Исторический обзор психоаналитической философии. Проблема свободы человека в работе Фромма "Бегство от свободы"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 67  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

1 Исторический обзор психоаналитической философии

1.1 Зигмунд Фрейд, психоанализ и фрейдизм

1.2 Фрейдо-марксизм

1.3 Неофрейдизм и его основные представители

1.3.1 Альфред Адлер

1.3.2 Карл Густав Юнг

1.3.3 Карен Хорни

1.3.4 Эрих Фромм

2 Проблема свободы человека в работе Фромма "Бегство от свободы"

2.1 Введение в проблематику работы

2.2 Двойственность свободы

2.3 Психологизм проблемы свободы

2.4 Свобода в эпоху Реформации

2.5 Современные аспекты свободы

2.6 Механизмы бегства от свобод

2.7 Психология нацизма

2.8 Свобода в условиях демократии

2.9 Теоретические основы психоанализа Фромма

Цитируемая литература

Введение

ФРЕЙД ЗИГМУНД (1856-1939) - австралийский психолог и невролог, основатель психоанализа. К концептуальному ядру теории Фрейда относятся концепция психоневроза и учение о психическом аппарате, базирующиеся на идее бессознательного. Бессознательное ("Оно") представляет собой ту часть психики, где сосредоточены инстинктивные импульсы (желания) и вытесненные из сознания идеи. От сознания бессознательное отгорожено областью предсознательного (разумное "Я" человека, память, мышление). Оно осуществляет цензуру желаний бессознательного и представляющих их идей, сообразуясь с реальностью внешнего мира, сопротивляется их попыткам проникнуть в сознание. А неразряженные желания, сохраняющие активность, находят окольные пути проникновения в сознание. К числу таких путей относятся сновидения, обмолвки, юмор, а также явления психической патологии. Другим краеугольным камнем теории Фрейда явилось учение о либидо и детской сексуальности. С точки зрения учения о либидо процесс психического развития человека есть в своей сущности биологически детерминированный процесс превращений его сексуального инстинкта. Учение Фрейда, не будучи строго философским, имеет значительный мировоззренческий потенциал. Он связан прежде всего со специфическим осмыслением человека и культуры. В основе его лежало убеждение Фрейда в антагонизме природного начала в человеке, сексуальных и агрессивных импульсов бессознательного, с одной стороны, и, с другой стороны, культуры. Причиной этого антагонизма на внутрипсихическом уровне является культура с ее идеалами, нормами, требованиями. Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет сублимированной энергии либидо.

Список литературы

1. Краткий философский словарь. Под ред. доктора философских наук Алексеева А.П. - М.: "Проспект", 2008. - 400 с.

2. Философия: Учебник для вузов /под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. - 584 с.

3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2008. - 272 с.

4. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 2008.

5. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности.

6. Фрейд З. Избранное. Т. 1. 2005.

7. Браун К.-Х. Критика фрейдо-марксизма: Пер. с нем. - М.: Прогресс, 2003.

8. Кельнер М.С., Тарасов К.Е. Фрейдо-марксизм о человеке. - М.: Мысль, 2002.

9. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного //Вопросы философии. 2008, № 1.

10. Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. - М.: Высшая школа, 2003.

11. Фромм Э. Бегство от свободы: Пер с англ. /Общ. ред. и послесл. П.С. Гуревича. - М.: Прогресс, 2002. - 272 с.

Примечания:

работа не полностью