АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ООО «АЛЬТЕРВЕСТ XXI» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 62  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1 ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 6

1.2 ВИДЫ, ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КАНАЛОВ СБЫТА 13

1.3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ООО «АЛЬТЕРВЕСТ XXI» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 39

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВИДОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬТЕРВЕСТ XXI» 39

2.2 РАЗРАБОТКА НОВЫХ СТРАТЕГИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 46

2.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ СТРАТЕГИЙ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

ГЛОССАРИЙ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Введение

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей. Специалисты по маркетингу определяют концепцию стимулирования сбыта как деятельность, осуществляемую для того, чтобы сформировать у покупателей определенных категорий психологическую готовность согласиться на предложение продавца благодаря специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.

Актуальность темы дипломной работы заключается в значимости стимулирования сбыта как важнейшего элемента маркетинговой деятельности предприятия в современных рыночных условиях.

Цель работы: изучить методы и средства стимулирования сбыта продукции предприятия на примере конкретной организации.

Задачи работы:

1. Изучить методы и средства стимулирования сбыта продукции на предприятии

2. Провести анализ методов и средств стимулирования сбыта в ООО «АльтерВест XXI»

3. Определить средства по усовершенствованию сбытовой деятельности ООО «АльтерВест XXI»

Предмет исследования: методы и средства стимулирования сбыта продукции.

Объект исследования: методы и средства стимулирования сбыта в ООО «АльтерВест XXI».

Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные положения, выводы и предложения могут быть использованы как теоретически, так и как прикладная основа для внедрения методов и средств стимулирования сбыта в маркетинговую деятельность предприятия.

Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ научной литературы по изучаемой проблеме, методы анализа и синтеза. Применялись эмпирические методы: метод наблюдения, метод анализа документов. Специальную группу методов составили количественные и качественные методы обработки эмпирических методов.

Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ

2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

4. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. – М.: Информ-студио, 2005.

5. Аренков И.А., Бичун Ю.А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

6. Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005.

7. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес-проекта. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.

8. Бичун Ю.А. Управление брэндами. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

9. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2007.

10. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 5. – С. 1.25-143

11. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию: разработка, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2005.

12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2007.

13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.–СПб.:Питер, 2006.

14. Маркетинг / под ред. Данько Т.П. – СПб.: Питер, 2004.

15. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации: теоретические и методические основы. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

16. Наумов В.Н. Организация предпринимательства.–СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

17. Наумов В.Н. Поведение потребителей. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

18. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007.

19. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований.–СПб.:ДНК, 2006.

20. Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация бизнеса » , 2006

21. Ефимова О.П. Экономика предприятия. – М.: ООО «Новое знание», 2006

22. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М., Лавриенко Ю.М. Проектирование предприятий. М.: Колос, 2005.

23. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

24. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М., 2006

25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004

26. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2005 г.

Примечания:

Примечаний нет.