Планирование и контроль деятельности медицинских учреждений на примере Краснозерской ЦРБ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты финансирования и контроля в бюджетной сфере 5

1.1 Понятие бюджетной сферы, уровни бюджетов 5

1.2 Источники образования финансовых средств в бюджетной сфере 11

1.3 Направления расходования финансовых средств в бюджетной сфере 14

1.4 Принципы планирования Российского здравоохранения 17

1.5 Уровни планирования здравоохранения, цели и задачи 20

1.6 Система контроля целевого использования бюджетных средств 22

2. Планирование и контроль деятельности медицинских учреждений на примере Краснозерской ЦРБ 25

2.1 Процесс планирования, методы и процедуры 25

2.2 Сбор данных и анализ текущего положения 29

2.3 Доктрина, цели, задачи планирования 36

2.4 План маркетинга 38

2.5 Финансовый план 39

2.6 Контроль за целевым использованием финансовых средств Краснозерской ЦРБ 45

3. Достоинства и недостатки финансового планирования и контроля, действующими в бюджетной сфере 48

Заключение 60

Список литературы ………………………………………………………………...62

Введение

Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. Для этого был отпущен исключительно короткий исторический промежуток времени. Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок организации и механизм реализации межбюджетных отношений.

Изменения, произошедшие в последние годы во всех сферах нашего общества, не могли оставить в стороне здравоохранение. В период развития рыночной экономики в России система финансирования здравоохранения претерпела радикальные перемены, как по структуре, так и по схеме финансирования. В советское время источником финансирования здравоохранения были, прежде всего, бюджетные средства, в некоторой степени - средства предприятий и лишь в малой дозе средства населения (прежде всего в стоматологии).

В соответствии с реформой межбюджетных отношений каждый из бюджетов - федеральный, субъекта Федерации, муниципальный - стал финансировать только свои учреждения здравоохранения.

Возник и совершенно новый источник финансирования здравоохранения - средства обязательного медицинского страхования (ОМС), предназначенные не содержать медицинские учреждения, как это было в советские времена, а финансировать медицинские услуги, оказанные застрахованным гражданам в рамках территориальной программы обязательных государственных гарантий по оказанию медицинской помощи.

Но если макроэкономические последствия активного внедрения в здравоохранение рыночных отношений, введение обязательного медицинского страхования и других новаций, оказавших влияние на отрасль, освещены достаточно хорошо, то микроэкономический уровень исследован намного меньше.

Между тем экономические интересы медицинских учреждений, их финансово-хозяйственная деятельность определяют в конечном итоге не только эффективность макроэкономической политики, но и степень достижения основных целей здравоохранения - охрана здоровья граждан.

При написании данной дипломной поставлена цель исследовать микроэкономический уровень финансового планирования в рамках одного медицинского учреждения - Краснозерской центральной районной больницы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

" изучить теоретические аспекты бюджетной сферы и классифицировать уровни бюджетов;

" определить источники образования финансовых средств в бюджетной сфере и направления их расходования;

" исследовать принципы планирования российского здравоохранения;

" определить методику планирования деятельности медицинского учреждения, находящегося на бюджетном финансировании;

" определить достоинства и недостатки финансового планирования и контроля в бюджетной сфере.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Указ Президента Российской Федерации 12 мая 1997 года N 477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета"

4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г.).

5. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28 июня 1991 № 1499-1 (в редакции закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 4742-1, с изменениями от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г.).

6. Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", № 1734-1, от 10.10.91

7. Закон НСО "Об исполнении бюджета Областного фонда обязательного медицинского страхования за 2000 год" от 17.10.2002 №53-ОЗ

8. Закон НСО "Об исполнении бюджета Областного фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год" от 14.07.2003 №121-ОЗ

9. Закон НСО "Об исполнении бюджета Областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год" от 14.07.2003 №121-ОЗ

10. Закон НСО "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год" от 30.12.2003 №160-ОЗ

11. Приказ Федерального фонда ОМС от 24.06.2002 г. №32 "Об утверждении формы "Сведений о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением".

12. Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 04.02.2002 N106 "Об основных мероприятиях по обеспечению жителей Новосибирской области бесплатной медицинской помощью и порядке финансирования ЛПУ в 2002 году".

13. Постановление Новосибирского областного совета депутатов третьего созыва от 27.02.2003 "Об утверждении Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2003 год"

14. Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденный ФФОМС от 5 апреля 2001 г. № 1518/21-1.

15. Гришин В.В. Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования Финансы 1996 № 3

16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов эконом. спец. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 1999.

17. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2002.

18. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования. - М.: Экзамен, 2001

19. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М., 2002.

20. Комплексное планирование и финансовое нормирование в системе оказания медицинской помощи населению субъекта РФ в рамках Территориальной программы ОМС. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Таранова А.М., Кравченко Н.А. М.: ФФОМС, 2000 г.

21. Жуков.//Метро. - 2003. - №14. - с. 7

22. Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактического учреждения. М.: Грантъ, 2000 г.

23. Страхование/ Под ред. Шахова В. В. - М.: Анкил, 2002

24. Финансы: учебник для вузов/Под ред. проф. Дробозиной Л. А. - М.: Юнити, 2001.

25. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов. - М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000.-382 с.

Примечания:

Примечаний нет.