Анализ формирования и использования прибыли ООО «Трейд-Н»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы образования, распределения и использования прибыли 6

1.1. Механизм образования прибыли 6

1.2 Особенности образования прибыли в оптовой торговле 14

1.3 Анализ, планирование, распределение и использование прибыли 20

2. Анализ формирования и использования прибыли ООО «Трейд-Н» 31

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Трейд-Н» 31

2.2. Анализ формирования прибыли ООО «Трейд-Н» 36

2.3. Анализ доходов и издержек ООО «Трейд-Н» 45

2.4. Анализ использования прибыли 52

3. Пути повышения прибыли и рентабельности 56

3.1. Резервы увеличения прибыли и повышение рентабельности 56

3.2. Экономическое обоснование прибыли на 2007 год 60

Заключение 76

Список литературы 78

Приложение 81

Введение

Введение

Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация произведённого продукта (работ, услуг) и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, торговой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

• главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

• мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

• источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;

• источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.

Прибыль связана с самой сущностью осуществления предпринимательской деятельности, ее конечной целью является повышение благосостояния собственников предприятия в современных условиях экономической конъюнктуры. Согласно современным подходам к анализу финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия характеристикой роста предприятия выступает размер дохода на вложенный капитал, источником которого является получаемая прибыль.

Прибыль с точки зрения мотивации работников торгового предприятия, служит побудительным мотивом деятельности, т.к. прибыль обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение за труд и удовлетворяет ряд социальных потребностей.

Актуальность исследования роли и значения прибыли содержится в самих условиях рыночной экономики, в которых прибыль является основным показателем хозяйст¬вен¬ной деятельности торгового предприятия, является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема оборота торговли, а получение максимально возможной прибыли.

Проблема, поднимаемая в работе, определяется взаимосвязью прибыли с определением экономической эффективности, которая характеризует качество торгово-хозяйственной деятельности предприятия посредством соотношения конечных результатов работы с произведенными затратами. При прочих равных условиях деятельность предприятия можно считать более эффективной, если его совокупные затраты обеспечивают большую прибыль или если данная сумма прибыли получена с минимальными затратами.

Для оценки торгово-хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли помимо абсолютных сумм, используются и относительные показатели, которая носит название рентабельности.

Предмет исследования – механизм образования прибыли и рентабельности в процессе хозяйственной деятельности предприятия торговли.

Объект исследования – торговое предприятие ООО «Трейд-Н».

Целью данной работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия, а так же разработка основных направлений ее повышения.

В рамках выделенных цели, предмета и объекта исследования проводимого в дипломном проекте, позволяет определить комплекс задач, которые необходимо решить в рамках данного дипломного проекта:

• рассмотреть теоретические основы прибыли, сделать анализ литературных источников;

• проанализировать финансово-хозяйственной деятельность выбранного предприятия на основе его экономических характеристик;

• обосновать основные направления повышения прибыли.

1. Теоретические основы образования, распределения и использования прибыли

1.1. Механизм образования прибыли

Прибыль от торговой деятельности – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Механизм образования прибыли является основной экономической функцией торгового предприятия, поскольку именно он отражает реальный экономический эффект от хозяйственный деятельности. В свою очередь в торговом менеджменте наиболее важная роль отводится управлению прибылью.

Список литературы

Список литературы

1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности. Методика. Практические рекомендации / Библиотека журнала «Консультант бухгалтера». Вып.2. – М.: Дело и Сервис, 2003

2. Бакалавр экономики. Хрестоматия в 3 томах. Том 2. – М.: Триада, 2003

3. Банаканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2005

4. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет – М.: «Финстатинформ», 2003

5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996

6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент – Киев: Ника-Центр Эльга, 2003

7. Вебер А. Коммерческие расчеты от А до Я. – М.: ДИС, 2003

8. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности – М.: ДИС, 1998

10. Друри К. Введение в управленческий учет и производственный учет– М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994

11. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – Минск: БГЭУ, 2005

12. Ефимова О.В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2003

13. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование – М.: Экоперспектива, 1998

14. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997

15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996

16. Кох Р. Менеджмент и финансы – СПб: Питер, 2003

17. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент, 2005, № 2

18. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки – М.: ДИС, 1997

19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005

20. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений – М.: ДеКА, 1997

21. Овситчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. Методы инвестирования капитала – М.: Юрайт, 1996

22. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой отчетности – СПб.: ДеКА, 2003

23. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции – М.: Перспектива, 1995

24. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии – М.: Русская деловая литература, 1997

25. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками – М.: ИНФРА-М, 1996

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2005

27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

28. Справочник финансиста / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998

29. Стратегическое планирование / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998

30. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности – М.: ДИС, 2003

31. Томас П. Карлин, Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов – М.: ИНФРА-М, 2005

32. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2003

33. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004

34. Финансовый менеджмент: Учеб. / Под ред. Е.С. Стояновой – М.: Перспектива, 1998

35. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В.Соколовой – М.: Юристъ, 2005

36. Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. Проф. А.М.Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 1998

37. Финансы предприятий / Под ред. Колчиной Н.В. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003

38. Хелферт Э. Техника финансового анализа – М.: Аудит, 1996

39. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов – М.: Дело ЛТД, 1995

40. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 2003

41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 2004

42. Шepeмeт A.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М.: Финансы и статистика, 2003

43. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Финансовый менеджмент – М.: Филинъ, 1996

Примечания:

Примечаний нет.