МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ПРЕМЬЕР КУХНИ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 106  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Бухгалтерский баланс как важнейший источник информации для финансового анализа 6

1.2. Содержание формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 14

1.3. Формы №3,4,5 как источники информации для финансового анализа 22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ПРЕМЬЕР КУХНИ» 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Премьер Кухни» 27

2.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Премьер Кухни» 35

2.3. Оценка финансовой отчетности ЗАО «Премьер Кухни» 51

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ПРЕМЬЕР КУХНИ» 59

3.1. Совершенствование управления издержками в ЗАО «Премьер Кухни» 59

3.2. Мероприятия по внедрению отдела маркетинга и стимулирования

продаж 74

3.3. Совершенствование управления дебиторской задолженности 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 105

Введение

Актуальность темы. Углубление рыночных отношений, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности, расширяет круг пользователей бухгалтерской отчетности.

В среднесрочной перспективе предусматривается сблизить отечественные стандарты с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В целях подготовки консолидированной отчетности предусматривается использовать МСФО, а при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности - национальные стандарты в виде положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность

Такая процедура обобщения учетной информации необходима прежде всего самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвестором, заинтересованных во вложении капитала.

Для реализации указанных целей актуальное значение приобретает своевременная и качественная подготовка учетной информации лицами, имеющими к этому прямое отношение.

Перечень этих лиц и сроки предоставления ими соответствующих данных для составления бухгалтерской и иной отчетности должны быть закреплены руководителем организации в его приказе (распоряжении по утверждению графика документооборота).

Целью данной работы является анализ и оценка эффективности управления финансовым состоянием предприятия, а также разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.

Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть бухгалтерский баланс как важнейший источник информации для финансового анализа;

- охарактеризовать содержание формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- описать формы №3,4,5 как источники информации для финансового анализа;

- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Премьер Кухни»;

- проанализировать финансовое состояние ЗАО «Премьер Кухни»;

- произвести оценку финансовой отчетности ЗАО «Премьер Кухни»;

- рассмотреть совершенствование управления издержками в ЗАО «Премьер Кухни»;

- предложить мероприятия по внедрению отдела маркетинга и стимулирования продаж;

- рассмотреть совершенствование управления дебиторской задолженности.

Объектом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность организации ЗАО «Премьер Кухни», которая занимается производством кухонь.

Предметом данной работы являются отечественные методики анализа финансового состояния предприятия.

В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, прием детализации, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов.

Для написания дипломной работы использовались не только нормативная, научная и периодическая литература, но и данные годовых бухгалтерских отчетов ЗАО «Премьер Кухни» за 2005-2007 гг., устав ЗАО «Премьер Кухни» и положения учетной политики.

Методологической и теоретической основой исследования являлись труды ведущих российских ученых в области финансово-экономического анализа, таких как Савицкая Г.В., Шеремета А.Д., Ковалева В.В. и Стояновой Е.С.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 3 ноября 2007 г.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями от 10 ноября 2007 г.) // Ч.1 - СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, Ч.2 - СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340

3. . Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2006. – 398 с.

4. Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2006 – 112с.

5. Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М. ПРИОР, 2008. – 160 с.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 2006. – 512 с.

7. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Маркетинг, 2006. - 320 с.

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2008. – 144 с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2006. –528с.

10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 421 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2007. – 689 с.

14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дис, 2005. – 267 с.

15. Ламбен Ж.-Ж Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. - 688 с.

16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 320 с.

17. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 316 с.

18. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ, 2007. – 417с.

19. Орехов В.И., Балдин К.В. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Инфра-Иженерия, 2008. – 344 с.

20. Павлова Л.К. Финансы предприятий: Учеб. для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 639 с.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 384 с.

22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник, 13-е издание. – М.: Новое знание, 2007. - 679 с.

23. Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Финансовый анализ, управление финансами. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 639 с.

24. Уайт С. Основы маркетинга. – М.: АСТ, 2007. – 458 с.

25. Управление организаций: Учебник / Под ред .А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 736 с.

26. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 415 с.

27. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 527 с.

29. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.

30. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебник для вузов / Под ред. Селезнева Н.Н. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

31. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 413с.

32. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2008. – 479 с.

33. Шеремет А.Д., Сайфеулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 276 с.

34. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2006. – 712 с.

35. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 615 с.

36. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005 – 618 с.

37. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 360 с.

Примечания:

Примечаний нет.