Эффективность использования оборотных средств предприятий и пути ее повышения ООО ДОМСтрой

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Оглавление

Введение 4

1. Теоретические основы управления оборотными средствами 6

1.1 Сущность, состав и структура оборотных средств 6

1.2 Источники формирования и принципы управления оборотными средствами 19

2. Управление оборотным капиталом (на примере ООО «ДОМСтрой») 31

2.1. Структура предприятия и оценка его финансового состояния 31

2.2. Оборотные средства, истчники их формирования и эффективность использования. 51

3. Совершенствование управлением оборотным капиталом (на примере ООО «ДОМСтрой») 67

3.1. Совершенствование управления оборотным капиталом 67

3.2. Оптимизация источников формирования и ускорения оборачиваемости оборотных средств 69

Заключение 85

Список литературы 90

Приложения 93

Введение

Введение

Финансы - специфическая сфера экономических отношений, определяемых движением денег. В их основе лежат процессы, происходящие в результате создания, распределения и использования стоимости валового общественного продукта (далее ВОП) и части национального богатства.

Деньги являются основой рыночных отношений, так как они связывают интересы продавца и покупателя. Рыночные отношения - это прежде всего финансовые отношения, когда участникам рынка предполагают заработать деньги и использовать их на различные цели, создавая собственные денежные фонды. В условиях товарного производства деньги выполняют роль, которая проявляется как экономическая категория в процессе производства и распределения стоимости ВОП.

Финансы предприятий - это экономические денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанных с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов.

Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета за электроэнергию, выплачивает своим работникам заработную плату, несёт расходы по освоению новой продукции. Входя в состав оборотных средств эти затраты предприятия в условиях рыночных отношений приобретают важное значение. Ведь они представляют собой не только часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предпринимателю в денежной форме в конце каждого кругооборота капитала, но и предоставляют возможность предпринимателю заботиться о повышении жизненного уровня работников, повысить их социальный статус и статус предприятия., таким образом, оборотные средства являются важным критерием в определении прибыли предприятия.

Выбор темы дипломной работы обусловлен тем что. финансовое положение предприятий сферы торговли, где доля оборотных активов достигает порой 80-90% от суммы всех совокупных активов, в значительной степени определяется состоянием и эффективностью использования оборотных средств. Это определяет высокую роль и сложность задач использования оборотных активов предприятиями торговли. Именно данным фактом определяется актуальность выбранной темы.

Целью данной дипломной работы является проведение оценки состояния оборотных средств организации на основе разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования оборотных активов.

На основании цели исследования в работе поставлены задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты использования оборотных средств

2. Осуществить оценку факторов, влияющих на рентабельность использования оборотных средств.

3. Разработать комплекс мер по совершенствованию управления оборотными средствами (на примере ООО «ДОМСтрой»)

Список литературы

Список литературы

1 Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 1995.

2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.

3 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Выс. шк., 1996. - 363 с.

4 Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1998. - 413с.

5 Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учеб¬ник. - М.: Финансы и статистика, 1999г.- 288с

6 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е – М.: Финансы и статистика,2000.- 384с.

7 Балабанов И.Т. Оборотные средства предприятий строительства. М.: «Экономика», 1978г.-53с.

8 Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2001.-208 с.: ил.

9 Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1989

10 Боровиков Л.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.

11 Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.

12 Глинский, Ю. Новые методы управленческого учета/ Ю. Глинский. // Финансовая газета.- 2000.- №52.- с. 5-9.

13 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с.

14 Губин Б.В. Оборот средств предприятий и эффективность производства. М.: «Мысль», 1995.

15 Дейян, А. И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс, 1994

16 Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособ. для вузов/ К. Друри; Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили; Предисловие П.С. Безруких. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 783с.

17 Ерошова, И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ И.В. Ерошова. - М.: Юрист, 1999. -397с.

18 Ефимова О.В.. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. – 352с.

19 Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 358с.

20 Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник/ Т.Р. Карлин, А.Р. Макмин. – М.: Инфра-М, 2000. – 448 с.

21 Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие/ Т.П. Карпова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 392с.

22 Ковалев В.В. , В.В. Патров. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 448с.

23 Колесник А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1990.

24 Кравченко С. Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 1999. –524с.

25 Лебедев А.А. Организация и использование оборотных фондов предприятия. М.: «Экономика», 1972.

26 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1999.

27 Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма, 2001.

28 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2002.- 688с.

29 Теплов В.И. и др. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1989.

30 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2002. – 518с.

31 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 2000.- 574с.

32 Ходорова З.С. Финансы строительства и их роль в повышении эффективности отрасли. М.: «Экономика», 1982г.-145с.

33 Хруцкий В.Е., И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.

34 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 1999 – 176 с.

35 Шим Д.К., Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1999г.-345с.

36 Экономика торгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1999.

Примечания:

Примечаний нет.