Выявление резервов в себестоимости продукции

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание:

Реферат

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты учета и состава себестоимости

1.1. Принципы формирования себестоимости

1.2. Состав себестоимости по экономическим элементам

1.3. Состав себестоимости по статьям калькуляции

1.4. Планирование себестоимости

1.5. Методика определения резервов снижения себестоимости

1.6. Пути снижения себестоимости

Раздел 2. Анализ себестоимости продукции

2.1. Характеристика технико-экономических показателей завода

2.2. анализ себестоимости продукции

2.2.1. Анализ затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам затрат

2.2.2. Анализ с/с продукции по калькуляционным статьям затрат

2.2.3. Анализ с/с отдельных видов продукции

2.2.4. Анализ расходов на обслуживание производства и управление

2.2.5. Анализ затрат на 1 рубль продукции

2.3. Анализ ритмичности работы завода

2.4. Анализ использования производственной мощности

2.5. Анализ использования технологического оборудования

Раздел 3. Определение резервов снижения себестоимости продукции

Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности и экологичность проектных решений

Заключение

Библиографический список

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, как обобщающего показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Хозяйственные субъекты сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из достигнутых результатов, разработанных хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товара, предполагаемых инвестиций.

В рыночных условиях хозяйствования, прибыль занимает ведущее место в самообеспечении предприятия, выступает источником производственного и социального развития, поэтому целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Рациональное решение этого вопроса зависит от того, насколько изучены внутризаводские факторы, оказывающие влияние на прибыль, насколько эффективно проводится контроль за ними.

Любой хозяйствующий субъект, в процессе своей деятельности осуществляет определенные виды расходов, связанных с производством продукции. В сфере материального производства предприятия осуществляется довольно сложный комплекс затрат, связанных с использованием основных фондов, с приобретением сырья, материалов, с покупкой полуфабрикатов, с оплатой труда работников, с расходами на топливо, энергию и т.д.

В связи с этим каждое предприятие для нормального осуществления своей деятельности должно располагать определенной суммой денежных средств для осуществления выше перечисленных расходов и уметь ими управлять. Управление издержками производства включает в себя следующие моменты: умение четко определить величину расходов предприятия, умение определить дополнительную потребность в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат на производство, умение эффективно использовать денежные средства, вложенные в затраты на производство.

Учитывая вышесказанное, процесс управления издержками производства можно определить следующим образом: управление издержками - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления себестоимостью в рыночных условиях является управление через центры затрат. Эта форма управления стоимостью в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними компаниями.

Достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечивает правильность формирования финансового результата деятельности организации. По мере развития в нашей стране конкурентоспособности между производственными предприятиями будет возрастать роль себестоимости

Поэтому, с одной стороны, достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечивает правильность формирования финансового результата деятельности организации - прибыли (убытка) от реализации продукции. Прибыль в условиях рыночной экономики - основная цель деятельности коммерческих организаций. По мере развития в экономике страны конкуренции, демонополизации, свободной системы ценообразования будет возрастать роль себестоимости как важнейшего фактора, влияющего на рост массы прибыли. С другой стороны, фактическая прибыль организации, исчисляемая как разница между фактической выручкой от реализации и фактической себестоимостью, служит базой для формирования объекта обложения налогом на прибыль.

Успех предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

? затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

? информация о себестоимости часто лежит в основе прогнозирования и управления и затратами

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что учет затрат на производство и калькулирование себестоимости является одним из центральных участков работы как экономистов, так и бухгалтеров предприятий.. При этом в отечественной практике соседствуют два вида учета - направленный на калькулирование себестоимости в соответствии с нормативным регулированием в целях налогообложения, и второй, выстраиваемый во взаимосвязи с управленческим учетом и дающий информацию о составе затрат и их анализе для принятия обоснованных управленческих решений.

На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема по выявлению резервов в снижении себестоимости продукции не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на наш взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, как на сегодняшний день, так и в будущем.

Целью данной работы является выявление путей снижения себестоимости основанный на классификации резервов и знании факторов, обеспечивающих условия для снижения отдельных видов затрат и себестоимости в целом, в результате этого можно выявить наметившиеся тенденции и обозначить круг нерешенных проблем.

Исходя из поставленной цели можно сформировать задачи работы:

? определить принципы формирования себестоимость;

? исследовать состав себестоимости по экономическим элементам, по калькуляционным статьям;

? изучить методы планирования себестоимости;

? исследовать пути снижения себестоимости на промышленном предприятии;

? выявить резервы в себестоимости продукции на примере ООО «Гранул-Гранит»

Предмет исследования – процесс нахождения резервов снижения себестоимости продукции.

Объект исследования – резервы снижения себестоимости продукции ООО «Гранул-Гранит».

Деятельность ООО «Гранул-Гранит» рассматривается за период 2003 г. - 2004 г. При написании данной дипломной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы освещающая данную тематику специальная литература, отчетность и первичные документы предприятия.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И СОСТАВА СЕБЕСТОИМОСТИ

1.1. Принципы формирования себестоимости

Одним из важных участков управленческого учета на производственных предприятиях является учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости.

Себестоимость продукции — емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, показывая, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.

В специальной литературе себестоимость продукции авторами определяется как «выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на изготовление (производство) и реализацию продукции (работ, услуг)».

«Классическое» определение себестоимости содержалось в п. 1 Положения о составе затрат по производству и реал

Список литературы

разных предприятий. Методика анализа прибыли и себестоимости зависит также от полноты включения затрат в себестоимость, наличия раздельного учета переменных и постоянных затрат.

Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Промтрактор – ПСЗ» за 9 месяцев 1998 года и 9 месяцев 1999 года показал, что в 1999 году предприятие значительно снизило свои убытки по сравнению с 1998 г., но все же не смогло преодолеть планку безубыточности. Положительным фактором явилось снижение убытков от реализации продукции, за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции.

Примечания:

работа неполностью