РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОКНА МОСКВЫ»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 107  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

1.1. Характеристика финансовых результатов организации 7

1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и убытков организации 24

1.3. Финансовое планирование – как основа управления финансами предприятия 28

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОКНА МОКВЫ» 38

2.1 Общая и организационная характеристика предприятия ООО «Окна Москвы» 38

2.2 Экономическая характеристика ООО «Окна Москвы» 45

2.3 Прогнозирование прибыли с применением методов экономико – математического моделирования 61

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОКНА МОСКВЫ» 64

3.1. Основные направления увеличения прибыли 64

3.2. Основные направления по совершенствованию организации оборотных средств ООО «Окна Москвы» 69

3.3. Анализ экономической эффективности внедрения мероприятий по увеличению прибыли 77

4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 72

4.1. Анализ потенциально опасных и вредных факторов в офисных помещениях 72

4.2. Мероприятия по организации рабочих мест в офисе 73

4.3. Экологическая безопасность 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

Введение

Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является финансовый результат.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Финансовый результат выявляется путем сопоставления доходов и расходов организации за отчетный период и характеризуются суммой полученной прибыли.

Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Актуальность изучения финансовых результатов заключается в том, что именно их анализ позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов предприятия и получить наибольшее число ключевых параметров, дающих объективную и точную картину его прибылей и убытков.

Цель данной работы заключается в изучении процессов формирования финансовых результатов предприятия, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

- дать характеристику финансовых результатов организации;

- рассмотреть экономические факторы, влияющие на величину прибыли и убытков организации;

- рассмотреть финансовое планирование – как основа управления финансами предприятия;

- дать общую и организационную характеристику предприятия ООО «Окна Москвы»;

- проанализировать финансовое состояние ООО «Окна Москвы»;

- предложить основные направления увеличения прибыли ООО «Окна Москвы»;

- рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий по увеличению прибыли;

- рассмотреть безопасность и экологичность проектных решений.

Объектом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность организации ООО «Окна Москвы», которая занимается производством пластиковых окон и дверей.

Предметом анализа является экономические показатели ООО «Окна Москвы», в частности финансовые результаты предприятия и способы их формирования в 2004 – 2006 гг.

Поставленные цели определили последовательность и структуру дипломной работы. В первой части рассмотрены теоретические основы совершенствования хозяйственной деятельности на предприятии. Это показатели и коэффициенты, оценивающие финансовое положение предприятия; факторы, влияющие на формирование прибыли и финансовой ппланирование, во второй главе дана характеристика предприятия (ООО «Окна Москвы»), проанализировано его финансовое состояние, дана оценка его платежеспособности и ликвидности, анализ финансовой устойчивости и финансовой эффективности предприятия. В третьей части сделаны выводы и систематизированы предложения по увеличению прибыли.

В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, прием детализации, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов.

Для написания дипломной работы использовались не только нормативная, научная и периодическая литература, но и данные годовых бухгалтерских отчетов ООО «Окна Москвы» за 2004-2006 гг., устав ООО «Окна Москвы» и положения учетной политики.

Методологической и теоретической основой исследования являлись труды ведущих российских ученых в области финансово-экономического анализа, таких как Шеремета А.Д., Ковалева В.В. и Стояновой Е.С.

Список литературы

1 . Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.

2 . Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями от 10 ноября 2006 г.) // Ч.1 - СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, Ч.2 - СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340

3 . Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М.: Экоперспектива, 2003. – 576с.

4 . Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2005. – 398 с.

5 . Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2005 – 112с.

6 . Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 298 с.

7 . Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 2003. – 512 с.

8 . Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием // Экономический анализ. – 2005. - №2.

9 . Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Маркетинг, 2005.- 320 с.

10 . Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для ВУЗов/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.-2-е изд., стер.- М.: Филинъ, 2006.- 328 с.

11 . Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ.-2-е изд., и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 208 с.

12 . Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1.

13 . Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2005. –528с.

14 . Жиделеева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. для ВУЗов/ Жиделеева В.В., Каптейн Э.И.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2004.- 133 с.

15 . Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2003. – 259 с.

16 . Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М, 2005. - 132 с.

17 . Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.

18 . Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.:ил.

19 . Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2005. – 424 с.

20 . Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дис, 2003. – 267 с.

21 . Любушкин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 316 с.

22 . Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 417с.

23 .Павлова Л.К. Финансы предприятий: Учеб. для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 639 с.

24 . Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 344 с.

25 . Управление организаций: Учебник / Под ред .А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 716 с.

26 . Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 415 с.

27 . Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

28 . Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 527 с.

29 . Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Перспектива, 2006. – 656 с.

30 . Финансовый анализ. Управление финансами: Учебник для вузов / Под ред. Селезнева Н.Н. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.

31 . Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 413с.

32 . Шеремет А.Д., Сайфеулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005 - 176с.

33 . Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2005. – 712 с.

34 . Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 615 с.

35 . Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 – 618 с.

36 . Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 360 с.

Примечания:

Примечаний нет.