"Повышение конкурентоспособности ОАО "Тюменьэнерго" Ниж-невартовской ГРЭС за счет снижение себестоимости выпускаемой про-дукции" 5242422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 131  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

1 глава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5

1.1 Общие положения и характеристика ОАО "Тюменьэнерго" 5

1.2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 13

1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 21

1.4 Основные проблемы формирования себестоимости выпускаемой продук-ции и пути их решения 28

2 глава. Конкурентоспособность 35

2.1 Конкурентоспособность: понятие и способы ее повышения1 35

2.2 Повышение конкурентоспособности за счет более эффективного обслу-живания потребителей выпускаемой продукции 55

2.3 Повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат на произ-водство продукции 61

2.4 Отраслевые аспекты управления конкурентоспособностью

в энергетике 68

3 глава. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 72

3.1 Маркетинговое исследование механизма формирования себестоимости выпускаемой продукции и направлений ее оптимизации 72

3.2 Мероприятия по снижения себестоимости производимой энергии за счет рационализации ее структуры 80

3.3 Мероприятия по снижения себестоимости за счет создания бюджетной службы по управлению себестоимостью 84

4 глава. Эффективность и организационно-технический план 88

4.1 Оценка эффективности предложенных мероприятий 88

4.2 Оценка степени риска и разработка рекомендаций по его снижению 96

4.3 Разработка плана организационно-технических мероприятий 101

Заключение 113

Список использованных источников 115

Приложения 122

Введение

первое место выходит конкуренция между производителями электроэнергии, основным инструментов которой является создание эффективного механизма формирования себестоимости производимой энергии, так как она является важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, и именно она отражает конкурентные пре-имущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конку-рентами.

Важнейшее место в формировании конкурентоспособности энергети-ческого производителя занимает формирование отпускной цены на электро-энергию, так как именно эффективный механизм ценообразования позволяет закладывать в цену на производимые энергоресурсы ту маржу. Которая по-зволит ему в будущем осуществлять инвестиции за счет накопленной прибы-ли в расширение производственной базы, обновлении оборудования и уско-рение темпов расширенного воспроизводства.

В рамках исследования конкурентоспособности ГРЭС значительную роль занимает анализ себестоимости продукции, работ и услуг, так как по-зволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Объектом исследования в данной дипломной работе будет являться Нижневартовская ГРЭС.

Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по снижению себестоимости производимой энергии на исследуемом энерге-тическом предприятии - Нижневартовской ГРЭС, и на этой основе повыше-ние его конкурентоспособности.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на себестоимость энергетической продукции;

- выявить и обосновать взаимосвязь факторов производственно-экономической деятельности и направлений снижения себестоимости энер-гии, производимой исследуемым предприятием;

- установить количественные показатели, описывающие факторы, формирующие себестоимость производимой энергетической продукции предприятия;

- выявить критерии выбора определенного направления снижения се-бестоимости энергии в зависимости от экономическо-хозяйственного состоя-ния предприятия.

Предмет исследования определен как взаимосвязь факторов финансо-во-экономического развития с показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в совокупности влияющих на формирование се-бестоимости продукции и выбор направлений ее снижения.

На основе детального анализа себестоимости продукции на Нижневар-товской ГРЭС будут предложены мероприятия резервы снижения себестои-мости и повышению конкурентоспособности и дано их экономическое обос-нование.

Список литературы

701с.

68. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное управление: конку-рентоспособность, маркетинг".-М.: Внешторгиздат,1993.-263с.

69.Организация,планирование, управление деятельностью промыш-ленных предприятий/Под ред. С.каминицера.-М.:Высшая школа,1976.-253с.

70.Орлов И.В.,Половнеков В.А. "Курс лекций по экономико-математическому моделированию".-М.:Экономическое образование,1993.-315с.

71. Пиндайк Р.,Рубинфельд. "Микроэкономика". -М.: Экономи-ка,1992.-173с.

72.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. "Современный экономический сло-варь".-М.:ИНФРА-М,1996.-273с.

73. Родионова В.М.,Федотова М.Д. "Финансовая устойчивость пред-приятия в условиях инфляции".-М.:Перспектива,1995.-274с.

74. Россия в цифрах:Краткий стат.об./Госкомстат России.-М.:Финансы и ста-тистика,1997.-400с.

75.Саськов В.И. "Кореляционный анализ в экономических исследова-ниях".-М.:Статистика,1975.-167с.

76. Сорос Д. "Алхимия финансов. Рынок:как читать его мысли".- М.:ИНФРА-М,1996.-416с.

77.Спирин А.А.,Фомин Г.П. "Экономико-математические методы и модели в торговле".-М.:Экономика,1988.-274с.

78.Стоянова Е. "Финансовый менеджемент".-М.?:Перспектива,1994.-164с.

79.Уопарлян Р. "Фактор обновления: как сохранить конкурентоспособ-ность лучших компаний".-М.: Прогресс,1988.-163с.

80.Уткин Э.А. "Управление фирмой".-М.:АКАЛИС,1996.-516с.

81.Уткин Э.А. "Цены.Ценообразование.Ценовая политика".-М.:Ассоциация авторов и издателей "Тандем",

Примечания:

Примечаний нет.