АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "СТАРКОН - ТРЕЙДИНГ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКОЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6

1.1.СУЩНОСТЬ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 6

1.2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 12

1.3. СХЕМА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 21

2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "СТАРКОН - ТРЕЙДИНГ" 35

2.1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35

2.2. УСТАНОВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

2.3. ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 52

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКОЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "СТАРКОН - ТРЕЙДИНГ" 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В командно-распределительной системе господствующее положение занимало централизованное ценообразование. Государственные органы не только распределяли товарные ресурсы по районам страны, но и утверждали все виды цен (в частности, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию колхозов и совхозов, оптовые цены на продукцию промышленности и розничные цены для магазинов государственной и кооперативной торговли). Ценовая политика государства не учитывала экономические интересы отдельных товаропроизводителей, их затраты на производство продукции, а также соотношения между спросом и предложением отдельных товаров. В результате — функционировала дефицитная экономика со всеми ее атрибутами (затратный механизм, система распределения всех ресурсов, очереди "за дефицитом" и т.п.).

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга.

Поэтому на сегодняшний день очень важным и актуальным вопросом представляется разработка корректной и адекватной ценовой политики предприятий и, в частности, торговых организаций.

Теме ценообразования посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Уткина Э.А., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. Голубкова Е.П., Афанасьева М.П., Эванса Дж., Вудкока М., Фрэнсиса Д., Котлера Ф. и др.

Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить теоретические концепции ценообразования, проанализировать процесс ценообразования на примере конкретного предприятия и дать рекомендации по его совершенствованию.

Объектом исследования в настоящей работе выбрано торговое предприятие г.Москвы ООО "Старкон-Трейдинг".

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Информационную основу работы составили данные отчетности предприятия ООО "Старкон-Трейдинг", специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.

Поставленная цель дипломной работы обусловливает решение следующих задач:

? дать понятие цен и ценообразования;

? рассмотреть методы ценообразования, используемые торговыми предприятиями;

? изучить процесс ценообразования;

? проанализировать эффективность торговой деятельности ООО "Старкон-Трейдинг";

? изложить систему установления окончательной цены на товары предприятия;

? привести оценку рыночных методов ценообразования, используемых предприятием;

? охарактеризовать систему управления процессом ценообразования на предприятии и дать рекомендации по его совершенствованию.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения; содержит в себе 97 страниц, 13 таблиц, 12 графиков и 7 приложений.

Список литературы

1. Абдукаримов И.П. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2002. - 170с.

2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы АКДИ, 2000. - 340с.

3. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М.: Знание, 2001. – 180 с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2002.

5. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995.

6. Ахьюджа Х. Сетевые методы управления в проектировании и производстве. - М.: Мир, 2000. – 224 с.

7. Базелевич Л.А. Анализ организационных структур. - Л.:-ЛГУ, 1979. – 330 с.

8. Бакаев Н.А., Синиченко З.И., Медведев В.П. Методические вопросы технико-экономического анализа. Таганрог: ТРТИ, 2002.

9. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 500с.

10. Белоусов Р.А. Анализ и принятие решений в торговле. -М.: ЦБНТИ, 2002. - 368с.

11. Бор М.З. Управление как процесс. - М.: МФИ, 2001. – 416 с.

12. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Пер. с нем. - Гамбург: 2001. – 310 с.

13. Брен И.Л., Митрофанов Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли. -Киев: Вища школа, 2002. -230с.

14. Валевич Р.П.. Давыдова В.А. Экономика торгового предприятия - Минск, 2002. -480с.

15. Вершигора Е.Е. Основы управления. //учебное пособие. - Минск, 1985. – 424 с.

16. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.

17. Водгин К. Распределение по труду и собственности, "Человек и труд", 1993. - №5-6. - С.28-31.

18. Войкова М.Т. У торговых предприятий проблем прибавится //Экономика и жизнь. -2001. -№ 50. - С. 12.

19. Вопросы повышения эффективности торговли. /Под ред. Ю.И. Хворова. -Свердловск: Изд. Уральского Гос. Ун-та., 2002. -128с.

20. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2002.

21. Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. изд. "Дело", 2002. – 320 с.

22. Гельванский М., Максимов Ю. Реформа цен и ценообразования. //Эхо планеты, 2000. - №2. - С.45.

23. Герике Р. Контроллинг на предприятия. Берлин, АБУ-Консультант, 2002.

24. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. — 480с.

25. Глущенко Е.В. и др. Теория управления. //учебный курс. М.: Вестник, 2001. – 680 с.

26. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993.

27. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2002.

28. Горина А.П. Ценообразование. - Саранск, Изд-во МГУ, 2001. - 180с.

29. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 2002.

30. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. Пер. с англ. - М.: 2002. – 206 с.

31. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. - Ярославль: Периодика, -2000. - 223с.

32. Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 2001. – 266 с.

33. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.

34. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ, 2001. – 386 с.

35. Евстигнеев Е.Н. Анализ финансовой устойчивости торгового предприятия //Бухгалтерский учет. - 2000. - № 9. - С. 9-12.

36. Жданова Л.А. Организация и управление торговой фирмой. - М.: Изд. Ун-та Дружбы народов, 1997. – 288 с.

37. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Под ред. Сажинова Ю.А. М.: Мысль, 2002.

38. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. -М.: Внешсигма, 1997. -222с.

39. Кнорринг В.И. Искусство управления. //учебник. М.: Издательство "Бек", 2001. – 420 с.

40. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 2002.

41. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 300с..

42. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М.: Мысль, 1988. – 386 с.

43. Коновалов А. Универсальность плюс гибкость. //Человек и труд, 2000. - №2. - С.46.

44. Корнухин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Е.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 2002.

45. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2002.

46. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002. -143 с.

47. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001. 424 с.

48. Кравченко Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания. - М: Высшая школа, 2001. - C.103.

49. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. -М.: Экономика, 2000. -328с.

50. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. -М.: Прогресс Универс, 2002. -190с.

51. Лаптев А.П. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Российской экономический журнал. - 2001. - №4. -С. 72-75.

52. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2000.

53. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: 2001. – 326 с.

54. Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения в торговых организациях. -М.: Высшая школа, 2002. -128с.

55. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 2001. - 800с.

56. Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1984

57. Мате Э. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Изд-е 3, перераб. и доп. - Москва: Прогресс, 2000. – 328 с.

58. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. // Под ред. М. Власова – М., 2000. – 190 с.

59. Методические рекомендации по определению функций управления промышленным предприятием. // Под ред. Осипенко Н.Г. Львов, 1974. – 168с.

60. Методические указания по разработке нормативов численности и типовых структур аппарата управления промышленным предприятием. // под ред. Ильиной Н.В.- М.: - НИИ труда, 1970. – 164 с.

61. Модин А.А. Разработка модели структур управления. Информация и модели структур управления. - М.: - Наука, 2000. – 372 с.

62. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.:Финансы и статистика, 1996.

63. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2001. – 412 с.

64. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.

65. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика. - 2002. - 194 с.

66. Нормы управляемости для функциональных руководителей предприятий. // Под ред. Ионова С.Ю. - М.: ФиС, 2000. – 124 с.

67. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. - Л.: - Наука, 1979. – 212 с.

68. Омаров А.М. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002.

69. Организация торговли продовольственными товарами. /Под ред. И.И. Королькова и др. -Киев: Вища школа, 1997. -246с.

70. Организация, планирование, управление деятельностью торговых предприятий. учебник для вузов. //Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М., 2000. - 432 с.

71. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 2001. – 212 с.

72. Основы управления / Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 2002.

73. Паркинсон С., Нортког Р., Рустомжи М. Искусство управления ценообразованием //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. – С.12-18.

74. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - Лениздат, 2001. – 218 с.

75. Патров В.В., Быков В.А. Разделение товарооборота на розничный и оптовый. //Бухгалтерский учет. -2002. -№7 -С.12-15.

76. Перегудов Ф.И. Системы для руководителей. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 288 с.

77. Погосов И. Реформы ценообразования и сбалансированность потребно¬стей рынка. //РЭЖ, 2002. - №5. - С. 34.

78. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 2002.

79. Построение аппарата управления на предприятиях и в производственных объединениях. Межотраслевые методические рекомендации. Под ред. Тавровской А.А. - М.: - НИИ труда, 1974. – 110 с.

80. Практика продаж: справочное пособие. -М.: АО "Интерэксперт", 1999. -352с.

81. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М.В.Бестужева-Лада. М.: Мысль, 2002.

82. Рузавин Г.И. Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. - М. Банки и биржи, 2000. - 319с.

83. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М. — 2001. — 432 с.

84. Семенов А.К. Экономика торгового предприятия. М.: БЕК, 2002. -680с.

85. Сенчагов В.К. Реформа ценообразования. Проблемы и реальность. - М: Финансы и статистика, 2000. - 400с.

86. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2002.

87. Соловьев Б.А., Андросов В.И. Экономика торговли. -М.: Экономика, 2002. -414с.

88. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2002. - 770c.

89. Справочник финансиста предприятия. - М. : ИНФРА-М, 1996.

90. Справочное пособие директору торгового предприятия / Под ред. Г.А.Егиазаряна и А.Д Шеремета. М.: Экономика, 2002.

91. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Выш. шк., 2001. - 363с.

92. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс. М.: МГАП "Мир книги", 2001. – 222 с.

93. Торговое дело: экономика и организация. /Под ред. Л.А. Брагина и др. -М.: Инфра-М, 2001. -560с.

94. Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2 : пер. с англ. М.:СП Интерэксперт, 1992.

95. Уткин Э.А. Ценообразование. Ценовая политика. - М: Экмос, 2001. - 360с.

96. Фридман А.М. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. - М.: Экономика, 1991. - 157с.

97. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. - М.: Экономика, 2000. - 378 с.

98. Харви М.К. Как уцелеть среди акул. - Москва, Экономика, 2002. – 198 с.

99. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отншения, 2002.

100. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.: Дело,2001. - 568с.

101. Чистов А.Г. Стратегия ценообразования //МаркетингМикс, 2002. - С.11.

102. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М. : Финансы и статистика, 1994.

103. Щинанов К.Б. Пути улучшения розничного товарооборота предприятия. // ухгалтерский учет. - 2002. - № 4. - С. 10-12.

104. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2002.

105. Экономика торговли. -М.: Инфра-М, 1997. -224с.

106. Экономика торгового предприятия. /Под ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2002. - 580 с.

107. Экономика. Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2001. — 816 с.

108. Ямашкин С.С. Как анализировать деятельность торгового предприятия. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. - 40 с.

109. Hanna N., Dodge R. Pricing: policies and procedures. MACMILLAN PRESS 1997, p. 215.

110. James A. Belohlav. Quality, Strategy and Competitiveness//California Management Review, vol. 35 (Spring 1993), pp. 55—67.

111. Robert G. Docters. Price strategy//Journal of Business Strategy, September/October 1997, pp. 11—15.

Примечания:

Примечаний нет.