

27. Оценка бизнеса: Учебник./ Под ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 427с.

28. Основы маркетинга./ Под ред. проф. Фальцмана В.К. – М.: Теис, 2007. – 331с.

29. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: Учебник для вузов, под ред. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. – СПб.: Высшая школа, 2004. – 335с.

30. Паркинсон М.К. Искусство управления. – СПб.: Книжник, 2003. – 372с.

31. Пережогин В.Е. Григорьев А.С. Маркетинговые исследования: оценка результатов. – СПб.: Высшая школа, 2006. – 457с.

32. Салихова Л.С., Вертев И.Г., Савельев Д.Б. Маркетинговый подход к открытию собственного дела: Учебное пособие. – СПб.: Книжник, 2005. – 352с.

33. Сокол А.С. Тайны бизнеса: маркетинговое управление организацией. – Киев: Уфи-МБ, 2006. – 317с.

34. Современный маркетинг: принципы и правила. Дайджест, – Н. Новгород: ИКЧП, 2006. – 126с.

35. Уварин А.Т. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2007. – 516с.

36. Управление маркетингом./ Под ред. Захтыстиной В.Г. – М: Инфра-М, 2006. – 561с.

37. Управление маркетингом в России./ Под ред. проф. Мислаева В.А. – СПб.: Экономическая школа, 2007. – 438с.

38. Филипп Котлер. Основы маркетинга. – М.: Литера Плюс, 1997. – 396с.

39. Финансы предприятий./ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 394с.

40. Маркетинг./ Под ред. проф. Самсонова Н.Ф. – М.: Финансы, 2007. – 495с.

41. Хадсон К.Л. Организация и управление предприятиями. – М.: Инфра-М, 2006. – 427с.

42. Абрамов М. Современные тенденции развития бизнес-планирования.// Банковский вестник. – 2003. - №7. – с.112.

43. Анохин В.П. Стратегические инновации в бизнес-планировании.// Экономика и жизнь. – 2006. - №8. – с.92.

44. Москвин В.А. Разработка качественного бизнес-плана реализации инвестиционного проекта.// Деньги и кредит. – 2006. - №3. – с.94.

45. Олейникова А.П. Бизнес-план: современное представление.// Кредитный вестник. – 2007. - №11 – с.85.

Примечания:

Примечаний нет.