Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 101  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации внутрифирменного регулирование оплаты труда 6

1.1 Оплата труда: понятие, формы и характеристика 6

1.2 Заработная плата - основная форма стимулирования работников 20

1.3 Организация оплаты труда на современном предприятии 40

Глава 2. Анализ итогов деятельности и организации внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД" 43

2.1 Характеристика бизнес- процессов и основные показатели деятельности ООО "ЛУЦИД" 43

2.2. Анализ организации заработной платы 50

Глава 3. Совершенствование внутрифирменного регулирования оплаты труда в ООО "ЛУЦИД" 71

3.1 Мероприятия по совершенствованию внутрифирменного регулирования оплаты труда 71

3.2 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 82

Заключение 92

Список литературы 95

Приложения 102

Введение

Каковы бы не были взгляды на трудовую мотивацию, вряд ли можно от-рицать, что система оплаты труда (вознаграждение; компенсация сотрудникам их трудозатрат) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивации и сохранении персонала в организации. Значимость этой роли особенно возрос-ла в последнее время. При этом процесс принятия решения происходит в усло-виях многопараметрической и многокритериальной постановки задачи. Судьба производства зависит от того, насколько оптимальны принимаемые человеком решения. Огромное значение приобретает не только квалификация человека, его уровень развития, который необходим для решения творческих задач, вы-двигаемых современными технологиями, но и его отношение к труду, желание максимально реализовать свои творческие способности.

Неэффективная система оплаты труда может вызвать у работников не-удовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределе-ния вознаграждения), что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины, текучесть кадров. Недоволь-ные системой оплаты труда сотрудники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации, прекратить работу, организовать забастовку.

Напротив, эффективная система оплаты труда стимулирует производи-тельность работников, направляет их деятельность для реализации организаци-онных целей. Эта ключевая установка в определении цели системы оплаты тру-да.

В качестве основных принципов эффективной системы оплаты труда можно выделить следующие.

Мотивация персонала. Производительность, творчество, опыт, предан-ность философии организации должны поощряться через систему оплаты тру-да.

Привлечение квалифицированного персонала. Организации конкурируют между собой на рынке труда, стремясь привлечь тех специалистов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система оп-латы труда должна быть конкурентоспособной применительно к определенно-му региону и к той категории работников, которые требуются организации.

Контроль издержек на рабочую силу. Продуманная система оплаты труда позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. По-скольку издержки на рабочую силу являются одной из основных статей расхо-дов для большинства современных организаций, эффективное управление ими имеет принципиальное значение для общего успеха организации.

Простота применения. Система оплаты труда должна быть, с одной сто-роны, хорошо понятна каждому сотруднику организации, а, с другой стороны, - проста для использования, то есть не требовать значительных материальных и трудовых ресурсов для обеспечения ее бесперебойного функционирования.

Соответствие требованиям законодательства. Во всех странах оплата труда работников в той или иной мере регулируется государственным законо-дательством, игнорирование которого может привести к судебным и админист-ративным санкциям против организации, что связано со значительными мате-риальными и моральными издержками.

Приведенные выше принципы эффективной системы оплаты труда про-тиворечивы (например, контроль за издержками и привлечение квалифициро-ванного персонала). Руководство организации должно найти оптималь-ное соотношение между степенью реализации каждого из этих принципов с учетом сегодняшнего положения дел в организации, внешней среды и перспек-тив развития.

Таким образом, исследование и совершенствование системы оплаты тру-да является очень актуальной в современных условиях.

Целью данной работы является исследование оплаты труда на предпри-ятии.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть теоретические основы организации оплаты труда;

2. провести анализ организации оплаты труда на предприятии;

3. рассмотреть направления совершенствования системы оплаты труда в орга-низации.

В качестве объекта исследования в работе выступает компания ООО "Луцид".

В качестве предмета исследования в компании выступает оплата труда.

Основные методы исследования: сравнение, анализ, группировка.

Теоретико- методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии по вопросам анализа трудовых ресурсов компании.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 890 с.

2. Авраамова Е.М. Появился ли в России средний класс? . - М.: РОССПЭН, 2006. - 56 с.

3. Балабанов С.С. Социальные типы и социальная стратификация // Социо-логический журнал. - 2007. - № 2. - С. 12-16

4. Бескровная Н., Герчиков В. Управление человеческими ресурсами в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2007. -№ 9. -с. 140.

5. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2003. - 455 с.

6. Бродский Б.Е. Трансформационные кризисы // Экономический журнал ВШЭ. - 2007. - № 3. 0 С. 2-7

7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2004. - 384 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 457 с.

1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2006. -№ 9. -с. 140.

2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2006. -№ 12. -с. 19.

3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 456 с.

4. Где в России жить хорошо // Российская газета . -2 007. - № 49. - С . 4-5

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и пере-работанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2003. - 480 с.

6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор-порации. М.: Дело, 2004. - 388 с.

7. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методиче-ской разработки). // Экономист. - 2007. - №3 - 94 с

8. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Ко-строма: издательство КГТУ, 2005. - 560 с.

9. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персона-лом. - 2005. - №1. - с. 8-14.

10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). - М.: издательство "Северо-Запад", 2004. - 224 с.

11. Заславская Т.И. Транфсормация российского общества как предмета мо-ниторинга // Экономические и социальные перемены . Мониторинг обще-ственного мнения. - 2008. - № 2. - С. 12-19

12. Заславская Т.И., Громова Р.Г. К вопросу о "среднем классе" российского общества // Мир России. - 2008. - № 4. - С. 20-22

13. Зубань С.В. Разделение понятий: "мотивация" и "стимулиро-вание". Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 34 с.

14. Зубань С.В. Разделение понятий: "мотивация" и "стимулиро-вание". Мотивационный потенциал как главный источник роста произ-водительности труда \\Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 45 с.

15. Зубань С.В. Переменные составляющие систем стимулирования. \\Сборник 9-ой международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2006". - М.: ГУУ, 2006. - 89 с.

16. Зубань С.В. Общие тенденции в отношении к персоналу на рынке поли-графии. Основные принципы формирования справедливой системы стимулирования труда управленческого персонала. \\ Сборник 10-ой международной научно - практической конференции "Актуальные про-блемы управления - 2006".; - М.: ГУУ, 2005. - 112 с.

17. Зубань С.В. Практика применения в современных организациях систем стимулирования труда. \\ Тематический сборник научных тру-дов "Проблемы управления персоналом в организациях". - М.: ГУУ, 2006. - 0122 с.

18. Зубань С.В. Механизм и порядок организации премирования управлен-ческого персонала российских полиграфических предприятий.\\ Вестник университета (ГУУ).Социология и управление персоналом. - № 8 (24), 2006 - М.:ГУУ, 2006. - 187 с

19. Иванов Ю.О. О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. -2 007. - № 2. - С.11 -12

20. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное посо-бие - Ростов на Дону: Март, 2008. - 344 с

21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2003.- 344 с.

22. Кивинен М. Перспективы развития среднего класса в России // Со-циологический журнал. - 2007. - №2. - С. 13-16

23. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Издательство "Экзамен". 2004.-336 с

24. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-304 с

25. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2004. - 420 с.

26. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2004. - 403 с

27. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управ-ление персоналом. - 2005. - №3. - с.6-11.

28. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003. - 566 с.

29. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. - 2006. - № 7. - С. 14- 16

30. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персона-лом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2003. - 560 с.

31. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20063. - № 6. - с. 17

32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. - М.: Новосибирск: Инфра- М, 2004. - 453 с

33. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 560 с.

34. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управ-ление персоналом. - 2005. - №2. - с.46 - 49.

35. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2005. -№ 9.-с. 49.

36. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. - Ижевск, 2005. - 500 с.

37. Организация деятельности практики психолога в таможенных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2004. - 780 с.

38. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Ген-кина. - М.: Высшая школа, 2004. - 544 с.

39. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпо-ративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. - 2006. - № 5. - С. 19- 23

40. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Ву-зов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2004. - 352с.

41. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. - 2005. - №1. - с. 97

42. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007. - 300 с

43. Руткевич М.Н. Социальные противоречия современного

российского общества. - М.:ИСПИ РАН, 2007. - 134 с.

44. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. - СПб., Алетейя, 2007. - 345 с

45. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2003. - 433 с.

46. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. - М.: Из-дательская группа "Прогресс", 2004. - 544 с.

47. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Про-блемы теории и практики управления. - 2006. -№ 4.-с. 71.

48. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. - с. 88.

49. Сергеев Н.В. Ранжирование критериев стратификации методом энтропий-ного анализа // Мир России. - 2007. - №3. - С. 17-20

50. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУ-Зов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 544 с.

51. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2005. - 645 с.

52. Социально- экономическое положение в России . - М.: Финансы и стати-стика, 2007. - 250 с

53. Социальные противоречия современного российского общества . - М.: ИСПИ РАН, 2007. - 190 с

54. Средний класс в России: количественные и качественные оценки . - М.: Бюро экономического анализа, 2007. - 67 с

55. Средний класс в современном российском обществе / Под общей редак-цией М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой, А.Ю. Чепуренко. М.: РОССПЭН, 2006. - 456 с.

56. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО "Бизнес - шко-ла "Интел - синтез", 2004. - 368 с.

57. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Про-блемы теории и практики управления. - 2005. -№ 1. -с. 66.

58. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологиче-ских и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. - 2008. - №5. - С. 15- 19

59. Суринов А.Е. Уровень жизни населения России: 1992 - 2007 гг. По материалам официальных статистических наблюдений. - М.: Статистика, 2007. - 453 с

60. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.- 544 с.

61. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 489 с.

62. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. База-ров, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, 2005. - 322 с.

63. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра- М, 2004. - 655 с

64. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2004. - 344 с.

65. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - с.133.

66. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ЗАО Бизнес школа "Интеллект-Синтез", 2004. - 344с.

67. Хахулина Л.А. Субъективный средний класс: доходы, материальное положение, ценностные ориентации // Мониторинг общественного мне-ния: экономические и социальные перемены. - 2007. - №2. - С. 11-14

68. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 390 с.

69. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - Но-восибирск: СибАГС, 2004. - 670 с.

70. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. - 2006. - № 9. - с. 17

71. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб-но-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. - 304 с.

72. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2004. - 432 с.

73. Шкаратан О.И., Сергеев Н.В. Реальные группы: концептуальный подход, эмпирическое исследование // Общественные науки и современность. - 2007. - № 5. - С. 17-19

74. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 2005. - 542 с

75. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулиро-вания труда // Управление персоналом. - 2007. - №12 -38-41с

76. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М,2004. - 456 с.

77. Яковлева Е.А. Билет в средний класс // РЭЖ. - 2008. - № 3. - С. 12-15

Примечания:

Примечаний нет.