Выбор организационной структуры управления как условие эффективного менеджмента

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Содержание

Введение 5

Глава 1. Предприятие как организационная система управления 7

1.1 Понятие предприятия 7

1.2 Принципы организации систем 13

Глава 2. Развитие и совершенствование организационных структур в динамично развивающейся среде 23

2.1 Виды организационных структур 23

2.2 Функции организационных структур 25

2.3 Классификация организационных структур 30

2.4 Проблемы развития и совершенствования организационных структур 34

Глава 3. Выбор организационной структуры предприятия 39

3.1 Характеристика предприятия и основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности 39

3.2 Анализ организационной структуры предприятия 49

3.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия 55

Заключение 60

Литература 63

Введение

По мере увеличения производства автомобилей и насыщения рынка резко повышаются требования к системе управления предприятием в условиях возросшего интереса покупателей к качеству машин и модельному ряду. В условиях, когда дефицит на автомобили отсутствует, особое значение приобретает системный подход в изучение текущей и перспективной потребности в автомобилях и спроса на них.

Гибкость в торговле всегда позволяет вовремя реагировать на изменение потребности рынка, что дает возможность всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка.

Разработка данной темы является актуальной в настоящее время для менеджеров торговых предприятий города Ульяновска, поскольку обострение конкуренции на рынке требует искать новых методов управления и организационных структур, поэтому необходимы глубокие знания в этой области.

Основной целью дипломной работы является анализ организационной структуры торгового предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры с целью развития предприятия.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

изучить теоретические вопросы по видам и формам организационных структур как у нас в стране, так и в развитых промышленных государствах;

проанализировать существующую организационную структуру предприятия и формы управления;

выявить слабые стороны организационной структуры и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Объектом исследования в дипломной работе является общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Товарная контора - 73 регион", занимающееся торговлей автомобилями и запчастями.

Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 08.07.1999)

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.12.1999)

3. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.1998) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

4. Абаева Н.П. Учебная и производственная практика: Методические указания.- Ульяновск: УлГТУ, 2001.- 24 с.

5. Бланк И. А.Управление торговым предприятием:Учебник.-М.: ТАНДЕМ,1998. - 416 с.

6. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Пятое издание.-М.: ЭКСМО, 2002.- 656 с.

7. Быкова А. Организационные структуры управления.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест,2003.- 160 с.

8. Вагин И. Подними свою фирму с колен. - СПб.: Питер, 2002.- 160 с.

9. Горбунов А. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг.М.: Глобус, 2002 - 224 с.

10. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия.- М.: ЮНИТИ, 1998. - 535с.

11. Джек Траут. Волшебная лампа бизнесмена. -СПб.: Питер, 2003.- 176с.

12. Джек Траут. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям.-СПб.: Питер, 2001.-224 с.

13. Джеффри Фокс. Как стать генеральным директором.-М.: Альпина, 2003.- 160 с.

14. Джеффри Фокс. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов.-М.: Альпина, 2003.- 172 с.

15. Джим Коллинз. От хорошего к великому.-СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003.- 286 с.

16. Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги.-М.: Альпина, 2003.- 414 с.

17. Елекоев С. и др. Реструктуризация промышленных предприятий//Вопросы экономики.- 1997.- N9.

18. Кивачук В. Оздоровление предприятия: экономический анализ.-М.: Амалфея, 2002.- 384 с.

19. Ким Камерон, Роберт Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры.-СПб.: Питер, 2001.- 320 с.

20. Коноков Д., Рожков К. Реструктуризация крупных предприятий - благо для малых // Деловой визит, 1998, N2

Примечания:

Примечаний нет.