АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, ДОХОДА И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "АМК - МАРКЕТ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, ДОХОДА И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Природа издержек и их классификация 6

1.2. Концепция прибыли предприятия 15

1.3. Система взаимосвязи между издержками, объемом и прибылью 22

1.4. Проблема издержек на российских предприятиях 29

2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, ДОХОДА И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО "АМК - МАРКЕТ" 34

2.1. Организационная характеристика предприятия ООО "АМК-Маркет" 34

2.2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 39

2.3. Анализ финансового состояния 46

2.4. Анализ издержек товарного обращения 49

2.5. Анализ валового дохода и товарооборота 52

2.6. Анализ финансовых результатов 54

3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ОПТИМИЗАЦИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59

3.1. Мероприятия по развитию товарооборота 59

3.2. Внедрение системы автоматизации рабочих мест, с целью повышения производительности труда и снижения затрат. 63

3.3. Организация службы контроллинга 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

ЛИТЕРАТУРА 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Введение

Актуальность. В настоящее время тематика совершенствования планирования, учета и анализа затрат на производство на предприятии наиболее актуальна, поскольку в условиях рыночных отношений управление издержками и прибылью является одним из важнейших направлений деятельности руководства предприятия.

Практика становления рыночных отношений в отечественной экономике последнего периода ставит перед предприятиями новые задачи. Прошло то время, когда введение свободных цен на товары в период их хронического дефицита приводило к их неограниченному росту, усиливаемому инфляционными процессами. Безудержная возможность повышения цен, обусловленная также небольшим количеством предпринимателей, предлагающих товар, и ажиотажным спросом, была способна покрыть почти любые расходы по их реализации. Поэтому в тот период отсутствовала необходимость тщательного расчета затрат. В настоящее время ситуация на российском рынке меняется. Появилось множество вновь созданных коммерческих предприятий (особенно посреднических), предлагающих товар. Платежеспособный спрос на товары стал более умеренным. Это происходит, с одной стороны, в результате невысоких средних доходов населения, а, с другой, - по причине более плотного предложения товаров по высоким для граждан со средними доходами ценам. Множество предприятий на рынке являются убыточными. Чтобы увеличить покупательский спрос, повысить конкурентоспособность или просто выжить многим коммерческим структурам необходимо выбирать наиболее рентабельные товары для продажи, снижать цены на товары в соответствии с платежеспособным спросом покупателей. Только так многие из них могут обеспечить достаточный объем реализации и получить прибыль.

В условиях инфляции обычно не происходит абсолютного снижения цен, но для увеличения спроса, объема продаж и прибыли может потребоваться относительное их снижение. Но снижать цены можно лишь до величины, не превышающей сумму расходов, требуемых для производства и реализации данного товара. Иначе предприятие понесет убытки. А выбор наиболее рентабельных товаров возможен только в случае, если известна их издержкоемкость.

В результате для обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия руководству необходимо:

" знать сумму затрат, приходящихся на каждый вид товара, с тем, чтобы определить предельно возможное снижение цены с учетом затрат по конкретному их виду;

" отказаться от использования в коммерческом обороте товаров, не пользующихся достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее снижение цен на эти товары невозможно из-за высоких затрат по этому товару;

" устанавливать торговую наценку дифференцированно по каждому виду товаров не ниже затрат на их реализацию (если позволяет спрос).

Следовательно, для современных быстро развивающихся российских компаний, которые постоянно борются за новые рынки в изменяющейся экономической обстановке, причем, как правило, в условиях существенно ограниченного доступа к финансовым ресурсам, все большее значение приобретает создание эффективных способов учета затрат.

Целью данной работы является разработка мероприятий по оптимизации издержек производства и реализации продукции на предприятии. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

" рассмотреть классификацию затрат на производство;

" охарактеризовать экономическую необходимость применения системы "директ-костинг".

" провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО "АМК-Маркет";

" проанализировать издержки торгового предприятия, провести анализ прибыли на ООО "АМК-Маркет";

" разработать мероприятия по оптимизации издержке предприятия.

Объектом исследования является ООО "АМК-Маркет".

Предмет исследования - проблематика учета и анализа издержек производства, дохода и прибыли предприятия, а также проблема их оптимизации.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих тринадцать параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

В первом разделе разобраны теоретические подходы к таким определениям, как затраты предприятия, их классификация и основные характеристики, проанализированы общие способы и методы их анализа.

Во втором разделе проведен анализ издержек производства и реализации товаров предприятия на примере ООО "АМК-Мркет", выявлены основные проблемы.

Основываясь, на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы рекомендованы мероприятия по оптимизации издержек предприятия.

В заключение дипломной работы подведены итоги проделанной работы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".

5. Баканов М.И. Организация учета издержек обращения в ассортиментном разрезе // Бухгалтерский учет. - 2001 - № 9.

6. Баканов М., Сахановский Н. Организация учета издержек по-новому // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 1-2;

7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. / Пер. с англ. - М.: 2001.

8. Вахрушина М.А. Управленческий учет. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Годин А.М. Статистика. Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2002.

10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие - М.: ИД "Дашков и К", 2002.

11. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж/ Пер. с франц. - М., 2001.

12. Дракер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. - М, 2000.

13. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 2000.

14. Ефимова О.В. Финансовый анализ, - М.: Бухгалтерский учет, 2002 г

15. Жарикова Л. А. Белов В. Б. Управленческий учет. Издательство ТГТУ. Тамбов.2000.

16. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. - СПб. Изд. Михайлова В.А., 2002.

17. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2001.

18. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. - Мн. Новое знание, 2001.

19. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2002.

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.

21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

22. Керимов В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2001.

23. Макаренко М.В., Михалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник/Под ред. В.А. Алексунина. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2001.

25. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ кол. авторов; под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. А.Ю.Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ - 7-е изд, стер. - М.: КНОРУС, 2007.

26. Николаева С. А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система "Директ - костинг". М.: Финансы и статистика, 2003.

27. Производственный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

28. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2002.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2005.

30. Тарасова Н. Учет затрат на производство//Бухгалтерский учет и налоговое право от 14.02.2003

31. Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент № 3. 2001

32. Ульянов И.П., Попова Л.В. Детализация учета и цены. - М.: ЗАО "Бухгалтерский бюллетень", 2000.

33. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера. - М.: Бизнес-информ, 2004.

34. Фатхутдинов Р.А. производственный менеджмент. Учебник. - М.: "Дашков и К°", 2002.

35. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2001.

36. Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2002.

37. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство "Дела и Сервис", 2001.

38. Финкельштейн Г.М., Леонтьев С.В. Использование ассортиментно-ценововых факторов для повышения финансово-экономической эффективности деятельности//Финансовый менеджмент № 5. 2004.

Примечания:

Примечаний нет.