АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ IP – ТЕЛЕФОНИИ В ОАО «ИНТУР – ХАБАРОВСК»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 118  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 9

1. ПОНЯТИЕ IP – ТЕЛЕФОНИИ 12

1.1. IP – телефония 12

1.2. Преимущества и новые возможности IP - телефонии 19

1.3. Базовая структура IP – связи 28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИНТУР - ХАБАРОВСК» 36

2.1. Правовая основа деятельности 36

2.2. Показатели эффективности 43

3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ IP – ТЕЛЕФОНИИ В ОАО «ИНТУР – ХАБАРОВСК» 69

3.1. Определение капитальных затрат на внедрение 69

3.2. Определение годовых эксплуатационных расходов 74

Затраты по персоналу для внедрения проекта ip – телефонии, руб. 75

3.3. Анализ полученных результатов 78

3.4. Пути повышения эффективности использования IP - телефонии 88

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Вот уже несколько лет рядовые пользователи телефонных услуг, далекие от тонких вопросов выбора метода компрессии голоса и прочих технических вещей, могут купить карточку и задешево позвонить в другую страну с помощью IP-телефонии. Такие услуги стали массовыми, а доходы от них вполне ощутимыми. Однако до поры до времени новый способ обеспечения телефонных разговоров воспринимался в основном как дополнительная услуга, выгодная только для небольших начинающих провайдеров.

Услуга IP-телефонии - это возможность совершать междугородные и международные звонки в любое удобное время с любого телефонного аппарата, имеющего возможность переключения в тональный режим. Достаточно набрать местный городской телефон доступа к сети, ввести свой персональный код в тональном режиме и набрать номер абонента. Для осуществления этого вида связи совсем не нужно устанавливать дополнительного оборудования и даже не обязательно быть пользователем сети Интернет.

IP-телефония, больше известная у нас под термином "Интернет-телефония" или "пакетная телефония", является одним из приложений компьютерной телефонии (хотя часто понятие IP- или Интернет-телефонии ошибочно отождествляется с "компьютерной телефонией" вообще). IP-телефония позволяет использовать сети передачи данных с IP-протоколом в качестве носителя телефонных разговоров. При этом разговор происходит между абонентами городских или офисных АТС, т.е. это именно IP-телефония, а не просто "голос через IP".

Под IP-телефонией сегодня понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. IP-телефония является одним из наиболее сложных и системных приложений компьютерной телефонии.

Появления IP-телефонии ждали во всем мире. Не была исключением и Россия, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

Начиная с 1997 г. в России стали реально строиться сети IP-телефонии. Спрос был большим. Однако из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее, технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. Постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему IP-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что Россия обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

Технический аспект состоял в не¬совершенстве существовавшего оборудования. Качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

Вот уже несколько лет рядовые пользователи телефонных услуг, далекие от тонких вопросов выбора метода компрессии голоса и прочих технических вещей, могут купить карточку и задешево позвонить в другую страну с помощью IP-телефонии. Такие услуги стали массовыми, а доходы от них вполне ощутимыми. Однако до поры до времени новый способ обеспечения телефонных разговоров воспринимался в основном как дополнительная услуга, выгодная только для небольших начинающих провайдеров. Крупные операторы связи считали ее недостойной своего внимания, более того, даже причиняющей вред в результате оттока нетребовательных абонентов, экономящих на международных звонках в ущерб качеству воспроизведения речи. Во всяком случае, подобная точка зрения еще совсем недавно высказывалась и в дискуссиях ведущих операторов и провайдеров, и на различных конференциях и семинарах, где предлагалось даже ввести ограничительные или запретительные меры по отношению к IP-телефонии.

И вот, судя по всему, для этой молодой телекоммуникационной технологии наступает новый этап признание ее в качестве стратегической базовой технологии для национальных и международных телефонных сетей и широкомасштабное предоставление общедоступных услуг на ее основе. Подтверждением этому могут служить, в частности, решения двух очень солидных международных мероприятий: Форума ITU World Telecommu-nication Policy Forum (WTPF 2001) и 1-й Международной конференции Пути создания интеллектуальной мультисервисной сети связи в составе российской инфотелекоммуникационной инфраструктуры.

Форум ITU был полностью посвящен вопросам стратегического отношения телекоммуникационного сообщества к IP-телефонии и выработке рекомендаций по ее регулированию. Российская конференция состоялась в Санкт-Петербурге в конце июня под патронажем Минсвязи, ЛОНИИС, крупнейших операторов России и ведущих мировых производителей. И хотя ее тематика интеллектуальные мультисервисные сети была сформулирована весьма широко, явно или косвенно IP-телефония присутствовала практически во всех докладах, что и понятно: IP-телефония сегодня одна из основных мультисервисных услуг.

Таким образом, вполне очевидным сегодня является факт роста и расширения IP – телефонии в последние два- три года. В связи с чем исследование вопросов организации предприятий, занимающихся созданием и внедрением IP – телефонии в современных условиях является весьма актуальным и предлагается к исследованию в данной дипломной работе.

Целью дипломной работы является анализ эффективности внедрения IP – телефонии в ОАО «Интур- Хабаровск».

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1) рассмотреть понятие IP – телефонии

2) рассмотреть преимущества и новые возможности IP – телефонии

3) рассмотреть базовую структуру IP – связи

4) описать правовые основы деятельности ОАО «Интур- Хабаровск»

5) охарактеризовать основные показатели эффективности ОАО «Интур – Хабаровск»

6) определить капитальные затраты на внедрение IP - телефонии на предприятии

7) определить годовые эксплуатационные расходы ОАО «Интур – Хабаровск»

8) провести анализ полученных результатов ОАО «Интур- Хабаровск»

9) рассмотреть основные пути повышения эффективности использования IP – технологии

10) рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности

В качестве объекта исследования в дипломной работе выступает предприятие ОАО «Интур- Хабаровск».

В качестве предмета исследования выступают услуги IP – телефонии.

В процессе выполнения дипломной работы были использованы литературные источники по вопросам организации IP – телефонии, экономические журналы и монографии по вопросам оценки эффективности внедрения и разработки проектов, а также материалы Interneta.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 456с.

2) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.

3) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . - 2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.

4) Галичский К. Компьютерные системы в телефонии. – М.: Дело, 2002. – 400 с.

5) Гольдштейн Б.С. , Фрейнкман В.А. Call – центры и компьютерная телефония. – М.: Пресса, 2002. – 372 с.

6) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с

7) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 1999. – 351 с.

8) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . - 2003.- № 1.- С. 21-37

9) Интеллектуальные сети и компьютернаая телефония. – М. : Инфра- М, 2002. – 240 с.

10) Интеллектуальные сети связи// Сети. – 2003. - №1-2. – С. 40-43

11) Интернет- телефония: протокол SIP и его применения. – М.: Норма, 2003. – 286 с. Вегешна Ш. Качество обслуживания в сетях IP. – М.: Наука. – 2003.- 368 с.

12) Интернет-телефония// Компьютер пресс. – 2003. - №10. – С. 50

13) Интернет-телефония//Компьютер пресс. – 2002. - №10 с 34-40

14) IP-телефония и ТфОП// Технологии и средства связи. – 2002. - №2. – С. 12- 14

15) Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.

16) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 1999. – 111с.

17) Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.

18) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.

19) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

20) Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.

21) Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.

22) Позвоним через IP? //Сети – 2003. - №8. – С. 96-101

23) Полканов Е.И., Шнепс- Шнеппе М.А., Крестьянинов С.В. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония. – М. : Наука, 2001. – 474 с.

24) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

25) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.

26) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с

27) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

28) Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 1997

29) Стив М.К., Келли М- Г., Стивен Ф. Передача голосовых данных по сетях CiscoFrame Realy, ATM и IP. – М.: Норма, 2002. – 512 с.

30) Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 1999. – 656 с.

31) Черил К. Internet – телефония. – М.: ДИС, 2001. – 176 с.

32) Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. - 2003.- № 2.- С. 3-8.

33) Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.

34) http://www.tario.net

35) http://www.comptek.ru

36) http://sovintel.ru

37) http://www.sitek.ru

38) http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Innovations/

Примечания:

Примечаний нет.